Файл: Педсоветы в конце учебного года какие темы обсудить и какие поручения раздать педагогам Лариса Бикбаева,директор мбоу сош 22.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педсоветы в конце учебного года: какие темы обсудить и какие поручения раздать педагогам
Лариса Бикбаева,директор МБОУ «СОШ № 22», г. Анжеро-Судженск
Вам не придется составлять повестки для педсоветов в апреле – мае. Мы подготовили для вас их, а еще дали пять тем, которые нужно осветить, чтобы отразить итоги учебного года. Две из них касаются внедрения ФОП и развития наставничества.
В мае и апреле проведите педсоветы, чтобы обсудить итоги года и запланировать работу до лета. Основные темы для заседаний: контроль перехода на ФОП, допуск учащихся к ГИА и план развития наставничества. Основные этапы педсоветов: назначить председателя и секретаря, огласить регламент и повестку, сформировать рабочую группу, чтобы разработать проект решения педсовета.
Условия, чтобы внедрить ФОП
На заметку
Наиболее актуальные для вашей школы решения внесите в дорожную карту
Повестка:
1. Изменения в законодательстве, которые связаны с ФОП
2. Проект дорожной карты по ФОП
3. Проект положения о рабочей группе по ФОП в школе
4. Состав рабочей группы
На педсовете обсудите изменения в законодательстве, которые связаны с утверждением ФОП. Разберите нововведения, которые внесли в Федеральный закон об образовании. Он обязывает школы работать по ФОП с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Во время педсовета вместе с педагогами изучите структуру федеральных программ. Она одинаковая для всех уровней образования и включает четыре раздела: общие положения, целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел. Подробно остановитесь на содержании разделов. Подключите руководителей ШМО. Предложите им раскрыть основное содержание каждого раздела. После выступлений коллег подведите итоги. Расскажите, что предстоит изменить локальные акты школы и разработать образовательные программы ООО и СОО до 1 сентября 2023 года, а образовательную программу НОО – не позднее 1 апреля 2023 года. Это связано с тем, что при приеме в 1-й класс школа должна ознакомить родителей с проектом образовательной программы.
Обсудите с педагогами этапы дорожной карты. Разделите коллектив на группы, например, по уровням образования. Поставьте во главу каждой группы члена административной команды, который будет направлять. Заслушайте выступления и учтите предложения коллег. Примите решением педсовета дорожную карту по переходу на ФОП в 2023/24 учебном году. В конце издайте приказ об утверждении.
До начала учебного года спланируйте проведение еще как минимум двух педагогических советов, чтобы обсудить образовательные программы, которые разработали в соответствии с ФГОС и ФОП.
Презентация к педсовету «Условия, чтобы внедрить ФОП»
Приготовьте проект положения о рабочей группе по переходу на ФОП
Предложите педагогам решить, какую работу они могли бы в рамках перехода на ФОП провести, какое мероприятие дорожной карты организовать. По итогам обсуждения совместно с коллективом сформируйте рабочую группу, определите ответственных за конкретные мероприятия дорожной карты. Оговорите сроки отчетов рабочей группы, время, место презентации и обсуждения результатов работы. Примите решением педагогического совета положение о рабочей группе и ее состав. Утвердите положение и состав рабочей группы приказом по школе.
Перевод учащихся 1–4-х, 5–8-х, 10-х классов
Повестка:
1. Итоги промежуточной аттестации и перевод в следующий класс обучающихся 1–3-х классов
2. Итоги промежуточной аттестации и перевод на уровень основного общего образования обучающихся 4-х классов
3. Итоги промежуточной аттестации и перевод в следующий класс обучающихся 5–8-х, 10-х классов
4. Кандидатуры обучающихся, чтобы наградить похвальными листами и грамотами «За особые успехи в учении»
На педсовете по переводу присутствуют все педагоги школы. Сначала выступают классные руководители начальных классов с информацией о количестве учащихся и итогах промежуточной аттестации. Не запрашивайте с классных руководителей письменных отчетов. Предлагаю по мере выступления фиксировать данные в сводной таблице. Предложите педагогам план выступления. Вначале озвучить, какое количество обучающихся было на начало учебного года, а какое на конец. Далее – назвать, у скольких учеников нет академической задолженности, и у скольких есть, в том числе по причине длительной болезни. Потом подвести итог, сколько учеников переводят в следующий класс. Из них педагоги опишут условное количество. Последнее – кандидатуры, которых школа оставляет на повторное обучение. В презентации ниже прописаны все этапы выступления.
По итогам выступления классных руководителей начальных классов обсудите и внесите решение педсовета. Классные руководители 5–8-х, 10-х классов также строят свое выступление по плану. Предоставьте слово учителям-предметникам.
Попросите прийти на педсовет родителей или законных представителей учащихся, которые имеют академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации. Родители присутствуют только во время обсуждения результатов его ребенка и не получают информацию о других обучающихся класса. Уведомите родителей о переводе их детей в следующий класс условно. Они должны дать согласие на сроки повторной промежуточной аттестации.
Напомните родителям обучающихся 4-х классов, что НОО – обязательный уровень образования. Обучающихся, которые не прошли промежуточную аттестацию за 4-й класс и не освоили образовательную программу НОО, школа не вправе перевести в 5-й класс, в том числе условно. Они остаются на повторное обучение в 4-м классе (ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ).
Подведите итоги педсовета в соответствии с уровнями обучения, отдельно по 5–8-м и 10-м классам. Решение по итогам педагогического совета поручите оформить приказом по школе с поименным списком обучающихся.
Презентация к педсовету «Перевод учащихся 1–4-х, 5–8-х, 10-х классов»
Как выбрать на педсовете учеников, которые получат похвальные листы
Напомните педагогам основные тезисы локального акта о том, как поощрять похвальными листами. Предложите классным руководителям озвучить списки обучающихся, которые соответствуют требованиям и претендуют на получение похвальных листов. Проведите голосование списочно или поименно, заслушайте мотивированные мнения педагогов и решите, кого из обучающихся школа наградит похвальными листами.
Допуск к ГИА 9-х, 11-х классов
На заметку
Решение педагогического совета оформите приказом по школе с поименным списком выпускников, которых допустили к ГИА
Повестка:
1. О допуске к ГИА обучающихся 9-х классов:
– об итогах учебного года и промежуточной аттестации;
– об итогах итогового собеседования как условия допуска к ГИА
2. О допуске к ГИА обучающихся 11-х классов:
– об итогах учебного года и промежуточной аттестации;
– о результатах итогового сочинения как условия допуска к ГИА
3. Кандидатуры обучающихся, чтобы наградить похвальными листами и грамотами «За особые успехи в учении»
Чтобы спланировать педсовет по допуску к ГИА, учитывайте сроки экзаменов. Если в вашей школе есть обучающиеся, которые сдают ГИА досрочно, проведите как минимум два заседания. Запланируйте педсоветы не менее чем за два дня до экзамена. В протоколе педагогического совета следует указать причины досрочной сдачи, когда будете обсуждать вопросы допуска.
Поручите педагогам обсудить четыре вопроса. Первый – количество обучающихся на начало учебного года. Второй – количество учеников на конец учебного года. Третий – сколько учащихся не имеют академической задолженности. Четвертый – сколько девятиклассников получили «незачет» на итоговом собеседовании. Пригласите на педсовет родителей обучающихся, которые имеют академическую задолженность или не получили допуск к выпускным экзаменам по итогам собеседования в 9-м классе или итоговом сочинении в 11-м классе.
Напомните, что к государственной итоговой аттестации не допускают обучающихся, у которых есть академическая задолженность. Такие выпускники должны закрыть долг до того, как школа издаст приказ о допуске к экзаменам. Сделать это можно при условии, если учебный план и сроки сдачи экзамена позволяют назначить дату до того, как школа издаст приказ, а родители и выпускник не возражают против этой даты.
Также школа не допустит к государственной итоговой аттестации обучающихся, которые получили «незачет» на итоговом собеседовании в 9-м классе или итоговом сочинении в 11-м классе. Обсудите вопрос с педагогами и примите решение, кого из обучающихся допускать к ГИА. Ознакомьте родителей с решением педагогического совета под подпись.
Предложите классным руководителям озвучить имена учеников, которые соответствуют требованиям и претендуют на похвальные листы и грамоты. Проведите голосование, заслушайте мотивированные мнения педагогов и решите, кого награждать.
Рассмотрите кандидатуры на медаль «За особые успехи в учении» на педсовете «Об отчислении обучающихся 11-х классов и выдаче аттестатов о среднем общем образовании». Сделайте это, когда школа получит результаты единого государственного экзамена по основным предметам.
Презентация к педсовету «Допуск к ГИА 9-х, 11-х классов»
Освободите от ГИА учеников, которые победили в олимпиадах
Освободите учеников от ГИА, если они в текущем учебном году стали победителями или призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников или были членами сборных команд России на международных олимпиадах. Освободить можно только от экзамена по предмету, который соответствует профилю олимпиады (п. 4 Порядка ГИА-9, п. 4 Порядка ГИА-11).
Развитие наставничества
Повестка:
Часть первая:
1. Современное понятие наставничества и его функции
2. Модели и формы наставничества в школе: опыт, проблемы, решения
Часть вторая:
3. Решение ситуационных задач, которые направлены на развитие коммуникации между участниками наставнической деятельности
Проведите педсовет в двух частях. Первую часть в лекционной форме, а вторую – в форме деловой игры. Поручите по первому вопросу выступить заму, который курирует работу наставников. Предложите по второму вопросу заслушать педагогов-наставников или наставляемых. Попросите их выстроить выступление как презентацию опыта работы и озвучить положительные промежуточные результаты и проблемы, с которыми они столкнулись. Вынесите на обсуждение проблемные вопросы, совместно рассмотрите возможные решения, обсудите риски и результаты, которых ждете.
По итогам примите решения, которые помогут устранить проблемы и развить наставничество в школе. Обсудите проект и утвердите план развития наставничества. Внесите изменения, заслушайте промежуточные результаты плана, если он был утвержден на начало учебного года. Во второй части педсовета предложите коллективу деловую игру, где каждый исполнит роль наставника или наставляемого. Разделите коллектив по группам и предложите ситуационные задачи. По итогам деловой игры обсудите с педагогами сложности, которые возникли в процессе.
Презентация к педсовету «Развитие наставничества»
Какие ЛНА обсудить на педсовете о наставничестве
Если необходимо, в ходе педсовета обсудите изменения в локальных актах школы или вынесите на обсуждение проекты актуальных локальных актов. Это может быть положение об общественном воспитателе или наставнике, положение о школьных конкурсах для наставников, а также положение о стимулировании труда работников школы в части наставничества.