Файл: Практическая работа 5 Тема занятия Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5

Тема занятия: «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Практическая работа слушателей (6 ч.) связана с изучением подходов к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

УМК «Школа России» 1 класс. Математика.

Предметные результаты

1.Запиши цифрами числа « одиннадцать», « три десятка»

2.Начерти отрезок 10 см. Ниже начерти отрезок на 4 см короче.

3. На полке 15 книг Катя взяла 8 книг. Сколько книг осталось на полке?

4.Брату 12 лет, а сестре 5лет . На сколько лет брат старше сестры?

5.Вычисли:

9 – 5

5 + 4

2 + 8

10 – 2

4 + 5

8 + 2

9 – 4

10 – 8

6. Реши задачу:

Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?

7. Реши задачу:

У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?

8. Реши задачу:

Бабушка принесла из сада 19 огурцов 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?

9.Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?

10.Реши задачу:

Начерти квадрат со сторонами 6 см.

Метапредметные результаты

Познавательные

наблюдать математические объекты (числа, величины) в

окружающем мире;

1) расскажи по рисунку, о чём или о ком можно сказать 2 и 3 это 5?

2) раскрась столько кружков, сколько собак.

обнаруживать общее и различное в записи

арифметических действий;


3) найди сумму чисел 12 и 3.

4) найди разность чисел 3и 5.

понимать назначение и необходимость использования

величин в жизни;

5)что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)

– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)

– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.

– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)

Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.

наблюдать действие измерительных приборов

6)Измерьте длину отрезка.
сравнивать два объекта, два числа;

6) сравни числа 12 и 21

распределять объекты на группы по заданному

основанию

7) разбей предметы на две группы,

сколько предметов в каждой группе?

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по

собственному замыслу

8)срисуй по клеточккам



приводить примеры чисел, геометрических фигур;

9)какая фигура лишняя?

вести порядковый и количественный счет (соблюдать

последовательность

10)два и один , это сколько?

три без одного ,это сколько?

Сколько предметов на картинке?

Работа с информацией:

понимать, что математические явления могут быть представлены с

помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,

схема;

1)расскажи по рисунку, о чем или о ком можно сказать 2 да 1 это3?

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной

форме

2)



3)



4)

5)

6)



7)

8)

9)

10)

Регулятивные:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе

деятельности;

1)как набрать монетами 5 рублей?

действовать в соответствии с предложенным образцом,

инструкцией;

2) напиши по образцу цифру три и нарисуй три кружка.

3) Расположите значения выражений в порядке убывания и отгадайте слово:

2*8 Л

6:2 Ц

70-50 О

27+13 М

11+0 О

2*0 Ы

10*1

4)  Выложить из 4 одинаковых треугольника 2 треугольника: один низкий и широкий, другой – высокий и узкий; два прямоугольника.
5) 1. Напишите число, которое получается при умножении чисел 2 и 9. (18)

2. Чему равна разность чисел 77 и 40? (37)

3. Найдите разность чисел 56 и 41. (15)

4. Чему равна сумма чисел 77 и 12? (89)

5. Напишите самое маленькое двузначное число. (10)

6. Напишите самое маленькое однозначное число. (1)

7. Увеличьте 6 в 2 раза. (12)

8. Сумма чисел равная 17. (варианты)

9. Уменьшите 48 на 14. (34)

проявлять интерес к проверке результатов решения

учебной задачи, с помощью учителя устанавливать

причину возникшей ошибки и трудности;

6)Ребятам раздаются карточки с заданиями, а также оценочные листы. Задания разделены на блоки, которых может быть от 3-5 по желанию учителя. Блоки рассчитаны на темы, которые были пройдены ранее. После выполнения заданий на карточке, ученики вносят в оценочный лист полученные ответы, затем обмениваются оценочными листами. Начинается проверка. Учитель говорит правильный результат, ученики сравнивают его с тем, который написан на карточке, и в столбике рядом записывают количество баллов за правильность выполнения (от 0 до 5). Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. В оценочном листе учащиеся друг другу выставляют баллы. Затем все баллы суммируются, и по шкале выбирается оценка.


проверять правильность вычисления с помощью другого

приёма выполнения действия

7) замени умножение сложением:5х5= 25 и проверь решение .

8)

9)

10)

Личностные результаты

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

1) При изучении темы «Периметр и площадь

прямоугольника» организую работу в парах и групповую работу. Учащиеся

вырезают из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычисляют их

площади, производят измерения учебника, тетради, парты, учебного

кабинета, а затем находят периметр и площадь. В ходе практической работы

сравнивают единицы измерения и приходят к выводу – использовать

соответствующие единицы измерения.
2) При изучении темы «Периметр и площадь

прямоугольника» организую работу в парах и групповую работу. Учащиеся

вырезают из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычисляют их

площади, производят измерения учебника, тетради, парты, учебного

кабинета, а затем находят периметр и площадь. В ходе практической работы

сравнивают единицы измерения и приходят к выводу – использовать

соответствующие единицы измерения.

3)На обучение каждого ученика школы государство расходует … руб. в год.

Подсчитайте, во сколько рублей обходится государству обучение учащихся вашего класса, вашей семьи?

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

4) учитель делает на доске запись 2 + 5 * 3 = 17 и 2 + 5 * 3 = 21. (Реакция удивления). Почему? 
Ученики: Примеры одинаковые, а ответы разные!

Учитель: Значит, над каким вопросом подумаем? 
Ученики:Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы? 
5)обучающимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению одинаковых слагаемых, например: 2 + 2 + 2 + 2 = 8. Затем дается задача: "На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?" - практическое задание, не выполнимое второклассниками вообще
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;


6) сравни свою работу с работами других ребят

7) «Объясни…», «Обоснуй своё мнение»…

применять математику для решения практических задач вповседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

8) Аня отправила SMS-сообщения к 8 марта своим 26 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль. Перед отправкой сообщений у Ани оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Ани после отправки всех сообщений?

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих

интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать

трудности; —оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения

возможности применения математики для рационального и

эффективного решения учебных и жизненных проблем;
9)В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 60 рублей?

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

10) Что больше 5 десятков или 5 единиц?