Файл: Домашнее задание. Задания 2, 5, 7 огэ задание Синтаксический анализ. Задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Домашнее задание. Задания 2, 5, 7 ОГЭ

Задание 2. Синтаксический анализ.

1. Задание 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 (1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.

 Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. _______________

1) Предложение 1 сложносочинённое.

2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.

3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.

5) Грамматическая основа в предложении 5 — нравственность оказывается подчинена.

2. Задание 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 (1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

 Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. _______________

1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2) Предложение 2 является односоставным безличным.

3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.

4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

3. Задание 2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст. ___________

 (1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.

 Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов. __________

 1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

2) В предложении 2 четыре грамматические основы.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.

5) В предложении 5 три грамматические основы.

4. Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗДОРОВЬЕ - в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного.

2) ОТПРАВЛЕННОЕ (письмо) - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, так как слово образовано от глагола несовершенного вида.

3) НЕГОДУЮЩИЙ – НЕ с причастием пишется слитно, так как оно не употребляется без НЕ.

4) ПРИЦЕПИТЬ – пишется приставка ПРИ-, имеющая значение неполноты действия.

5) (они) МЕЧУТСЯ - в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн. ч. пишется буква У.

ОТВЕТ__________________

5. Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (даль) ТУМАННА – в этом кратком прилагательном пишется НН, так как оно образовано от полного прилагательного с двумя Н.

2) СТЕЛЮЩИЙСЯ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени пишется буква Ю, так как оно образовано от глагола – исключения, относящегося к 1 спряжению.

3) ПОХОЖ - на конце имени существительного мужского рода после шипящего буква Ь не пишется

.

4) СЛЕВА – на конце наречий пишется суффикс А.

5) ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ – это сложное прилагательное пишется через дефис, так как оно образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно поставить союз И.

ОТВЕТ __________________

6. Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (в) АРМИИ – у имени существительного 1 склонения в предложном падеже пишется окончание И.

2) (здание) ПОСТРОЕНО – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) КОЕ – КТО – неопределённое местоимение с приставкой КОЕ – пишется через дефис.

4) РАЗМЕНЯННЫЕ (деньги) - в страдательном причастии, образованном от глагола на - ЯТЬ, перед НН пишется Я.

5) НЕ ПРЕДПОЛАГАЯ – Не с глаголами пишется раздельно.

7. Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 
1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. 

2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку. 

3) Бессилие лжи было очевидным. 

4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык. 
5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки. 

ОТВЕТ _______________

8. Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола. 

1) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера. 

2) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. 

3) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. 


4) И остаётся один на всём свете.

5) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. 

ОТВЕТ __________________

9. Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис.

2) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. 

3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль. 

4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! 

5) Он летел стрелой. 

10. Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 

1) Маленький "Менделеев" был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по обмелевшему фарватеру Туры.

2) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.

3) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку. 

4) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды. 

5) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет.