Файл: Рабочая программа по информатики Уровень общего образования начальное общее образование Класс 4 Количество часов по учебному плану 4 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение к ООП НОО
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 8 п. Таргиз
Рабочая адаптированная программа
учебного предмета «Информатика»
Начальное общее образование
Инклюзивное обучение
4 класс
Рабочая программа по информатики
Уровень общего образования начальное общее образование
Класс 4
Количество часов по учебному плану 4 класс:
Всего: 34 часов; в неделю: 1 час
Планирование составлено на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Учебно - методический комплекс:
Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена на основе программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост.М.Н.Бородин.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-576 с. : ил.- (Программы и планирование). ISBN 978-5-9963-1169-9
Учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.КОНОПАТОВА и др. – 4 – е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 104 с.: ил.
ISBN 978-5-9963-1955-8 (Ч. 1)
ISBN 978-5-9963-1954-1
Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.КОНОПАТОВА и др. – 4 – е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 128 с.: ил.
ISBN 978-5-9963-1956-5 (Ч. 2)
ISBN 978-5-9963-1956-1
Преподавание курса информатики для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. Несмотря на то, что содержание предмета носит элементарный характер, оно сохраняет структурную целостность, присущую данным областям науки информатики.
Предмет призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с ОВЗ.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
• цепочка (конечная последовательность);
• мешок (неупорядоченная совокупность);
• утверждения, логические значения утверждений;
• исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
• дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
• игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и
навыками, их применением к решению информатических и
неинформатических задач:
• выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
• проведение полного перебора объектов;
• определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, естъ/нет, всего, не;
• использование имён для указания нужных объектов;
• использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
• сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
• выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
• достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
• использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
-
Действия с информацией (7 часов)
Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
-
правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и при работе за компьютером -
виды информации по форме ее представления -
состав персонального компьютера как рабочего места пользователя и названия устройств, входящих в состав компьютера
-
назначение основных устройств, входящих в состав компьютера
-
основные категории объектов и проводить их классификацию -
что объект – это любой предмет, явление или процесс окружающего мира, на который направлено внимание человека -
что такое характеристика объекта -
что такое существенное свойство объекта
Понимать:
-
чем отличаются источники и приемники информации
-
для чего необходимы носители информации
-
что компьютер – это инструмент для обработки информации -
что в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте -
многообразие свойств объектов
Уметь:
-
приводить примеры источников и приемников информации -
приводить примеры различных носителей информации
-
выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры -
приводить примеры действий с информацией -
приводить примеры различных форм представления текстовой, графической, числовой информации -
приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов
-
выделять в объектах общие и отличительные свойства -
устанавливать отношения между объектами, различать отношения объектов между собой -
определять тип отношений, в которых находятся объекты -
обозначать отношения объектов в виде схемы -
обозначать отношения объектов в текстовой форме
-
ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ(9 часов)
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
-
правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика; -
правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер; -
назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре; -
основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение; -
что такое «истина» и «ложь»; -
понятие суждения, умозаключения; -
понятие графический редактор, устройство ввода графической информации; -
название инструментов в программе Paint и возможности текстовой и графической обработки в программе Paint; -
способы решения некоторых логических задач;
Уметь:
-
правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере; -
запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно; -
открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты; -
редактировать и форматировать графические объекты; -
решать логические задачи; -
создавать коллажи.
-
МОДЕЛЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (8 часов)
Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Повторение, работа со словарем. Повторение, подготовка к контрольной работе, работа со словарем, контрольное тестирование.
Практические работы
-
Практическая работа №8 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование простых геометрических фигур». -
Практическая работа №9-10 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование букв и цифр». -
Практическая работа №11-12 «Рисование в векторном графическом редакторе, встроенном в Word, трехмерных изображений»
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
-
правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер; -
понятие модели. Модель объекта; -
понятие алгоритма, исполнителя алгоритма; -
понятие компьютерной программы
Уметь:
-
правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере; -
запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно; -
открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты; -
редактировать и форматировать графические объекты; -
решать логические задачи; -
создавать алгоритм решения простейшей задачи ГРИС «Стрелочка»
-
ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (7 часов)
Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Повторение, тестирование, игры и эстафеты.
Практические работы
-
Практическая работа №13 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование замкнутых контуров». -
Практическая работа №14-15 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование сложных геометрических рисунков». -
Практическая работа №16-17 «Рисунок на свободную тему»
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
-
правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер; -
понятие информационного управления, схемы управления; -
управление неживыми объектами, компьютером
Уметь:
-
правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере; -
запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и верти-кальными полосами прокрутками, закрывать окно; -
открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты; -
редактировать и форматировать графические объекты; -
решать логические задачи; -
создавать алгоритм решения простейшей задачи ГРИС «Стрелочка»
V. ПОВТОРЕНИЕ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (3 часов)
Работа со словарем, контрольная, тестирование. Повторение, работа со словарем, компьютерный практикум (зачет). Предварительная контрольная, работа над ошибками, игры и эстафеты. Итоговая контрольная работа и тестирование.
Учебно – тематический план курса 4 класса
| ||
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Действие с информацией | 7 |
2 | Понятие, суждение, умозаключение | 9 |
3 | Модель и моделирование | 8 |
4 | Информационное управление | 7 |
5 | Повторение и итоговый контроль | 3 |
ИТОГО | 34 часа |
Календарно- тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Количество часов | Дата | ||
план | факт | |||||
Раздел 1. Информация (7 часов) | ||||||
1 | Техника безопасности. Человек и информация. | Фронтальный опрос | 1 | | | |
2 | Действия с информацией | Письменный опрос | 1 | | | |
3 | Объект и его свойства | С амостоятельная работа | 1 | | | |
4 | Отношения между объектами | Словарный диктант | 1 | | | |
5 | Компьютер | Взаимный контроль | 1 | | | |
6 | Повторение по теме «Информация» | Тестирование | 1 | | | |
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Информация» | Контрольная работа | 1 | | | |
Раздел 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов) | ||||||
8 | Анализ контрольной работы. Понятие. | Работа над ошибками | 1 | | | |
9 | Деление и обобщение понятий | Письменный опрос | 1 | | | |
10 | Отношения между понятиями | Взаимный контроль | | | | |
11 | Совместимые и несовместимые понятия | С амостоятельная работа | 1 | | | |
12 | Понятия «истина» и «ложь» | Взаимный контроль | 1 | | | |
13 | Суждение | Доклад | 1 | | | |
14 | У мозаключение | Фронтальный опрос | 1 | | | |
15 | Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение» | Тестирование | 1 | | | |
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение». | Контрольная работа | 1 | | | |
Раздел 3. Модели и моделирование (8 часов) | ||||||
17 | Анализ контрольной работы. Модель объекта | Письменная работа | 1 | | | |
18 | Модель отношения между понятиями | Текущий | 1 | | | |
19 | Алгоритм | Письменная работа, опрос | 1 | | | |
20 | Виды алгоритмов | С амостоятельная работа | 1 | | | |
21 | Исполнитель алгоритма | Фронтальный опрос | 1 | | | |
22 | Алгоритм и компьютерная программа | Письменная работа | 1 | | | |
23 | Повторение по теме «Модели и моделирование» | Тестирование | 1 | | | |
24 | Контрольная работа № 3 по теме «Модели и моделирование» | Контрольная работа | 1 | | | |
Раздел 4. Информационное управление (7 часов) | ||||||
25 | Анализ контрольной работы. Цели и основа управления | Работа над ошибками | 1 | | | |
26 | Управление собой и другими людьми | Фронтальный опрос | 1 | | | |
27 | Управление неживыми объектами | Самостоятельная работа | 1 | | | |
28 | Схема управления | Словарный диктант | 1 | | | |
29 | Управление компьютером | Письменная работа | 1 | | | |
30 | Повторение по теме «Информационное управление» | Тестирование | 1 | | | |
31 | Контрольная работа № 4 по теме «Информационное управление». | Контрольная работа | 1 | | | |
Г одовое итоговое повторение (3 часа) | ||||||
32 | Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Понятие, суждение, умозаключение» | Работа над ошибками | 1 | | | |
33 | Обобщающий урок по теме «Модели и моделирование» | Самостоятельная работа | 1 | | | |
34 | Обобщающий урок по пройденным темам | Фронтальный опрос | 1 | | |