Файл: Рабочая программа по информатики Уровень общего образования начальное общее образование Класс 4 Количество часов по учебному плану 4 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение к ООП НОО


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 8 п. Таргиз

Рабочая адаптированная программа

учебного предмета «Информатика»

Начальное общее образование

Инклюзивное обучение

4 класс

Рабочая программа по информатики

Уровень общего образования начальное общее образование

Класс 4

Количество часов по учебному плану 4 класс:

Всего: 34 часов; в неделю: 1 час

Планирование составлено на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учебно - методический комплекс:

Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена на основе программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост.М.Н.Бородин.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-576 с. : ил.- (Программы и планирование). ISBN 978-5-9963-1169-9

Учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.КОНОПАТОВА и др. – 4 – е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 104 с.: ил.

ISBN 978-5-9963-1955-8 (Ч. 1)

ISBN 978-5-9963-1954-1

Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.КОНОПАТОВА и др. – 4 – е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 128 с.: ил.

ISBN 978-5-9963-1956-5 (Ч. 2)

ISBN 978-5-9963-1956-1

Преподавание курса информатики для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. Несмотря на то, что содержание предмета носит элементарный характер, оно сохраняет структурную целостность, присущую данным областям науки информатики.

Предмет призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с ОВЗ.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

• цепочка (конечная последовательность);

• мешок (неупорядоченная совокупность);

• утверждения, логические значения утверждений;

• исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

• дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

• игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;


2) владение практически значимыми информационными умениями и

навыками, их применением к решению информатических и

неинформатических задач:

• выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

• проведение полного перебора объектов;

• определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, естъ/нет, всего, не;

• использование имён для указания нужных объектов;

• использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

• сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

• выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

• достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

• использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Действия с информацией (7 часов)

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.
В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и при работе за компьютером

  • виды информации по форме ее представления

  • состав персонального компьютера как рабочего места пользователя и названия устройств, входящих в состав компьютера

  • назначение основных устройств, входящих в состав компьютера

  • основные категории объектов и проводить их классификацию

  • что объект – это любой предмет, явление или процесс окружающего мира, на который направлено внимание человека

  • что такое характеристика объекта

  • что такое существенное свойство объекта


Понимать:

  • чем отличаются источники и приемники информации

  • для чего необходимы носители информации

  • что компьютер – это инструмент для обработки информации

  • что в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте

  • многообразие свойств объектов



Уметь:

  • приводить примеры источников и приемников информации

  • приводить примеры различных носителей информации

  • выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры

  • приводить примеры действий с информацией

  • приводить примеры различных форм представления текстовой, графической, числовой информации

  • приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов

  • выделять в объектах общие и отличительные свойства

  • устанавливать отношения между объектами, различать отношения объектов между собой

  • определять тип отношений, в которых находятся объекты

  • обозначать отношения объектов в виде схемы

  • обозначать отношения объектов в текстовой форме




  1. ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ(9 часов)

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.
В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

  • что такое «истина» и «ложь»;

  • понятие суждения, умозаключения;

  • понятие графический редактор, устройство ввода графической информации;

  • название инструментов в программе Paint и возможности текстовой и графической обработки в программе Paint;

  • способы решения некоторых логических задач;


Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать коллажи.





  1. МОДЕЛЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (8 часов)

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Повторение, работа со словарем. Повторение, подготовка к контрольной работе, работа со словарем, контрольное тестирование.
Практические работы


  • Практическая работа №8 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование простых геометрических фигур».

  • Практическая работа №9-10 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование букв и цифр».

  • Практическая работа №11-12 «Рисование в векторном графическом редакторе, встроенном в Word, трехмерных изображений»


В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • понятие модели. Модель объекта;

  • понятие алгоритма, исполнителя алгоритма;

  • понятие компьютерной программы

Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать алгоритм решения простейшей задачи ГРИС «Стрелочка»




  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (7 часов)

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Повторение, тестирование, игры и эстафеты.

Практические работы


  • Практическая работа №13 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование замкнутых контуров».

  • Практическая работа №14-15 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование сложных геометрических рисунков».

  • Практическая работа №16-17 «Рисунок на свободную тему»


В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • понятие информационного управления, схемы управления;

  • управление неживыми объектами, компьютером


Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и верти-кальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать алгоритм решения простейшей задачи ГРИС «Стрелочка»


V. ПОВТОРЕНИЕ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (3 часов)

Работа со словарем, контрольная, тестирование. Повторение, работа со словарем, компьютерный практикум (зачет). Предварительная контрольная, работа над ошибками, игры и эстафеты. Итоговая контрольная работа и тестирование.
Учебно – тематический план курса 4 класса




п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Действие с информацией

7

2

Понятие, суждение, умозаключение

9

3

Модель и моделирование

8

4

Информационное управление

7

5

Повторение и итоговый контроль

3

ИТОГО

34 часа


Календарно- тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема урока

Форма контроля

Количество

часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Информация (7 часов)

1

Техника безопасности. Человек и информация.

Фронтальный опрос

1







2

Действия с информацией

Письменный опрос

1







3

Объект и его свойства

С амостоятельная работа

1







4

Отношения между объектами

Словарный диктант

1







5

Компьютер

Взаимный контроль

1







6

Повторение по теме «Информация»

Тестирование

1







7

Контрольная работа № 1 по теме «Информация»

Контрольная работа

1







Раздел 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов)

8

Анализ контрольной работы. Понятие.

Работа над ошибками

1







9

Деление и обобщение понятий

Письменный опрос

1







10

Отношения между понятиями

Взаимный контроль










11

Совместимые и несовместимые понятия

С амостоятельная работа

1







12

Понятия «истина» и «ложь»

Взаимный контроль

1







13

Суждение

Доклад

1







14

У мозаключение

Фронтальный опрос

1







15

Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Тестирование

1







16

Контрольная работа № 2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение».

Контрольная работа

1







Раздел 3. Модели и моделирование (8 часов)

17

Анализ контрольной работы. Модель объекта

Письменная работа

1







18

Модель отношения между понятиями

Текущий

1







19

Алгоритм

Письменная работа, опрос

1







20

Виды алгоритмов

С амостоятельная работа

1







21

Исполнитель алгоритма

Фронтальный опрос

1







22

Алгоритм и компьютерная программа

Письменная работа

1







23

Повторение по теме «Модели и моделирование»

Тестирование

1







24

Контрольная работа № 3 по теме «Модели и моделирование»

Контрольная работа

1







Раздел 4. Информационное управление (7 часов)

25

Анализ контрольной работы. Цели и основа управления

Работа над ошибками

1







26

Управление собой и другими людьми

Фронтальный опрос

1







27

Управление неживыми объектами

Самостоятельная

работа

1







28

Схема управления

Словарный диктант

1







29

Управление компьютером

Письменная работа

1







30

Повторение по теме «Информационное управление»

Тестирование

1







31

Контрольная работа № 4 по теме «Информационное управление».

Контрольная работа

1







Г одовое итоговое повторение (3 часа)

32

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Работа над ошибками

1







33

Обобщающий урок по теме «Модели и моделирование»

Самостоятельная

работа

1







34

Обобщающий урок по пройденным темам

Фронтальный опрос

1