Файл: Контрольная работа расчет пропускной способности исходные данные схема направления с хема района управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1.5
Технологический график расчета интервала неодновременного прибытия
Принимаем величину интервала неодновременного прибытия, равной 4 минуты.
Станционный интервал скрещения
Станционный интервал скрещения τскр – минимальное время
от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.
Величину этого интервала определяет продолжительность выполнения следующих операций:
– контроль ДСП проследования (или прибытия) поезда № 2002;
– переговоры о движении поездов между ДСП станций;
– приготовление маршрута для отправления поезда № 2002;
– доклад дежурных по стрелочным постам о проследовании
(или прибытии) поезда № 2002 в полном составе и установке его в границах предельных столбиков, о готовности маршрута отправления поезду № 2001;
– открытие выходного сигнала поезду № 2001;
– подача сигнала отправления поезду № 2001, освоение машинистом этого сигнала и приведение им поезда в движение.
Таблица 1.6
Технологический график расчета интервала скрещения
Принимаем величину интервала скрещения равной 1 минуте.
Интервал между поездами на перегонах
Интервал между поездами на перегонах Iп – минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы поезд, идущий вторым в расчетной паре, не снижал скорость движения из-за несвоевременного освобождения блок-участка первым поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к сигналу, разрешающему вход на блок-участок, видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути в положении, не требующем снижения скорости.
Нормальным является разграничение двух попутно следующих в пакете поездов расчетной пары тремя смежными блок-участками с ездой «под зеленый на зеленый огни проходных светофоров».
Рисунок 1.2 – Интервал в пакете
При этом расстояние между центрами поездов расчетной пары равно:
где – длина последовательных блок-участков в порядке
их занятия вторым поездом расчетной группы, м;
– длина соответственно первого и второго поездов расчетной пары, м:
Величина интервала определяется по формуле:
где – средняя скорость, км/ч:
для сквозных грузовых в пакете:
для пассажирских в пакете:
Принимаем величину интервала между поездами на перегонах для двухпутных линий сквозных грузовых в пакете 8 минут, пассажирских в пакете 6 минут.
Для участков (В-Г, Г-Д, Г-З) необходимо определить схему прокладки сборных поездов, представленную на рисунке. Для этого, по данным пункта 8 Задания определяем число отправляемых на участок и вывозимых с участка груженых вагонов (n1, n2, n3, n4). Обозначим через n1 суточный вагонопоток, поступающий на участок под выгрузку нечетными поездами n2 то же четными поездами, n3 – суточный вагонопоток, выводимый с участка нечетными поездами, n4 – то же четными поездами.
Определение схемы осуществляется следующим образом, если для участка соблюдается условие n1+n4> n2+n3, выбирается схема 1, а при соблюдении неравенства n1+n4
Расчет суточного вагонопотока на участке В-Г:
n1 3+5+5+12+5+7+8=45 n2 15+10+2=27
n3 15+20+10=45 n4 5+5+15+8+5=38
45+27<45+38
При соблюдении условия n1+n2
2.1. Расчет наличной пропускной способности однопутного участка Г-З
Наличная пропускная способность однопутных участков определяется
по формуле:
где Тпер – период графика на ограничивающем перегоне, мин;
αн – коэффициент надежности в работе технических средств: локомотивов, вагонов, пути, равный на однопутной линии – 0,93, на двухпутной – 0,94;
tтехн – продолжительность технологического «окна» для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и СЦБ, принятый 60 мин.
Для условий контрольной работы расчетные значения коэффициента надежности αн принимают по данным таблице 2.1.
Таблица 2.1
Коэффициент надежности
N = ПОЕЗДОВ
Расчет пропускной способности однопутного участка следует начинать
с выбора схемы прокладки поездов по ограничивающему перегону. Ограничивающим является перегон, имеющий наибольшую сумму времени хода нечетного и четного поездов.
На однопутном участке Г-З ограничивающим перегоном является перегон «и-Г» с временем хода грузовых поездов в нечетном направлении – 21 мин.,
в четном направлении – 21 мин.
В качестве расчетной принимается схема, которая обеспечивает минимальный период графика, а значит, максимальную пропускную способность.
Схема 1:
Рисунок 2.1 – Нечетные и четные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон
Период рассчитывается:
Tпер tx' tx"2⋅ tз2⋅τнп
Tпер21+22+2*1+2*4= 53
где tз – время на замедление, равное 1 мин:
Схема 2:
Рисунок 2.2 – Нечетные и четные поезда отправляются без остановки с ограничивающего перегона
Период рассчитывается:
Tпер t x' t x"2⋅ tр2⋅τск
Tпер+22+2*2+2*1=49 где tр – время на разгон, равное 2 мин
Схема 3:
Рисунок 2. 3 – Нечетные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции
Период рассчитывается:
Tпер tx' t x" tр tзτскτнп
Tпер21+22+2+1+1+4= 51
Схема 4:
Рисунок 2.4 – Четные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции
Период рассчитывается:
Tпер tx' tx" tр tзτскτнп
Tпер21+22+2+1+1+4= 51
Расчет второй схемы прокладки показал наименьшее время – 49 мин.
Наличная пропускная способность двухпутных участков В-Г, Г-Д определяется для четного и нечетного направлений по формуле:
где Iп – интервал между поездами в пакете, 8 мин;
αн – коэффициент надежности в работе технических средств: локомотивов, вагонов, пути, равный на однопутной линии – 0,93, на двухпутной – 0,94;
tтехн – продолжительность технологического «окна» для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и СЦБ, принятый 120 мин.
N= поездов
Технологический график расчета интервала неодновременного прибытия
Операция | На операцию | 1 2 3 4 | | |||||
| | | | | | |||
Контроль ДСП прибытия поезда № 2002 | 0,1 | | | |||||
Приготовление маршрута приема поезда № 2002 | 0,15 | | | |||||
Открытие входного сигнала поезду № 2002 | 0,05 | | | |||||
Проход поездом № 2002 расстояния Lпр | 3,3 | | | |||||
Продолжительность интервала | 3,6 | | |
Принимаем величину интервала неодновременного прибытия, равной 4 минуты.
Станционный интервал скрещения
Станционный интервал скрещения τскр – минимальное время
от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.
Величину этого интервала определяет продолжительность выполнения следующих операций:
– контроль ДСП проследования (или прибытия) поезда № 2002;
– переговоры о движении поездов между ДСП станций;
– приготовление маршрута для отправления поезда № 2002;
– доклад дежурных по стрелочным постам о проследовании
(или прибытии) поезда № 2002 в полном составе и установке его в границах предельных столбиков, о готовности маршрута отправления поезду № 2001;
– открытие выходного сигнала поезду № 2001;
– подача сигнала отправления поезду № 2001, освоение машинистом этого сигнала и приведение им поезда в движение.
Таблица 1.6
Технологический график расчета интервала скрещения
Принимаем величину интервала скрещения равной 1 минуте.
Интервал между поездами на перегонах
Интервал между поездами на перегонах Iп – минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы поезд, идущий вторым в расчетной паре, не снижал скорость движения из-за несвоевременного освобождения блок-участка первым поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к сигналу, разрешающему вход на блок-участок, видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути в положении, не требующем снижения скорости.
Нормальным является разграничение двух попутно следующих в пакете поездов расчетной пары тремя смежными блок-участками с ездой «под зеленый на зеленый огни проходных светофоров».
Рисунок 1.2 – Интервал в пакете
При этом расстояние между центрами поездов расчетной пары равно:
где – длина последовательных блок-участков в порядке
их занятия вторым поездом расчетной группы, м;
– длина соответственно первого и второго поездов расчетной пары, м:
-
для двухпутной линии:
Величина интервала определяется по формуле:
где – средняя скорость, км/ч:
-
для двухпутной линии:
для сквозных грузовых в пакете:
для пассажирских в пакете:
Принимаем величину интервала между поездами на перегонах для двухпутных линий сквозных грузовых в пакете 8 минут, пассажирских в пакете 6 минут.
-
Выбор схем прокладки сборных поездов
Для участков (В-Г, Г-Д, Г-З) необходимо определить схему прокладки сборных поездов, представленную на рисунке. Для этого, по данным пункта 8 Задания определяем число отправляемых на участок и вывозимых с участка груженых вагонов (n1, n2, n3, n4). Обозначим через n1 суточный вагонопоток, поступающий на участок под выгрузку нечетными поездами n2 то же четными поездами, n3 – суточный вагонопоток, выводимый с участка нечетными поездами, n4 – то же четными поездами.
Определение схемы осуществляется следующим образом, если для участка соблюдается условие n1+n4> n2+n3, выбирается схема 1, а при соблюдении неравенства n1+n4
Расчет суточного вагонопотока на участке В-Г:
n1 3+5+5+12+5+7+8=45 n2 15+10+2=27
n3 15+20+10=45 n4 5+5+15+8+5=38
45+27<45+38
При соблюдении условия n1+n2
2.1. Расчет наличной пропускной способности однопутного участка Г-З
Наличная пропускная способность однопутных участков определяется
по формуле:
N | (1440 – tтехн ) ⋅ αн | , | (2.1) | |
| Тпер | |
где Тпер – период графика на ограничивающем перегоне, мин;
αн – коэффициент надежности в работе технических средств: локомотивов, вагонов, пути, равный на однопутной линии – 0,93, на двухпутной – 0,94;
tтехн – продолжительность технологического «окна» для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и СЦБ, принятый 60 мин.
Для условий контрольной работы расчетные значения коэффициента надежности αн принимают по данным таблице 2.1.
Таблица 2.1
Коэффициент надежности
Линия | Род тяги | ||
Электровозная | | Тепловозная | |
Однопутная | 0,93 | | 0,90 |
Двухпутная | 0,94 | | 0,92 |
N = ПОЕЗДОВ
Расчет пропускной способности однопутного участка следует начинать
с выбора схемы прокладки поездов по ограничивающему перегону. Ограничивающим является перегон, имеющий наибольшую сумму времени хода нечетного и четного поездов.
На однопутном участке Г-З ограничивающим перегоном является перегон «и-Г» с временем хода грузовых поездов в нечетном направлении – 21 мин.,
в четном направлении – 21 мин.
В качестве расчетной принимается схема, которая обеспечивает минимальный период графика, а значит, максимальную пропускную способность.
Схема 1:
Рисунок 2.1 – Нечетные и четные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон
Период рассчитывается:
Tпер tx' tx"2⋅ tз2⋅τнп
Tпер21+22+2*1+2*4= 53
где tз – время на замедление, равное 1 мин:
Схема 2:
Рисунок 2.2 – Нечетные и четные поезда отправляются без остановки с ограничивающего перегона
Период рассчитывается:
Tпер t x' t x"2⋅ tр2⋅τск
Tпер+22+2*2+2*1=49 где tр – время на разгон, равное 2 мин
Схема 3:
Рисунок 2. 3 – Нечетные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции
Период рассчитывается:
Tпер tx' t x" tр tзτскτнп
Tпер21+22+2+1+1+4= 51
Схема 4:
Рисунок 2.4 – Четные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции
Период рассчитывается:
Tпер tx' tx" tр tзτскτнп
Tпер21+22+2+1+1+4= 51
Расчет второй схемы прокладки показал наименьшее время – 49 мин.
-
Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка
Наличная пропускная способность двухпутных участков В-Г, Г-Д определяется для четного и нечетного направлений по формуле:
Nнал | (1440 − tтехн ) ⋅ αн | , | (2.2) |
| Iп | |
где Iп – интервал между поездами в пакете, 8 мин;
αн – коэффициент надежности в работе технических средств: локомотивов, вагонов, пути, равный на однопутной линии – 0,93, на двухпутной – 0,94;
tтехн – продолжительность технологического «окна» для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и СЦБ, принятый 120 мин.
N= поездов