Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Нерехта 2011 Технология.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
28
Тестирование по домашнему заданию
1) Самый большой океан:
Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический
2) Наибольшие глубины характерны для океана:
Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического
3) Море, практически со всех сторон окружѐнное сушей: окраинное, материковое, межостровное, внутреннее
4) К окраинным морям не относится:
Карское, Балтийское, Северное, Аравийское
5) Средняя солѐность вод Мирового океана составляет:
28‰, 35‰, 37‰, 42‰
6) Средняя температура поверхностных вод океана равна:
+4º, +17º, +10º, +20º
7) Какие океаны соединяются проливом Дрейка:
Северный Ледовитый и Тихий
Атлантический и Индийский
Атлантический и Тихий
Индийский и Тихий
8) Марианская впадина является частью:
Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого, Индийского океана
9) Гвинейский залив омывает:
Евразию, Австралию, Африку, Южную Америку
10)
Самый крупный остров Земли:
Мадагаскар, Новая Гвинея, Гренландия, Сахалин
Можно провести взаимоконтроль и сразу оценить по баллам.
Критерии оценки:
«5» - 10-9 баллов
«4» - 8-6 баллов
«3» - 5-4 баллов
29 3.
При изучении нового материала можно использовать составление опор-
ного конспекта по представленному образцу
Изучение нового материала: «Движение воды в океане» (6класс)
Учитель: Какие свойства воды обеспечивают возможность еѐ движения?
(температура и солѐность)
- О чѐм мы сегодня узнаем? (читают стр.74 «Вы узнаете»)
Учитель: Итак, тема нашего урока…«Движение воды в океане» (зачиты- вают дети).
Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их воз- никновения, географией их действия. При изучении нового материала вы должны составить Опорный конспект по представленному образцу.
Слайд №1
В конце урока проверим результаты работы по видам движения воды в океане.
Слайд№2 (на слайде опорный конспект с правильными ответами)
30
Учитель: Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?
4.
При изучении новой темы или закреплении изученного материала можно проводить «Мозговой штурм» (3 мин.)
Необходимо как можно больше вопросов задать учащимся за 3 минуты, а им как можно точнее дать ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Мозговой штурм по теме: «Северный Кавказ и Поволжье» (9класс)
Северный Кавказ
- Между какими морями расположены горы Большого Кавказа? (Черным и Каспийским)
- Кавказ отделен от Русской равнины…(Кумо-Манычской впадиной)
- Самая высокая вершина Кавказа (Эльбрус 5642м)
- Какой складчатости принадлежит Кавказ (Альпийской)
- Хребты Скалистый и Пастбищный являются…(куэстами)
- В Предкавказье – месторождения…(нефти и газа)
- На Большом Кавказе – месторождения…(полиметаллические руды, вольфрам, медь, ртуть, молибден)
- Кисловодск, Минеральные Воды, Пятигорск, Ессентуки – что это за го- рода? (курорты)
- Самая теплая зима в России (в Сочи)
- Фен, бора – это…(местные ветры)
- Обширные заболоченные пространства, в низовьях Кубани…(плавни)
31
- Почвы Предкавказья…(черноземы)
- Какие субъекты федерации входят в состав Северного Кавказа? (1 об- ласть, 2 края, 7 республик)
– Какая из республик самая пестрая по этническому составу? (Дагестан)
Поволжье
– Какова площадь экономического района? (539 тыс. кв.км)
– Что является стержнем района? (Волга)
– Какие субъекты федерации входят в состав Поволжья? (2 республики, 6 областей)
– Центр какой области расположен не на р. Волга? (Пенза)
– Какой город Поволжья трижды менял свое название? (Волгоград)
– Назовите субъект федерации, где большинство проживающих испове- дуют буддизм? (Калмыкия – Хальмг-Танч)
– Какими ресурсами богато Поволжье? (соль, нефть, газ, горючие сланцы, строительные материалы)
– Каков рельеф Поволжья? (равнинный)
– С каким государством Поволжье имеет границы? (Казахстаном)
– Какой народ Поволжья является титульным в России? (татары)
– Назовите города- миллионеры Поволжья? (Казань, Самара)
– Какой город Поволжья носит название желтой горы? (Саратов)
– На территории какого субъекта федерации находится самая крупная в
России АЭС? (Саратовской области)
– Самое низкое место Поволжья? (Прикаспийская низменность)
Подвести итоги по количеству набранных баллов.
5.
Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением
« Плюс-минус-интересно».
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.
Лучше всего это проходит в 5-6 классах.
32 1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
6.
Использование на уроках творческих заданий.
Тема: «Горные породы и минералы» (6 класс)
Учитель: Сегодня мы побываем в царстве камня. Минералы и горные по- роды значительно старше растений, животных и человека. Они рождаются, жи- вут и умирают, как живые существа. Вода в море и нарядные снежинки – тоже минералы, хотя трудно в это поверить. Восхитительные по форме, красоте и прочности кристаллы вызывали у первобытного человека массу вопросов: от- куда появились камни? Куда они исчезают? Почему у них разные свойства?
Объясняя материал, учитель показывает учащимся те горные породы, о которых он упоминает в своем рассказе, а также показывает на экране слайды с изображением горных пород, одновременно заполняя таблицу «Виды горных пород», которая находится в учебнике
Учитель. А сейчас нам предстоит выполнить творческое задание: «Чело- век из горной породы». Представьте, что горная порода вдруг превратилась в человека, которого нужно нарисовать, отразив в рисунке все ощущения, полу- ченные вами при ее изучении (на выполнение работы дается 10-15 минут).
Учитель: Сегодня мы побываем в царстве камня. Минералы и горные по- роды значительно старше растений, животных и человека. Они рождаются, жи- вут и умирают, как живые существа. Вода в море и нарядные снежинки – тоже минералы, хотя трудно в это поверить. Восхитительные по форме, красоте и прочности кристаллы вызывали у первобытного человека массу вопросов: от- куда появились камни? Куда они исчезают? Почему у них разные свойства?
Объясняя материал, учитель показывает учащимся те горные породы, о которых он упоминает в своем рассказе, а также показывает на экране слайды с изображением горных пород, одновременно заполняя таблицу «Виды горных пород», которая находится в учебнике
Учитель. А сейчас нам предстоит выполнить творческое задание: «Чело- век из горной породы». Представьте, что горная порода вдруг превратилась в человека, которого нужно нарисовать, отразив в рисунке все ощущения, полу- ченные вами при ее изучении (на выполнение работы дается 10-15 минут).
33
Технология
Учитель - Кочеткова Ольга Михайловна
На этапе подведения итогов урока использую приѐм «Рефлексивная ми-
шень». Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке по четырѐм пока- зателям, поставив крестики в соответствующем секторе мишени. Чем дальше от центра, тем ниже показатель. Таким образом, складывается общая картина работы класса. Заполненная мишень помещается на доску и кратко анализи- руется. Показатели могут изменяться.
Подобным образом можно оценивать, например, активность на уроке, полез- ность изученного материала, эстетич- ность выполненной работы и др. При необходимости можно попросить вместо крестиков ставить свои инициалы или заранее определѐнные порядковые номера. В данном варианте получаются бо- лее конкретизированные данные. Но и в этом случае результаты обсуждаются обобщѐнно, без уточнения фамилий.
Физическую и сенсорную рефлексию часто осуществляю в виде анкеты.
Учащимся нужно закончить высказывания, выбрав наиболее походящий вари- ант:
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен самостоя- тельность понимание материала настроение на уроке интерес
10 5
0
34 7. Домашнее задание мне кажется интересен / скучен легким / трудным интересным / не интересным
Приѐм «кластер».
Данный приѐм интеллектуальной рефлексии удобно использовать на этапах ак- туализации, закрепления или обобщения знаний. Например, в начале урока по теме «Ткани из химических волокон» (7 класс) учащимся предлагается соста- вить классификацию уже известных им текстильных волокон.
На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты. На эта- пе защиты проекта самооценка результата выполняется в форме предметно-
диалогической рефлексии, то есть монолога от имени предмета труда (выпол- ненного изделия) или диалога с ним. Детям предлагается почувствовать себя выполненным ими изделием, посмотреть на своѐ творение его же «глазами», выразить его чувства и мысли. Такой приѐм способствует формированию адек- ватной самооценки, критичности и требовательности к себе. Например, учени- ца 5 класса даѐт самооценку своей работе следующим образом:
Текстильные волокна
Натуральные
Растительные
Лён
Хлопок
Животные
Шерсть
Шёлк
Химические
35
«Если бы сшитый мной фартук умел говорить, он рассказал бы, что нра- вится себе, потому что он красивый, яркий, удобный. В нѐм удобно и приятно работать. В большой карман можно положить необходимые для работы пред- меты. Ещѐ он сказал бы, что знает, как я старалась. И на будущее хочет поже- лать мне научиться делать более ровные строчки».
Если сначала учащиеся отмечают, в основном, положительные стороны своей работы, то постепенно учатся более критично относиться к себе и соот- носить результат работы с личностными качествами
1
Английский язык, 7класс
Учитель – Сикора Любовь Романовна
Тема: “London ”(к учебнику ENGLISH, 4 часть, автор Верещагина И. Н.)
Цель: Тренировка в употреблении лексики (слов и выражений) по теме
“London ” как один из этапов урока
Задачи:
1. Учить детей правильному чтению слов, употреблению их в предложениях.
2. Развивать языковую догадку, навыки аудирования (восприятия на слух).
3. Воспитывать желание употреблять в речи английские слова и предложения, желание узнавать больше о стране изучаемого языка.
Оснащение урока: компьютер для показа слайдов о достопримечательностях Великобритании, созданных учениками; плакаты – опоры, которые вывешиваются на доске для того, чтобы учащиеся строили собственные предложения; письмо от королевы; сюрпризы – любые поощрительные призы
1
Подробно данный приём описан в статье «Предметно-диалогическая рефлексия на уроках труда как фактор нравственно-мотивационного развития личности школьника», автор А.И. Липкина/Вопросы психологии, 1986,
№3, с. 29-34
36
Ход урока
I. Организационный момент
Teacher: Stand straight! You are very beautiful today. Good morning boys and girls. I am glad to see you.
Class: Good morning.
Teacher: How are you today?
Class: We are fine, thanks, and you?
Teacher: I’m fine too, thanks.
II. На данном этапе учитель старается усилить мотивацию учащихся к изучению лексического и грамматического материала.
Teacher: Well, take your pictures Please, show me your reports. Open your reports and show me you pictures.
Ребята показывают свои доклады, которые они начали делать, приступив к изучению темы “London”). Похвалить, отметить, у кого наиболее полно рас- крыта суть доклада, сделаны надписи и пояснения к картинкам, а также эсте- тичность и стиль исполнения. Некоторые ученики сделали презентации на компьютере.
Teacher: Very good, but answer my question, please. Are your projects are ab- solutely ready? (Обращаюсь к учащимся и прошу перевести вопрос, они делают предположения). Let’s speak Russian. Ваши проекты сейчас – это красивые слайды с достопримечательностями Великобритании и их названиями. А може- те ли вы, пользуясь своими слайдами, рассказать, как пройти или проехать к тому или иному памятнику архитектуры?
Class: Нет.
Teacher: А чего же ещѐ не хватает?
Class: Надписей на английском языке, названий достопримечательностей.
Знания слов.
Teacher: А вам хотелось бы рассказывать о своих проектах на английском языке? Значит, нам надо сегодня продвинуться ещѐ на одну ступеньку вверх, научиться употреблять слова и предложения с ними.
37
III. Warming-up activity.
Well, let’s start. Listen to me, please. I’ll read you the poem and then we trans- late it.
(При проговаривании каждой строчки показываю соответствующую кар- тинку).
“The Key of the Kingdom”.
This is the key of the Kingdom,
In the Kingdom there is a city,
In the city there is a park,
In the park there is a street,
In the street there is a castle.
Teacher: Let’s translate all together…(переводим).
Скажите, а какую конструкцию из предыдущей темы мы здесь употреби- ли?
Class: …there is/there are.
Teacher: (уделить внимание конструкции there is/there are).
Подумайте, что ещѐ может находиться на улицах города? Let’ make your own sentences, look at the blackboard this table will help you.
In the street there is a …
Учащиеся составляют предложения, используя эту конструкцию и заме- няя выделенные красным шрифтом слова на новые и уже знакомые слова по теме.
Например:
In the street there is a bookshop.
In the street there is a supermarket.
Обратная связь: Скажите, какую конструкцию мы повторяли? Как это может вам помочь при защите проектов? Ребята должны сделать выводы, что эта конструкция поможет рассказать о местонахождении достопримечательно- стей.
38
IV. Работа со словами. Показываю классу большие таблицы (на листах формата А4) со словами, которые написаны следующим образом: слева англий- ские слова, справа - русский вариант тех же слов, но в разброс и их надо соеди- нить. Таблиц может быть сколько угодно в зависимости от количества детей и групп, на которые учитель делит их для работы с этими таблицами.
Тест-таблица
Go along as far as car park turn right church идти вдоль церковь так далеко как автостоянка повернуть направо
Работа происходит в группах по 3 человека. Первый учащийся читает английский вариант, второй называет соответствующий вариант, третий читает все слова, а класс повторяет за ним хором.
Рефлексия этапа: Как вы считаете, хорошо ли мы усвоили слова, обозна- чающие направления пути? Кто хорошо поработал? Кому ещѐ следует порабо- тать?
V. Контроль усвоения слов по теме.
Teacher: Well, now I want you to travel around the streets of the town..
Раздаю листочки. Задача учащихся: прочитать предложение, данное на компьютере, проследовать заданным маршрутом и определить около какого здания вы окажетесь. Передвинуть стрелку-указатель на найденное здание на карте и щѐлкнуть мышкой. Если вы проследовали правильным путѐм, то под картой появляется новое предложение. Если ответ был найден неверно, то предлагается повторить попытку. При верном ответе ученики записывают на- звание найденного здания на своѐм листочке. Каждое предложение комменти- руется.