ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2022/23 уч.г. МОК. Инженерная графика по профилю Шапрова Г.Г.
АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | |
«Инженерная графика по профилю» | Факультет архитектуры |
3 - кредита | 2 семестр2022-23 учебный год |
Практическое занятие № 13:«Выполнение аудиторной работы «Перспектива интерьера»» – 1 час. | Ассоц.профессорШапрова Гульнара Габидуловна |
Краткое содержание занятия
10. Перспектива интерьера В проектной практике архитекторами и дизайнерами часто используются перспективные изображения интерьера, а также предметов мебели и быта, выполненные в ручной технике. При этом используются различные способы построения и графические приемы, рассмотренные нами ранее (п.8). В зависимости от положения картины относительно стен помещения интерьер может быть угловым или фронтальным. Как известно, фронтальная перспектива – это вид спереди объекта, полученный методом центрального проецирования (рис. 10.1). Рисунок 10.1 Фронтальный интерьер прост в исполнении и широко используется в практике. Перспектива фронтального интерьера строится с одной точкой схода – главной точкой картины V, расположенной на линии горизонта h. В зависимости от положения главной точки картины относительно центра картины, различают центральную фронтальную перспективу (точка V расположена в центре картины) и боковую фронтальную перспективу (точка V смещена справа или слева от центра картины). На рисунке 10.2 показан пример расположения главной точки справа от центра картины. В этом случае правая стена в перспективе будет меньше левой. Рисунок 10.2 Рассмотрим пример построения фронтального интерьера с использованием перспективных масштабов. Задача. Построить фронтальную перспективу комнаты по заданному плану, фронтальному разрезу и развертке боковых стен (рис. 10.3). Рисунок 10.3 Определим положение элементов перспективы: картинной плоскости (основания картины ρо), линии горизонта h, точки зренияS, главной точки картины V и дистанционной точкиD, пользуясь следующими рекомендациями (рис. 10.4).
Для выбора точки зрения S необходимо выполнить следующие построения: - провести на плане ось симметрии m; - из угла комнаты (точка Ео) провести линию n под углом 30º к картине, на пересечении с линией m отметить точку О; - из центра О построить вспомогательную окружность, проходящую через точки Ао и Ео; - на нижней части построенной окружности ближе к оси симметрии m отмечаем точку зрения S. В этом случае угол зрения будет равным 60º.
Рисунок 10.4 Переходим к непосредственному выполнению перспективы фронтального интерьера. Перспективное изображение комнаты строится с использованием трех перспективных масштабов – ширины, глубины и высоты. На основание картины ρо переносим точки Ао и Ео (рис. 10.5) с учетом масштаба (как правило, перспективное изображение вычерчивается в масштабе увеличения). Из крайних точек Ао и Ео проведем перпендикуляры к основанию картины, равные по величине высоте комнаты (размеры берем с фронтального разреза). Соединив верхние точки, получим перспективу передней фронтальной стены комнаты. Из верхних точек и оснований перпендикуляров проводим линии в главную точку картины (глубинные прямые). Пол имеет квадратную форму, следовательно, его построение возможно с использованием дистанционной точки D1. После построения перспективы каркаса интерьера, приступаем к разбивке оконных и дверных проемов согласно развёртке стенa и b, а также дальней фронтальной стены, представленной на фронтальном разрезе. Подробно об этих построениях представлено в п.8. При построении предметов мебели и других элементов интерьера, необходимо выполнить привязку этих элементов к плоскости пола и стен при помощи вертикальных и горизонтальных линий. На практике композиционное заполнение пространства интерьера производится в глазомерном масштабе. Рисунок 10.5 Для построения перспективы объектов, имеющих очертания непрямоугольной формы, используется перспективная сетка, которая строится с помощью масштаба широт и глубин (п.п. 7.1, 7.3). На рисунке 10.6 показано использование перспективной сетки для построения орнамента на горизонтальной плоскости. Рисунок 10.6 | |
Контрольные вопросы для письменного экзамена:
-
Виды интерьеров. -
Основные рекомендации при выборе точки зрения, картины при построении интерьера. -
Какие перспективные масштабы используются при построении интерьера?
Глоссарий
русский | казахский | Английский |
освещение, свет | Жарық | light |
световой луч | Жарық сәулесі | ray of light |
лучевая плоскость | Жарық жазықтығы | radial plane |
тень | Көлеңке | shadow |
тень точки | Нүктенің көлеңкесі | shadow of point |
тень линии | Сызықтың көлеңкесі | shadow of line |
тень плоской фигуры | Жазық фигураның көлеңкесі | shadow of flat figure |
контур тени | Көлеңке контуры | outline of shadow |
падающая тень | Құлама көлеңке | incident shadow |
собственная тень | Өзіндік көлеңке | own shadow |
куб | Куб | cube |
диагональ куба | Куб диагоналі | diagonal of cube |
направление луча | Сәуле бағыты | direction of ray |
действительная тень | Нақты көлеңке | actual shadow |
мнимая тень | Жорамал көлеңке | imaginary shadow |
плоскость | Жазықтық | plane |
наклонная плоскость | Көлбеу жазықтық | inclined plane |
угол наклона | Көлбеулік бұрышы | incline angle |
Задание на СРС:
1. Построение углового интерьера 1, с.105-111.
Задание на СРСП:
1. Построить перспективу интерьера комнаты. План и расстановку мебели выполнить самостоятельно 3, с.44-48:
Литература:
| Основная |
1. | Короев Ю.И. Начертательная геометрия. М.: Архитектура-С, 2014 – 424 с. |
2. | Короев Ю.И. и др. Сборник задач и заданий по начертательной геометрии. М.: Стройиздат, 2014 – 127 с. |
| Георгиевский О.В., Кондратьева Т.М. Сборник задач и заданий по начертательной геометрии. М.: Архитектура-С, 2014 – 128 с. |
| Дополнительная |
3 | Шапрова Г.Г. Построение теней на комплексном и аксонометрическом чертежах: Методические указания для выполнения семестровой работы по дисциплине «Инженерная графика-3» для студентов специальности 5В042100 – «Дизайн» - Алматы: КазГАСА, 2014. - 38 с. |
4 | Шапрова Г.Г. Построение теней. Методические указания по дисциплине «Инженерная графика-3» для студентов специальности 050421 – Дизайн. - Алматы: КазГАСА, 2015. - 21 с. |