Файл: Контрольная работа расчет пропускной способности исходные данные схема направления с хема района управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1.5

Технологический график расчета интервала неодновременного прибытия

Операция

На операцию

1 2 3 4






















Контроль ДСП прибытия поезда № 2002


0,1







Приготовление маршрута приема поезда № 2002

0,15







Открытие входного сигнала поезду № 2002

0,05







Проход поездом № 2002 расстояния Lпр

3,3









Продолжительность интервала

3,6








Принимаем величину интервала неодновременного прибытия, равной 4 минуты.

Станционный интервал скрещения

Станционный интервал скрещения τскр – минимальное время
от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.

Величину этого интервала определяет продолжительность выполнения следующих операций:

– контроль ДСП проследования (или прибытия) поезда № 2002;

– переговоры о движении поездов между ДСП станций;

– приготовление маршрута для отправления поезда № 2002;

– доклад дежурных по стрелочным постам о проследовании
(или прибытии) поезда № 2002 в полном составе и установке его в границах предельных столбиков, о готовности маршрута отправления поезду № 2001;


– открытие выходного сигнала поезду № 2001;

– подача сигнала отправления поезду № 2001, освоение машинистом этого сигнала и приведение им поезда в движение.

Таблица 1.6

Технологический график расчета интервала скрещения


Принимаем величину интервала скрещения равной 1 минуте.

Интервал между поездами на перегонах

Интервал между поездами на перегонах Iп – минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы поезд, идущий вторым в расчетной паре, не снижал скорость движения из-за несвоевременного освобождения блок-участка первым поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к сигналу, разрешающему вход на блок-участок, видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути в положении, не требующем снижения скорости.

Нормальным является разграничение двух попутно следующих в пакете поездов расчетной пары тремя смежными блок-участками с ездой «под зеленый на зеленый огни проходных светофоров».



Рисунок 1.2 – Интервал в пакете

При этом расстояние между центрами поездов расчетной пары равно:

где – длина последовательных блок-участков в порядке
их занятия вторым поездом расчетной группы, м;

– длина соответственно первого и второго поездов расчетной пары, м:

  • для двухпутной линии:





Величина интервала определяется по формуле:


где – средняя скорость, км/ч:

  • для двухпутной линии:

для сквозных грузовых в пакете:



для пассажирских в пакете:



Принимаем величину интервала между поездами на перегонах для двухпутных линий сквозных грузовых в пакете 8 минут, пассажирских в пакете 6 минут.


  1. Выбор схем прокладки сборных поездов


Для участков (В-Г, Г-Д, Г-З) необходимо определить схему прокладки сборных поездов, представленную на рисунке. Для этого, по данным пункта 8 Задания определяем число отправляемых на участок и вывозимых с участка груженых вагонов (n1, n2, n3, n4). Обозначим через n1 суточный вагонопоток, поступающий на участок под выгрузку нечетными поездами n2 то же четными поездами, n3 – суточный вагонопоток, выводимый с участка нечетными поездами, n4 – то же четными поездами.

Определение схемы осуществляется следующим образом, если для участка соблюдается условие n1+n4> n2+n3, выбирается схема 1, а при соблюдении неравенства n1+n4


Расчет суточного вагонопотока на участке В-Г:

n1 3+5+5+12+5+7+8=45 n2 15+10+2=27

n3 15+20+10=45 n4 5+5+15+8+5=38

45+27<45+38

При соблюдении условия n1+n2
2.1. Расчет наличной пропускной способности однопутного участка Г-З
Наличная пропускная способность однопутных участков определяется
по формуле:

N

(1440 – tтехн ) ⋅ αн

,

(2.1)




Тпер





где Тпер – период графика на ограничивающем перегоне, мин;

αн – коэффициент надежности в работе технических средств: локомотивов, вагонов, пути, равный на однопутной линии – 0,93, на двухпутной – 0,94;

tтехн – продолжительность технологического «окна» для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и СЦБ, принятый 60 мин.

Для условий контрольной работы расчетные значения коэффициента надежности αн принимают по данным таблице 2.1.

Таблица 2.1

Коэффициент надежности

Линия

Род тяги

Электровозная




Тепловозная

Однопутная

0,93




0,90

Двухпутная

0,94




0,92



N = ПОЕЗДОВ

Расчет пропускной способности однопутного участка следует начинать
с выбора схемы прокладки поездов по ограничивающему перегону. Ограничивающим является перегон, имеющий наибольшую сумму времени хода нечетного и четного поездов.

На однопутном участке Г-З ограничивающим перегоном является перегон «и-Г» с временем хода грузовых поездов в нечетном направлении – 21 мин.,
в четном направлении – 21 мин.

В качестве расчетной принимается схема, которая обеспечивает минимальный период графика, а значит, максимальную пропускную способность.
Схема 1:



Рисунок 2.1 – Нечетные и четные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон
Период рассчитывается:

Tпер tx' tx"2⋅ tз2⋅τнп

Tпер21+22+2*1+2*4= 53
где tз – время на замедление, равное 1 мин:

Схема 2:



Рисунок 2.2 – Нечетные и четные поезда отправляются без остановки с ограничивающего перегона

Период рассчитывается:

Tпер t x' t x"2⋅ tр2⋅τск

Tпер+22+2*2+2*1=49 где tр – время на разгон, равное 2 мин
Схема 3:



Рисунок 2. 3 – Нечетные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции

Период рассчитывается:

Tпер tx' t x" tр tзτскτнп

Tпер21+22+2+1+1+4= 51
Схема 4:



Рисунок 2.4 – Четные поезда пропускаются через ограничивающий перегон без остановки на станции

Период рассчитывается:
Tпер tx' tx" tр tзτскτнп

Tпер21+22+2+1+1+4= 51
Расчет второй схемы прокладки показал наименьшее время – 49 мин.



    1. Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка


Наличная пропускная способность двухпутных участков В-Г, Г-Д определяется для четного и нечетного направлений по формуле:

Nнал

(1440 − tтехн ) ⋅ αн

,

(2.2)




Iп





где Iп – интервал между поездами в пакете, 8 мин;

αн – коэффициент надежности в работе технических средств: локомотивов, вагонов, пути, равный на однопутной линии – 0,93, на двухпутной – 0,94;

tтехн – продолжительность технологического «окна» для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и СЦБ, принятый 120 мин.
N= поездов