Файл: Практическая работа по дисциплине Региональное управление и территориальное планирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цены в отелях очень разные, зависят от сезона и дня недели. В целом отдых в гостиницах обойдется недешево. Средняя стоимость номеров - от 1000 рублей в сутки на человека1.
В области ощущается нехватка недорогих объектов размещения, рассчитанных на школьников и студентов, состояние дорог, улиц, парков не всегда удовлетворительное, качество ряда услуг низкое, собственных финансовых ресурсов, направляемых на ремонт достопримечательностей, не всегда хватает[5] [6].
Есть, конечно, более экономичный вариант размещения - хостел. Стоимость проживания в котором составит от 600-800 рублей в сутки. Наиболее известные хостелы располагаются во Владимире (Эверест Хостел, Хостел Самовар, Хостел «День и Ночь» и др.)[7].
Недовольство туристов вызывает транспортное обслуживание, бытовое благоустройство и неразвитость инфраструктуры. Ощущается нехватка кадров, в том числе и квалифицированных гидов, сопровождающих группы на маршрутах. Областным ТИЦ были организованы курсы для подготовки гидов-трассовиков, работа в этом направлении будет продолжаться[8]. В гостиницах и ресторанах не всегда хватает специалистов среднего звена или же уровень их профподготовки не достаточно высок.
Чтобы развить туристскую инфраструктуру региона администрация области обратилась в Ростуризм, Минспорттуризма и Минкультуры с рядом предложений. Среди них: строительство сети молодежных хостелов и кемпингов в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 -2018)»[9], разработка законодательной базы, обеспечивающей сохранность и возможность использования усадебных комплексов как объектов туризма, принятие закона о введении туристской ренты в малых исторических городах.
Подводя общий итог, можно сказать, что, несмотря на колоссальный исторический и природно-географический потенциал, возможности туристской отрасли во Владимирской области используются нс в полной мере. Поэтому внедрение инноваций может рассматриваться как один из способов решения накопившихся проблем.
Практическая работа №3. Закономерности территориального развития на примере регионов России

Тема эссе: Теория А. Леша

Главный труд немецкого ученого А. Лёша «Пространственная организация хозяйства» вышел во время второй мировой войны (1940 г.). Поэтому мировое признание он получил несколько позже. Английское название книги «Экономика размещения» сужает и приземляет содержание книги.

Исследования А. Лёша, изложенные в указанной книге, имеют три слоя. Во-первых, он обобщает все известные теории размещения производства и расселения, созданные за 100 лет, и продвигается вперед практически по всем направлениям, связывая частные теории И. Тюнена, А. Вебера, В. Кристаллера и др. Во-вторых, он расширяет предмет теории размещения, переходя от микроуровня (отдельные предприятия и поселения) к проблемам форми­рования экономических регионов. И, наконец, вершиной учения А. Лёша стано­вится разработка принципиальных основ теории пространственного эконо­мического равновесия.
А. Лёш значительно расширяет состав факторов и условий, рассматри­ваемых при размещении предприятий и их сочетаний (налоги, пошлины, эффекты монополий и олигополии и т.д.), насыщая теорию размещения всем разнообразием инструментов микроэкономики. Он анализирует ситуацию размещения фирм в условиях конкуренции, когда выбор местоположения определяется не только стремлением каждой фирмы к максимуму прибыли, но и увеличением числа фирм, заполняющих все рыночное пространство. Соответственно в пространственном ценообразовании отдельные фирмы должны корректировать цены с целью защиты своего рынка от проникновения других фирм. А. Лёш доказывал оптимальность гексагонального размещения фирм (в вершинах правильных шестиугольников).

А Лёш рассматривает экономический регион как рынок с границами, обусло­вленными межрегиональной конкуренцией. Идеальная форма региона — правильный шестиугольник. Он анализирует несколько типов (уровней) регионов, включая рыночные зоны, определяемые радиусами конкуренто­способного сбыта, соответствующих видов продукции, и экономический ландшафт — высший тип региона, объединяющий рыночные зоны.
А. Лёш усиливает также теорию межрегиональной торговли (в частности, Б. Олина) при предположениях о мобильности товаров и услуг в краткосрочном периоде и факторов производства в долгосрочном периоде.
Наибольшим научным достижением А. Лёша, поднимающим его над всеми теоретиками пространственной экономики до середины XX в., явля­ется разработка принципиальных основ теории пространственного экономи­ческого равновесия. Здесь А. Лёш занимает место, подобное месту Л. Вальраса в общей экономической теории.
А. Лёш дал подробное математическое описание рыночного функциони­рования системы производителей и потребителей, где каждая экономическая переменная привязана к определенной точке пространства. Основными элементами уравнений модели равновесия являются функции спроса и издержек.


Состояние равновесия, по А. Лёшу, характеризуется следующими условиями:
1)местоположение каждой фирмы обладает максимально воз­можными преимуществами для производителей и потребителей;
2) фирмы размещаются так, что территория полностью используется;
3) существует равенство цен и издержек (нет избыточного дохода);
4) все рыночные зоны имеют минимальный размер (в форме шестиугольника);
5) границы рыночных арен проходят по линиям безразличия (изолиниям), что, по мнению А. Лёша, обеспечивает устойчивость найденного равновесия.
В модели А. Лёша число уравнений совпадает с числом неизвестных. Автор (как и Л. Вальрас) полагал, что это не только необходимо, но и достаточно для существования равновесия. Конечно, это не так, однако следует иметь в виду, что математический аппарат для доказательства существования равно­весия в сложных моделях был создан значительно позже. Модели А. Лёша свойственны многие упрощающие допущения, что впоследствии становилось поводом для критических замечаний. Однако для конструктивной критики теоретических допущений и выводов А. Лёша требуется подняться на его уровень мышления и кругозора.
Основной метод А. Лёша — это абстрактно-теоретический анализ в его математической форме. Различие метода А. Лёша и большинства экономистов, мыслящих менее абстрактно, можно показать на примере объяснения такого важного феномена в пространственной экономике, как территориальное (или пространственное) разделение труда.
Например, К. Маркс и последователи его учения (в том числе В.И. Ленин для условий дореволюционной России) объясняли «происхождение» тер­риториального разделения труда региональными различиями условий произ­водства: наличием или отсутствием соответствующих почвенно-климатических условий (для сельского хозяйства), природных ресурсов (для добы­вающей промышленности), трудовыми навыками населения и другими факторами. Методологический подход А. Лёша совершенно иной. Вопрос ставится так: какие условия необходимы и достаточны для возникновения террито­риального разделения труда? При этом А. Лёш исходит из того (как ранее И. Тюнен и А. Вебер), что территория абсолютно однородна и изначально "пуста". Учитываются только два фактора: эффект концентрации производства в одном пункте (падение предельных издержек производства с увеличением выпуска) и транспортные затраты по перемещению продукции до потре­бителей, равномерно распределенных по территории. Для каждого вида производства существует свой рациональный предел концентрации (экономии на масштабе), превышение которого перекрывается ростом транспортных затрат. Очевидно, что для разных видов производств сочетания указанных двух факторов дают разные оптимальные решения. И уже, поэтому возникают разные концентрации разных производств по территории, т.е. территориальное разделение труда.

Следует понимать, что эмпирический (индуктивный) и абстрактный (дедуктивный) подходы не являются альтернативными для получения верных выводов. Они вполне могут дополнять друг друга при изучении конкретных ситуаций и проблем. Однако общая теория в принципе не может быть выведена эмпирическим путем. Заслуга А. Лёша состоит в том, что он ярко продемонстри­ровал логику и операционализм абстрактного мышления, открыв тем самым своим последователям прямой путь для создания общей теории пространст­венной экономики.
Практическая работа №4. Социально-экономическое и территориальное планирование в управлении развитием территорий.


Тема эссе: Система регионального управления.

Система органов регионального управления, цели, принципы и методы регионального управления

Система регионального управления – это низший уровень государственного управления, который объединяет органы государственной власти, реализующие функции публичного управления на уровне региональных территорий в рамках собственных предметов ведения и совместных с Федерацией предметов ведения для обеспечения социально-экономического развития региональных территорий и обеспечения благосостояния регионального населения.

Система органов регионального управления и ее значение

По площади Россия является самым большим государством мирового сообщества, что предопределяет специфику организации публичного управления в стране. Так, территориальная организация публичного управления осуществляется на принципах федеративного устройства и местного самоуправления.

В соответствии с положениями Конституции система публичного управления объединяет следующие уровни власти:

государственное управление, которое осуществляется на федеральном и региональном уровнях. Предметы ведения распределены между указанными уровнями публичного управления таким образом, чтобы функции и задачи публичного управления могли быть решены наиболее эффективно с учетом специфики региональных территорий; муниципальное управление, которое представляет собой систему организации управления местными сообществами на принципах местного самоуправления. Конституционно этот уровень власти характеризуется обособленностью и самостоятельностью, имеют собственные вопросы ведения, однако финансового местное самоуправление в большинстве муниципальных образований зависимо от средств регионального и федерального бюджетов.

Для управления региональными территориями создается система региональных органов власти, которая включает в себя законодательные, исполнительные и судебные органы, реализующие функции публичного управления в рамках предметов ведения, отнесенных к компетенции регионов