Файл: Социальный портрет молодого поколения и его участия в театрализованных представлениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальный портрет молодого поколения и его участия в театрализованных представлениях.
Молодежь – наиболее динамичная социальная группа во всех обществах. В ситуации значительно интенсифицирующийся межкультурных коммуникаций молодежь усваивает иные культурные образцы и стереотипы поведения, новые ценности, относящиеся к сфере образования, труда, политики, морали, человеческих взаимоотношений, культуры и истории[4].
Длительное время молодежь не рассматривалась как самостоятельная демографическая группа, поскольку выделение такой группы не укладывалось в существующее представление о классовом устройстве общества и его социально-политическом единстве.
Современная российская молодежь – это неутомимые оптимисты, довольные жизнью, с надеждой смотрящие вперед, лояльные к власти и не испытывающие выраженных протестных настроений. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции в экономике и политике.
Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации.
В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления.
Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности.
Исходя из определения молодежи как специфической социальной группы общества, поколения людей, проходящих стадию социализации, усваивающих общеобразовательные и профессиональные функции и подготавливаемые обществом к усвоению и выполнению социальных ролей гражданина, возможно, составить ее социальный портрет.
Таким образом, в определении молодежи можно выделить следующие характеристики, отличающие молодежь от других групп: возрастные границы молодежного возраста; специфика социального статуса; ролевые функции и особенности поведения; характеристики социально-демографической группы; социально-психологические характеристики; процесс социализации в конкретный исторический период; самоидентификация и самоопределение молодежь.
И именно поэтому, молодое поколение, это один из самых главных зрителей театрализованного (массового) мероприятия.
Во все времена праздник являлся неотъемлемым элементом жизни людей, именно этот факт позволяет считать его важной составляющей человеческой культуры, а непосредственное участие в празднике и его соблюдение является одной из основных форм коллективного поведения людей.
Так было на протяжении всей истории. Праздник обладает многоаспектным характером воспитательного потенциала в социально-культурном воспитании молодёжи.
Молодёжная аудитория — основной сегмент массового праздника, она имеет подвижные границы своего возраста и напрямую зависит от социально- экономического развития общества, от уровня культуры и условий жизни. Ценность массового праздника, определяется тем, что это гибкая динамичная воспитательная система, позволяющая удовлетворять запросы людей с различными уровнями социализации, поднимая на более высокий уровень культурного восприятия действительности.
Являясь ярким событием в жизни общества и каждого человека, праздник служит эффективным средством приобщения молодёжи к социально-культурной деятельности.
Как социальное явление праздник выступает важнейшей формой общественной солидарности, эффективным способом этнической социализации, инструментом идеологического влияния и действенным механизмом конструирования культурной идентичности.
Как феномен культуры праздник является синкретическим и полифункциональным явлением духовной жизни социума, формой компенсации, рекреации и проективной разрядки, способом выражения высших психологических состояний людей в период переживания ими важнейших переломных этапов и явлений природы, общества, индивидуальной биографии, их умонастроений, ценностей, идеалов.
Есть множество примеров того, что молодое поколение принимает участие в праздниках, театрализованных представлениях, массовых акциях и так далее. Так всегда было в стране, что основной движущей силой любого праздника являлась молодежь. Основных примеров в современной России множество – от любого дня города, поселка, деревни до Олимпиады в Сочи, Универсиад, открытия и закрытия Кубка Конфедерации в 2017 году, вместе с Чемпионатом мира по футболу в России.
На такие крупные события режиссеру, в первую очередь, необходимы молодые, целеустремленные и святящиеся энергией люди, для того чтобы, картина происходящего сочеталась с крупным мероприятием. На сцене должно быть всё красиво, и именно поэтому – молодежь является основной движущей силой праздников и театрализованных представлений. Без инициативности молодого поколения, без их стремления к новым открытиям не могло бы случиться большинство крупных событий в нашей стране.
Динамика содержания и форм праздника, изменение видов и способов празднования, общее состояние праздничной культуры являются критериями перемен обще социального и культурного характера, ибо всё это связано с системой ценностей, идей, знаменует структурные и функциональные преобразования в обществе.
Поэтому, можно определить под знаком равенства два соотносящихся друг с другом понятия: молодёжь — праздник. Так как, для социализации человека, необходим контакт с огромным количеством людей.
Историко-культурные ценности в театрализованных представлениях и праздниках.
Система ценностей для современного молодого поколения является определенным фундаментом в построении его тактики отношения к миру.
Ценностный мир каждого человека необъятен, но именно ценностные ориентации составляют основу формирования симпатий и антипатий, а, в конечном счете, общественного сознания людей.
Ценности — это общепринятые представления людей относительно целей и путей их достижения, которые предписывают им определенные социально-принятые способы поведения. Они являются основой всех нравственных принципов.[7]
Индивидуальная система социальных ценностей устанавливается в каждом общественном строе. В процессе первичной социализации личности происходит осознание и усвоение ценностей.
В дальнейшем они остаются относительно стабильными, изменяясь лишь в кризисные периоды жизни человека и его социальной среды. Ценностные ориентации определяют социальное поведение молодого человека в повседневной деятельности.
Выполняя интегративную роль в обществе, они образуют тем самым тот устойчивый остров общественной системы. Выделяют индивидуальные ценности — ограничивающие поведение индивида в повседневной жизни; и общественные ценности — ценностные приоритеты индивида относительно развития общества.
Историко-культурные ценности для молодого поколения хорошо прослеживаются в работах Михаила Иосифовича Лейкина, таких как –
«Не в силе Бог, но в Правде», торжества в честь Великого Князя Александра Невского в Старой Ладоге [5]. Именно благодарю Михаилу Иосифовичу, произошло не только возрождение истории Старой Ладоги, как первой столицы Руси, но и возрождение духовных и культурных ценностей будущих поколений граждан России. Благодаря стараниям Михаила Иосифовича и коллектива Ленинградского областного колледжа культуры и искусств был возведен памятник «Рюрику и Вещему Олегу».
Так же, нельзя не описать тот факт, что Михаил Иосифович посвятил свою жизнь Пушкину и его произведениям. Поэтическая композиция «На Земле предков Пушкина» написанная в 1986 году, которая до сих пор с успехом играется студентами колледжа культуры и искусства, театром «Фонтанка», востребована не только на Пушкинских Землях, но и по всей России, так как это является народным достоянием. [5]
Книги, театрализованные действия, гимн Ленинградской области – является частью историко-культурных ценностей нашего края, таким образом, мы можем отнести творчество Михаила Иосифовича к историко-культурным ценностям большого поколения людей Ленинградской области.
2.3. Особенности режиссерской работы в постановке «7 Русские Ганзейские Дни» в городе Тихвин.
Чтобы понять особенность режиссерской работы над «7 Русские Ганзейские Дни» в городе Тихвин, необходимо углубиться в историю Ганзы и основания её в России.
Ганзейский союз– крупный политический и экономический союз торговых городов северо-западной Европы, возникший в середине XII века. Просуществовал до середины XVII века.
В регистр Ганзы были включены 130 городов, из них — около 100 портовых, а под её влиянием находилось до трёх тысяч населённых пунктов. К началу XV века Ганза объединяла около 160 городов.
Цель объединения — обеспечение участникам союза привилегий в районе ганзейской торговли. Опорой ганзейских купцов служили рыцарские ордена.
Ганза вела самостоятельную внешнюю политику, приобретала крепости. Участники объединения следовали Большому Ганзейскому статуту, изданному для всего союза.
Система торговых отношений опиралась на конторы. Иностранные конторы Ганзы находились в Брюгге, Берне, Лондоне и Венеции.
Основными инструментами влияния союза на участников торговли и поиска компромиссов, служили: переговоры; денежные платежи; меры хозяйственного принуждения; вступление в другие союзы.
Ганза для Руси имела огромное значение, так как торговые пути с Европой проходили, на тот момент, через центр Руси – Великий Новгород. Русско-ганзейская торговля имеет давние корни.
В начале XII в. готские купцы основали в Великом Новгороде иноземную факторию — Готский двор с церковью св. Олафа, затем (предположительно, при содействии немецкой общины Готланда) в 1192 году в городе открылся Немецкий двор с церковью св. Петра согласно договору, вероятно, подписанному в 1191—1192 годах.
Следующий торговый договор Новгорода с Любеком и Готским берегом был составлен от имени князя Александра Невского, его сына Дмитрия, посадника Михаила, тысяцкого Жирослава и всех новгородцев с немецким послом Шифордом, любекским послом Тидриком и готским послом Ольстеном. То есть, Ганзейский Союз, упирается «корнями» в древнюю Русь, и её торговые отношения.
В современной России решили восстановить память о том торговом союзе и решили утвердить «Новый Ганзейский Союз», из городов, которые стояли у истоков Великого Торгового Пути. 30 июля 2010 года в Великом Новгороде состоялась подписание учредительных документов о создании Союза русских Ганзейских городов.
В новое объединение вошли 11 городов — официальных членов Ганзейского Союза Нового времени: Белозерск, Великий Новгород, Великий Устюг, Вологда, Ивангород, Кингисепп, Псков, Торжок, Тотьма, Тихвин,
Тверь.
Калининград входит в Союз как ассоциированный участник. Центром нового объединения, по примеру Любека (Германия), являющегося столицей современного Ганзейского союза, в России стал Великий Новгород.
В рамках соглашения о создании Союза было решено каждый год проводить в одном из городов — членов Союза Русские Ганзейские дни, аналогичные международным Ганзейским дням.
Первые Русские Ганзейские дни состоялись в июне 2011 года в Великом Новгороде, который в 2009 году принимал международные Ганзейские дни.
Вторые Русские Ганзейские дни прошли в 2012 году в городе Белозерске, где они были совмещены с празднованием 1150-летия города. В 2013 году съезд ганзейских городов России состоялся в Пскове, одновременно с празднованием 1110-летия города. В 2014 году Русские Ганзейские дни прошли в Кингисеппе, в 2015 - в Торжке, в 2016 « 6 Русские Ганзейские дни» прошли в Твери. «Ключи» от «7 Русские Ганзейнские Дни» достались городу Тихвин, и именно в нем прошло 2 дня чествования Ганзейского Союза, и по совместительству День Города.