Файл: Практическая работа 5 Тема занятия Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5
Тема занятия: «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Практическая работа слушателей (6 ч.) связана с изучением подходов к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.
УМК «Школа России» 1 класс. Математика.
Предметные результаты
1.Запиши цифрами числа « одиннадцать», « три десятка»
2.Начерти отрезок 10 см. Ниже начерти отрезок на 4 см короче.
3. На полке 15 книг Катя взяла 8 книг. Сколько книг осталось на полке?
4.Брату 12 лет, а сестре 5лет . На сколько лет брат старше сестры?
5.Вычисли:
9 – 5
5 + 4
2 + 8
10 – 2
4 + 5
8 + 2
9 – 4
10 – 8
6. Реши задачу:
Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?
7. Реши задачу:
У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?
8. Реши задачу:
Бабушка принесла из сада 19 огурцов 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?
9.Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?
10.Реши задачу:
Начерти квадрат со сторонами 6 см.
Метапредметные результаты
Познавательные
наблюдать математические объекты (числа, величины) в
окружающем мире;
1) расскажи по рисунку, о чём или о ком можно сказать 2 и 3 это 5?
2) раскрась столько кружков, сколько собак.
обнаруживать общее и различное в записи
арифметических действий;
3) найди сумму чисел 12 и 3.
4) найди разность чисел 3и 5.
понимать назначение и необходимость использования
величин в жизни;
5)что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)
– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)
– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.
– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)
Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.
наблюдать действие измерительных приборов
6)Измерьте длину отрезка.
сравнивать два объекта, два числа;
6) сравни числа 12 и 21
распределять объекты на группы по заданному
основанию
7) разбей предметы на две группы,
сколько предметов в каждой группе?
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по
собственному замыслу
8)срисуй по клеточккам
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
9)какая фигура лишняя?
вести порядковый и количественный счет (соблюдать
последовательность
10)два и один , это сколько?
три без одного ,это сколько?
Сколько предметов на картинке?
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
1)расскажи по рисунку, о чем или о ком можно сказать 2 да 1 это3?
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
Регулятивные:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе
деятельности;
1)как набрать монетами 5 рублей?
действовать в соответствии с предложенным образцом,
инструкцией;
2) напиши по образцу цифру три и нарисуй три кружка.
3) Расположите значения выражений в порядке убывания и отгадайте слово:
2*8 Л
6:2 Ц
70-50 О
27+13 М
11+0 О
2*0 Ы
10*1
4) Выложить из 4 одинаковых треугольника 2 треугольника: один низкий и широкий, другой – высокий и узкий; два прямоугольника.
5) 1. Напишите число, которое получается при умножении чисел 2 и 9. (18)
2. Чему равна разность чисел 77 и 40? (37)
3. Найдите разность чисел 56 и 41. (15)
4. Чему равна сумма чисел 77 и 12? (89)
5. Напишите самое маленькое двузначное число. (10)
6. Напишите самое маленькое однозначное число. (1)
7. Увеличьте 6 в 2 раза. (12)
8. Сумма чисел равная 17. (варианты)
9. Уменьшите 48 на 14. (34)
проявлять интерес к проверке результатов решения
учебной задачи, с помощью учителя устанавливать
причину возникшей ошибки и трудности;
6)Ребятам раздаются карточки с заданиями, а также оценочные листы. Задания разделены на блоки, которых может быть от 3-5 по желанию учителя. Блоки рассчитаны на темы, которые были пройдены ранее. После выполнения заданий на карточке, ученики вносят в оценочный лист полученные ответы, затем обмениваются оценочными листами. Начинается проверка. Учитель говорит правильный результат, ученики сравнивают его с тем, который написан на карточке, и в столбике рядом записывают количество баллов за правильность выполнения (от 0 до 5). Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. В оценочном листе учащиеся друг другу выставляют баллы. Затем все баллы суммируются, и по шкале выбирается оценка.
проверять правильность вычисления с помощью другого
приёма выполнения действия
7) замени умножение сложением:5х5= 25 и проверь решение .
8)
9)
10)
Личностные результаты
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
1) При изучении темы «Периметр и площадь
прямоугольника» организую работу в парах и групповую работу. Учащиеся
вырезают из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычисляют их
площади, производят измерения учебника, тетради, парты, учебного
кабинета, а затем находят периметр и площадь. В ходе практической работы
сравнивают единицы измерения и приходят к выводу – использовать
соответствующие единицы измерения.
2) При изучении темы «Периметр и площадь
прямоугольника» организую работу в парах и групповую работу. Учащиеся
вырезают из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычисляют их
площади, производят измерения учебника, тетради, парты, учебного
кабинета, а затем находят периметр и площадь. В ходе практической работы
сравнивают единицы измерения и приходят к выводу – использовать
соответствующие единицы измерения.
3)На обучение каждого ученика школы государство расходует … руб. в год.
Подсчитайте, во сколько рублей обходится государству обучение учащихся вашего класса, вашей семьи?
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
4) учитель делает на доске запись 2 + 5 * 3 = 17 и 2 + 5 * 3 = 21. (Реакция удивления). Почему?
Ученики: Примеры одинаковые, а ответы разные!
Учитель: Значит, над каким вопросом подумаем?
Ученики:Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?
5)обучающимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению одинаковых слагаемых, например: 2 + 2 + 2 + 2 = 8. Затем дается задача: "На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?" - практическое задание, не выполнимое второклассниками вообще
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
6) сравни свою работу с работами других ребят
7) «Объясни…», «Обоснуй своё мнение»…
применять математику для решения практических задач вповседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
8) Аня отправила SMS-сообщения к 8 марта своим 26 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль. Перед отправкой сообщений у Ани оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Ани после отправки всех сообщений?
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих
интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать
трудности; —оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и
эффективного решения учебных и жизненных проблем;
9)В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 60 рублей?
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
10) Что больше 5 десятков или 5 единиц?