Файл: Контрольная работа расчет пропускной способности исходные данные схема направления с хема района управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра УЭР
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
-
Схема направления
-
С хема района управления
-
Длина участков, км
Участок | | | | Цифры учебного шифра (вторая) | | | | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
А-Б | 260 | 250 | 265 | 245 | 255 | 240 | 220 | 230 | 240 | 225 | |||
Б-В | 195 | 180 | 185 | 200 | 200 | 185 | 180 | 210 | 180 | 200 | |||
В-Г | 170 | 180 | 190 | 185 | 170 | 190 | 200 | 190 | 210 | 190 | |||
Г-З | 114 | 108 | 110 | 122 | 120 | 115 | 112 | 119 | 108 | 104 | |||
З-Ж | 200 | 180 | 190 | 200 | 190 | 180 | 195 | 185 | 200 | 190 | |||
Г-Д | 195 | 200 | 190 | 180 | 200 | 205 | 195 | 200 | 210 | 190 | |||
Д-Е | 290 | 270 | 310 | 320 | 300 | 290 | 280 | 295 | 285 | 300 |
4. Все участки оборудованы автоблокировкой и ЭЦ на станциях
-
Род тяги на участках:
-
электрическая постоянного тока (нечетное число)
-
Длина каждого перегона принимается самостоятельно студентом, пропорционально времени хода нечетных грузовых поездов. -
Время хода пассажирских и скорых поездов 0,7 от временя хода грузовых с округлением до целых минут. Расписание их движения студенты устанавливают самостоятельно. -
Время разгона грузовых поездов: 2 мин. при электровозах и 3 мин., при тепловозах, время замедления принять одинаково равным 1 мин. -
Минимальное время стоянки транзитных поездов на ст. Г - определяется студентом самостоятельно в зависимости от выбранной технологии обработки поезда на станции, скорых и дальних пассажирских 10-15 мин., на промежуточных станциях -1-3 мин.
Длина блок участков на двухпутном участке - 2200 м., однопутном участке – 1900.
Содержание
-
Исходные данные и нормативы для составления графика движения поездов
-
Расчет перегонного времени хода грузовых поездов -
Расчет станционных и межпоездных интервалов
-
Расчет пропускных способностей-
Расчет наличной пропускной способности однопутного участка -
Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка
-
-
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И НОРМАТИВЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Составлению графика движения поездов предшествует определение основных исходных данных и нормативов, к которым относятся размеры движения по участкам и направлениям; нормы стоянок поездов и локомотивов под техническими операциями, время хода поездов по перегону, станционные и межпоездные интервалы. Из станционных интервалов рассчитываем интервалы скрещения, неодновременного прибытия для одной станции и их значение применяем условно для других станций участка. Порядок расчета интервалов приведен в «Инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов» [5], в соответствии с которой в контрольной работе принимаем следующие нормы времени на операции.
Таблица 1.1
Наименование станционных операций | Время на операцию, мин |
Переговоры о движении поездов между ДСП станций: – при автоблокировке на однопутных линиях | 0,1 |
– при полуавтоблокировке на однопутных линиях | 0,2 |
Время на подготовку маршрута при диспетчерской централизации | 0,15 – 0,2 |
То же при маршрутно-релейной централизации | 0,1 – 0,15 |
Время на приготовление одной стрелки при подготовке маршрута: при электрической централизации | 0,05 |
Время на подачу дежурным по станции блокировочного сигнала при маршрутно-контрольных устройствах | 0,1 |
Открытие входного или выходного сигнала: при автоматической и полуавтоматической блокировке со светофорной сигнализацией | 0,05 |
Контроль дежурным по станции прибытия поезда | 0,3 |
Контроль дежурным по станции отправления или проследования поезда | 0,5 |
Распоряжение дежурного по станции старшим дежурным стрелочного поста о приготовлении маршрута, отправления или пропуска поезда при числе стрелочных постов n | 0,1n |
Доклад старших дежурных стрелочного поста о прибытии поезда в полном составе, установке его на пути приема и о готовности маршрута отправления для встречного поезда, о проследовании поездом выходной стрелки в полном составе | 0,2 |
1.1. Расчет перегонного времени хода грузовых и пассажирских поездов
Время хода по перегонам рассчитываем отдельно для всех категорий пассажирских и грузовых поездов, курсирующих на данном направлении.
Перегонное время хода поездов рассчитываем между осями раздельных пунктов для грузовых поездов.
Время хода пассажирских и скорых поездов рассчитываем на основании коэффициентов съема, применяемых к времени хода грузовых поездов,
с округлением до целых минут. Все расчеты сводим в таблицу, данные которой затем используем для составления графика и расчета наличной пропускной способности.
Таблица 1.2
«Перегонное время хода пассажирских и грузовых поездов для участка В-Г»
Название участка | Длина участка, км | Перегоны участка, км | Длина перегона, км | Перегон. вр.хода гр.поездов, мин | Перегон.вр.хода пасс.поездов, мин | ||
Нечет. | Чет. | Нечет. | Чет. | ||||
В-Г | 185 | В-а | 18 | 18 | 19 | 13 | 14 |
а-б | 20 | 20 | 21 | 14 | 15 | ||
б-в | 20 | 20 | 21 | 14 | 15 | ||
в-г | 19 | 19 | 20 | 13 | 14 | ||
г-д | 20 | 20 | 21 | 14 | 15 | ||
д-е | 22 | 22 | 23 | 15 | 16 | ||
е-ж | 25 | 25 | 26 | 18 | 19 | ||
ж-з | 17 | 17 | 18 | 12 | 13 | ||
з-Г | 24 | 24 | 25 | 11 | 12 |
Таблица 1.3
«Перегонное время хода пассажирских и грузовых поездов для участка Г-З»
Название участка | Длина участка, км | Перегоны участка, км | Длина перегона, км | Перегон. вр.хода гр.поездов, мин | Перегон.вр.хода пасс.поездов, мин | ||
Нечет. | Чет. | Нечет. | Чет. | ||||
Г-З | 122 | З-о | 17 | 17 | 18 | 13 | 14 |
о-н | 14 | 14 | 15 | 11 | 12 | ||
н-м | 16 | 16 | 17 | 12 | 13 | ||
м-л | 20 | 20 | 21 | 15 | 16 | ||
л-к | 19 | 19 | 20 | 14 | 15 | ||
к-и | 15 | 15 | 16 | 11 | 12 | ||
и-Г | 21 | 21 | 22 | 15 | 16 |
Таблица 1.4
«Перегонное время хода пассажирских и грузовых поездов для участка Г-Д»
Название участка | Длина участка, км | Перегоны участка, км | Длина перегона, км | Перегон. вр.хода гр.поездов, мин | Перегон.вр.хода пасс.поездов, мин | ||
Нечет. | Чет. | Нечет. | Чет. | ||||
Г-Д | 180 | Д-ш | 15 | 15 | 16 | 11 | 12 |
ш-ч | 15 | 15 | 16 | 11 | 12 | ||
ч-ц | 14 | 14 | 18 | 13 | 14 | ||
ц-х | 16 | 16 | 17 | 12 | 13 | ||
х-ф | 17 | 17 | 18 | 13 | 14 | ||
ф-у | 16 | 16 | 17 | 12 | 13 | ||
у-т | 18 | 18 | 19 | 13 | 14 | ||
т-с | 19 | 19 | 20 | 14 | 15 | ||
с-р | 14 | 14 | 15 | 11 | 12 | ||
р-п | 16 | 16 | 17 | 12 | 13 | ||
п-Г | 20 | 20 | 21 | 14 | 15 |
-
Расчет станционных и межпоездных интервалов
Для построения графика движения поездов необходимо рассчитать:
-
Для однопутного участка:
-
станционный интервал неодновременного прибытия τнп; -
станционный интервал скрещения τскр.
-
Для однопутного и двухпутного участков:
- станционный интервал между поездами в пакете Iп при автоблокировке.
Станционный интервал неодновременного прибытия
Интервалом неодновременного прибытия τнп является минимальное время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска (или прибытия) через эту станцию поезда встречного направления (рис.1.1).
Рисунок 1.1 – Станционный интервал неодновременного прибытия и интервал скрещения
Величина этого интервала определяется продолжительностью выполнения следующих операций:
- контроль ДСП прибытия поезда № 2001;
- переговоры о движении поездов между ДСП станций;
- приготовление маршрута для отправления поезда № 2002;
- доклад дежурным по стрелочным постам о прибытии поезда № 2001 в полном составе и установке его в границах предельных столбиков, о готовности маршрута отправления поезду № 2002;
- открытие входного сигнала поезду № 2002;
- проследование поездом № 2002 расстояния Lпр.
Это время определяется по формуле:
где lп – длина поезда, равная 1014 м;
;
lт – тормозное расстояние, принимаем 1600 м;
длина стрелочной зоны, принимаем 400 м;
Vвх – средняя скорость входа поезда на станцию, Vвх = 0,95Vх:
время восприятия машинистом показания сигнала, мин.