Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Психология.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)
Особенности работы воспитателя по созданию индивидуального маршрута ребенка
1 этап. Выбор:
Коллегиальное решение для работы по построению индивидуального маршрута развития;
2 этап. Наблюдение:
• Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами;
• Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями;
3 этап. Диагностика:
• Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленное диагностическое обследование)
• Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка
• Подбор методик, определение методов и приемов работы
4 этап. Работа:
• Подбор индивидуальных заданий
• Связь с родителями и педагогами
• Домашние задания
• Корректировка задач, методов работы с ребенком
5 этап. Контроль:
• Итоговая диагностика
• Представление работ ребенка на мероприятиях ДОО
Разработайте план внеклассной работы, направленной на преодоление социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста, аргументировав свой ответ.
Структура программы
Вся программа разделена на три блока в соответствии с компонентами адаптации.
Iблок. Физиологическая адаптация.
Кинезиологические упражнения.
Необходимость включения кинезиологических упражнений объясняется тем что школьные методики обучения развивают в основном левое полушарие. У младшего школьника основной тип мышления – наглядно-образный. Такое мышление тесно связано с эмоциональной сферой, что предполагает участие правого полушария в деятельности. Но все обучение направлено на развитие формально-логического мышления. Происходит чрезмерная стимуляция левого полушария при торможении правого.
В результате перегрузки левого полушария появляется утомляемость, отвлекаемость, забывчивость. Недостаточная активность правого полушария вызывает раздражительность, непоседливость, беспокойство, сниженный фон настроения.
Полноценные комплексы упражнений, рекомендуемые психофизиологами в рамках урока проводить очень сложно в силу ряда объективных причин. Мы использовали упражнения, которые удобно и легко выполнять, они не требуют специально организованного пространства и просты в выполнении. Эти упражнения мы проводили как на групповых занятиях, так и на уроках во время физкультурных минуток.
IIблок. Освоение учебной деятельности.
-
Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). -
Развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение подчиняться словесным указаниям). -
Формирование психологических образований младшего школьного возраста (внутреннего плана действий, произвольности, рефлексии). -
Упражнения на развитие универсальных учебных действий.
III блок. Эмоциональный компонент.
-
Снижение уровня эмоционального стресса. -
Снижение уровня тревожности. -
Работа со страхами. -
Эмоциональное принятие новой ситуации обучения в школе.
Режим занятий.
Групповые занятия проводятся один раз в неделю.
Предварительно на родительском собрании рассказывается о будущих занятиях. Оговаривается обязательное участие всех учащихся, желательно на всех занятиях программы.
Пермь - 2023