Файл: Проблема международного терроризма и экстремизма на современном этапе.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глобальная угроза международного терроризма
https://www.youtube.com/watch?v=-4MBvgSKVKg
Раздел 8: Глобализация современного мира
Тема урока:
Проблема международного терроризма и экстремизма на современном этапе
Цели урока и задачи:
Учащиеся будут:
Анализировать проблемы международного терроризма и экстремизма на современном этапе
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :
9.3.2.7 анализировать проблему международного терроризма и экстремизма на современном этапе;
9.2.1.1 давать оценку деятельности традиционных и деструктивных религиозных организаций в жизни общества;
9.2.1.2 использовать знания о религии для понимания и интерпретации современных общественно-политических проблем
Исторический концепт (фокус) темы:
причина и следствие;
изменение и преемственность (например, насколько изменилось общество в определенный исторический период);
причина и следствие (например, какие ключевые факторы повлияли на политические процессы в данный исторический период);
доказательство (например, что может искусство определенного исторического периода рассказать нам о ценностях, верованиях и технологиях);
сходство и различие (например, в чем сходства и различия политического устройства государств на территории Казахстана в XIII-XV вв.);
значимость (например, в чем значимость образования Казахского ханства);
интерпретация (например, как характеризуют то или иное историческое событие разные исследователи).
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора.
ФУНДАМЕНТАЛИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ
(лат. fundamentals — лежащий в основании) — религиозные направления, свойственные любой религии, призывающие к возрождению традиционных ценно-стей и ориентирующиеся на консервативные социальные цели.
ТЕРРОРИСТ – участник или сторонник актов террора; бандит, добивающийся своих целей путем захвата заложников с угрозой их уничтожения.
Вид террора | Определение |
1. националистический террор | А. может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой, и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную |
2. религиозный террор | В. преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. |
3. идеологически заданный, социальный террор | С. преследует сепаратистские или национально-освободительные цели |
Можно ли террористов назвать борцами за свободу?
Нельсон Мандела: "Мы должны использовать время мудро и помнить: правое дело можно начать в любую минуту".
Борец за свободу
Бывший президент ЮАР, умер 5 декабря 2013 года в возрасте
95 лет в Йоханнесбурге
Правила жизни
Нельсон Мандела
МНОГИЕ ВЕЩИ кажутся невыполнимыми до тех пор, пока их не сделаешь.
МЫ ДОЛЖНЫ Использовать время мудро и помнить: правое дело можно начать в любую минуту.
В 1993 году Нельсон Мандела и президент ЮАР Фредерик де Клерк были удостоены Нобелевской премии мира за их усилия положить конец апартеиду.
Аппартеид – официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся правившей в Южно-Африканской Республике (ЮАР, до 1961 года — Южно-Африканский Союз, ЮАС) с 1948 по 1994 год Национальной партией.
Расовая сегрегация в США — отделение белого населения США от иных этнических групп (главным образом чернокожих и индейцев). Осуществлялась через различные социальные преграды: раздельное обучение и воспитание, разграничение посадочных зон (белые — сидят впереди) в общественном транспорте и так далее.
Вход для «цветных» в универсальный магазин в Алабаме. 1956 год.
Сегрегация на транспорте
По законам города Монтгомери в Алабаме, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» - об этом свидетельствовала надпись при входе. Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои «чёрные» места. Равнозначным этому можно считать туалеты в придорожных заведениях (в том числе на автобусных станциях), в которых была жёсткая сегрегация по цвету кожи.