Файл: Содержание Конспект урока музыки в 5 классе 3 Тема Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант. 3 Приложение Карточки музыкальных инструментов. 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Конспект урока музыки в 5 классе
Тема «Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант».
Приложение 1. Карточки музыкальных инструментов.
Приложение 2. Карточки настроения.
Приложение 3. Физ. Минутка. Морядка.
Приложение 4. Карточки талант и мастерство.
Приложение 5. Текст фрагмента песни «Маленький кораблик».
Приложение 7. Доска обратной связи.
Приложение 8. Шаблон закладок.
Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант».
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
МБОУ «Полянская СШ».
Конспект урока музыки в 5 классе
«Понятие виртуозного исполнения.
Музыкальный талант».
Выполнила:
Учитель музыки
Аржанова Евгения Александровна.
Содержание
Конспект урока музыки в 5 классе 3
Тема «Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант». 3
Приложение 1. Карточки музыкальных инструментов. 7
Приложение 2. Карточки настроения. 8
Приложение 3. Физ. Минутка. Морядка. 9
Приложение 4. Карточки талант и мастерство. 10
Приложение 5. Текст фрагмента песни «Маленький кораблик». 11
Приложение 6. Цель и мечта. 12
Приложение 7. Доска обратной связи. 13
Приложение 8. Шаблон закладок. 14
Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант». 1
Конспект урока музыки в 5 классе
Тема «Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант».
Место проведения урока: учебный кабинет.
Продолжительность урока: 40 минут.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель урока: формирование знаний о понятиях: «музыкальный талант», «музыкальное мастерство», «виртуозное исполнение».
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
-
Развитие эмоционального интеллекта через восприятие виртуозной музыки. -
Расширение музыкального кругозора учащихся и их творческого воображения. -
Совершенствование умения анализировать музыку, умения определять настроение произведения. -
Развитие навыков певческой деятельности.
Метапредметные УУД:
-
Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. -
Развитие умения осуществлять информационную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Познавательные УУД:
-
Развитие умения преобразовывать информацию из одной формы в другую. -
Развитие умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД:
-
Определение и формирование цели деятельности на уроке (с помощью учителя). -
Формирование умения высказывать свои мысли на основе увиденного, исходя из поставленных задач.
Коммуникативные УУД:
На занятии развивать умения:
-
слушать и понимать речь других; -
работать в группах; -
формулировать свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
-
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке. -
Развивать стремление реализовать свой творческий потенциал.
Воспитательные УУД:
Воспитывать у учащихся:
-
любовь к музыке на основе эмоционального восприятия; -
уважительное отношение к товарищу; -
умение слушать и слышать; -
коммуникабельность и активность; -
целеустремленность.
Методы и формы работы: Словесный (беседа, рассказ, пояснение); наглядный и объяснительно-иллюстративный (работа с карточками и видеоматериалом); практический и метод проектов (коллективное творческое дело); фронтальный опрос; групповая работа.
Методы поощрения: Похвала, одобрение
Методы контроля: Контроль учителя и самоконтроль, рефлексия.
Ресурсы: https://starlight27.ru/wp-content/uploads/2018/11/Музыка-5-класс-Учебник-Сергеева-КритскD-ilovepdf-compressed.pdf.; https://classic-online.ru ; https://rutube.ru ; https://resh.edu.ru ; Уроки музыки методическое пособие 5-6 класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Материалы и оборудование: компьютер, ноутбук, музыкальные колонки, проектор, раздаточный материал в виде карточек (смотри приложения), видео и аудио материалы.
Музыкальный материал урока:Louis Armstrong- «Let My People Go», А. Вивальди из цикла «Времена года» («Шторм») исполнитель Ванесса Мэй, П. И. Чайковский из цикла «Времена года» («Ноябрь. На тройке») исполнитель М. В. Плетнёв, фрагмент песни «Маленький кораблик» исполнитель София Хоменко.
Ход урока.
-
Организационный момент. Мотивация. (2 минуты).
Учитель: «Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста, меня зовут Евгения Александровна. Я - судовой механик. Когда всё в порядке, меня вроде бы и нет. Я на виду, когда барахлит машина. А барахлит машина, когда я плохо работаю. Я хорош незаметный. Каждый человек должен знать одно дело, но настолько, чтобы быть незаметным (Юрий Черниченко).
Ребята, как вы думаете, какая может быть связь между музыкой и механиком на судне?
Не знаете? A интересно узнать? Поднимите руку те, кому интересно. Тогда давайте отправимся в наше увлекательное путешествие. Сегодня вы будете работать в группах, на столе перед вами лежат разноцветные папки с номерами, когда придёт время к ним обратиться, я вам скажу. И давайте договоримся, что отвечать мы будем, поднимая руку.
-
Актуализация знаний. (4 минуты).
Учитель: A сейчас давайте посмотрим небольшой ролик. Только будьте внимательны. Ваша задача - запомнить, какие профессии представлены на видео, и подумать, что их объединяет.
-
Кого мы увидели? (ответы детей: плотника, спортсменов, художника и т.д.) -
Они представители разных профессий, но что-то их объединяет. Они попали в этот ролик не случайно. Как вы думаете что? Вам понравилась картина, которую нарисовал художник? Фигуристка и лыжник – чемпионы. Значит, как они выполняют свою работу? (ответы детей: хорошо) -
A как называют, тех, кто выполняет свою работу хорошо? (ответы детей: мастер, профессионал и т.д.) -
A как вы думаете, в музыке есть такие люди? (ответы детей: конечно, да!). -
Какие музыкальные профессии вы знаете, дайте им определения. Наводящие вопросы по надобности. Ответы детей: Композитор – это человек, который сочиняет музыку. Дирижёр – самый главный в оркестре. Исполнитель.
-
В современном мире появилось множество новых профессий связанных с музыкой: диджей, аранжировщик, звукорежиссер.
Каждый из них может стать настоящим мастером своего дела, профессионалом. Таких людей в музыкальном искусстве называют виртуозами. Виртуозный значит совершенный.
-
A как вы думаете, ребята, что необходимо для того, чтобы развиться в этом направлении? (ответы детей: талант).
-
Постановка цели урока. (2 минуты)
Учитель: Ребята, теперь мы можем с вами определить тему нашего урока. Как вы думаете, чему он будет посвящён? (ответы детей). Совершенно верно! Тема нашего урока: «Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант».
-
Слушание. (11 минут).
Учитель: Пришло время первой – зелёной папки, с цифрой 1. Открывайте смелее! В ней вы найдёте два комплекта карточек. Первый – музыкальные инструменты. Второй – настроение. Сейчас мы послушаем трёх виртуозных музыкальных исполнителей. Вам нужно будет попытаться определить два момента, и показать их карточками: какое настроение у музыки (можно использовать сразу несколько карточек), и какой инструмент у нашего виртуозного исполнителя. Прежде чем показать карточки, посоветуйтесь друг с другом!
-
Первая композиция называется «LetMyPeopleGo». Исполнитель Луи Армстронг, дам вам небольшую подсказку: у него сразу два инструмента, выбирайте самые выразительные! (LouisArmstrong- «LetMyPeopleGo». 3.34 минуты). Обсуждениепокарточкам. -
Вторая композиция Антонио Лучо Вивальди из цикла «Времена года» («Шторм»). Исполнитель Ванесса Мэй. (Ванесса Мэй «Шторм. 3 минуты). Обсуждение по карточкам. -
Третья композиция Пётр Ильич Чайковский из цикла «Времена года» («Ноябрь. На тройке»). Исполнитель Михаил Васильевич Плетнёв. (Михаил Плетнёв «На тройке». 3.18 минуты). Обсуждение по карточкам.
-
Физ. минутка. (2 минуты).
Учитель: Мне кажется, вы немного утомились. Поэтому сейчас мы с вами проведём физ. минутку в морском стиле. Поднимайтесь со своих мест и повторяйте движения за мной // Молодцы! Занимаем свои места.
-
Первичное закрепление знаний. (4 минуты).
Учитель: Пришло время для рассуждений и для красной папки с цифрой 2. В ней вы найдёте два основных слова «талант» и «мастерство» (они жёлтого цвета) и 8 характеристик, их нужно распределить поровну между этими определениями. У вас ровно минута! Обсуждение по карточкам, раскладка на доске. Давайте определим разницу между музыкальным талантом и мастерством? (ответы детей).
Теперь мы с вами знаем, что талант – это то, что в нас заложено природой. A мастерство – это навыки, приобретенные в ходе долгой кропотливой работы, умение пользоваться своим талантом. Виртуозным исполнителем можно стать только, если развивать свой талант.
-
Коллективная творческая деятельность. (4 минуты).
Учитель: A как вы думаете, есть ли среди детей мастера, которые стремятся стать виртуозными музыкальными исполнителями и уже добились хороших результатов? (поднимите руку, кто думает, что да). Давайте посмотрим фрагмент песни «Маленький кораблик», чтобы убедиться в этом. (София Хоменко фрагмент песни «Маленький кораблик». 1 минута).
Учитель: Пришло время для жёлтой папки с цифрой 3, в ней находится текст фрагмента песни, которую мы только что услышали в исполнении Софьи Хоменко, на видео ей всего 9 лет. Возьмите каждый по карточке и прочитайте его про себя, после этого мы вместе споём этот отрывок.
Поднимаемся со своих мест, потому что петь сидя нельзя, так как в ваших животиках в этом положении сжимается диафрагма. Первый раз тренировочный, второй контрольный. (Исполнение фрагмента «Маленький кораблик»). Насколько хорошо у нас получилось быть исполнителями, мы совсем скоро узнаем.
-
Воспитательный элемент. (4 минуты).
Учитель: A теперь откройте последнюю синюю папку с цифрой 4. В ней вы увидите листы, на них написано два слова: цель и мечта. Подумайте и обсудите, чем цель отличается от мечты, по аналогии с талантом и мастерством, запишите определения или характеристики для этих понятий. В вашем распоряжении 3 минуты (видеомонтаж, подключение колонки для воспроизведения совместного исполнения фрагмента песни).
Обсуждение результатов.
-
Рефлексия. (4 минуты).
Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о нашем уроке, чтобы вспомнить все, чем мы занимались, и заодно послушать, как мы с вами исполнили фрагмент песни (просмотр ролика). Посмотрите друг на друга. Правда, мы сегодня, молодцы? Мы действительно хорошо поработали. Кто так считает, поднимите руку.
Чем мы занимались? (ответы детей: пели, слушали виртуозных исполнителей, определяли настроение музыки и т.д.). Молодцы! Несомненно, у каждого из вас есть талант. Но можем ли мы назвать то, как мы исполнили фрагмент песни – мастерством? (ответы детей: нет). Конечно, нет. Но для одной репетиции – наш результат можно считать отличным. Сегодня мы с вами узнали, что если вы превратите свою мечту в цель, будете стремиться к ней, работать над собой, то сможете стать мастерами своего дела. В том числе и виртуозными исполнителями. Теперь вы понимаете, в чем связь плотника, художника, композитора и судового механика? Кем все они могут быть? (ответы детей: каждый из них может быть мастером своего дела).
-
Подведение итогов. Домашнее задание. (3 минуты).
Учитель: Наш урок подходит к концу, сегодня особенно хорошо поработали и заслужили отметки отлично ….. Но я думаю, что в следующий раз обязательно получится и у всех остальных.
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: найдите информацию об одном виртуозном исполнителе и составьте рассказ о нём из десяти предложений.
Я приготовила для каждого из вас небольшой подарок – закладку для ваших дневников или книг, надеюсь, она будет напоминать вам о музыке и нашем сегодняшнем занятии (раздать закладки).
Перед выходом из класса весит доска, на ней четыре изображения, когда вы будете покидать класс, покажите мне, пожалуйста, картинку соответствующую вашим эмоциям от нашего урока, это очень важно для меня. Сердечко – мне понравилось, ребёнок с рюкзачком – пришёл бы на такой урок ещё, знак вопроса – есть вопрос (раз он есть, его обязательно нужно мне задать), грустный смайлик – не понравилось. Спасибо за урок!
Приложение 1. Карточки музыкальных инструментов.
| |
| |
| |