ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Кулинарный батл»
Цель: закрепить знания воспитанников по кулинарии
через выполнение конкурсных заданий.
Задачи:
-
Повышение интереса к кулинарии и национальной кухне. -
Воспитание чувства ответственности, коллективизма, уважения друг к -
другу. -
Выявление лидерских качеств учащихся -
Развитие умений работать в команде. -
Установление тесных дружеских связей внутри коллектива детей
Оборудование:
• Столы
• Листы бумаги, ручки
• Листы с заданиями
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день! Сегодня, в наше нелегкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это веселые дружные команды – то приятно вдвойне. Я рада приветствовать вас на самом удивительном, вкусном и не предсказуемом ШОУ «Кулинарный батл». Нас с вами ждут интересные кулинарные задания, интеллектуальные вопросы, на которые вы должны будете отвечать командами.
Но для того чтобы наше ШОУ прошло в дружной компании, нам необходимо с вами познакомится.
Я, Шеф-повар __________________. А как зовут ваши команды, мы сейчас все узнаем.
Дети делятся на команды выделяют капитана, придумывают название своей команды
Игра деление на команды Дерево
Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.
приветствие команд….
Ведущий. Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов
Ведущий. Известный философ Гиппократ сказал: «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей».
Ведущий. Бефстроганов, плов, гусь, цыплята, гуляш,
Индейка, котлеты, картошка, беляш,
Капуста, рагу, шампиньоны, фасоль,
Омлет, фаршированный перец, хлеб, соль.
Курочка-гриль, горошек и сыр,
Гамбургер, конфетка, сосиска, пломбир,
Сэндвич, орешки, кальмары, шашлык,
Кофе, креветки, арбуз и балык!
Не случайно я продолжила наше приветствие с этого гастрономического стихотворения. Я хотела разыграть ваш аппетит. Точнее, аппетит жюри. Я с удовольствием объявляю состав нашего жюри …
Конкурс №1 (Разминка) для каждой команды «Не все коту масленица»
(Этот конкурс является интеллектуальной разминкой для знатоков пословиц и поговорок. Каждая команда получает конверт с карточками. Задача – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок на тему «Пища». Но нельзя допускать ошибок! ребята склеивают начало и конец пословицы или поговорки)
Чай пить | Не дрова рубить |
Ужин не нужен | Был бы обед |
Сытой мышке | И сало не вкусно |
Съешь и морковку | Коли яблочка нет |
Сама испекла пирожок | Сама и кушает |
Не котел варит | А стряпуха |
Не красен обед пирогами | Красен едоками |
На чужой каравай | Рот не разевай |
Конкурс №2 "Эрудитов»
(Задание на смекалку, быстроту реакции. На каждый ответ 3 секунды. Для каждой команды в быстром темпе читаются задания- загадки, нужно как можно быстрее, а главное правильно отвечать. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов. Количество заданий -10. Задание 1-ой команде:
1) Им прослаивают торт (крем)
2) Любимый салат всех детей (оливье)
3) Овощ, от которого плачут (лук)
4) Любимое лакомство обезьян (банан)
5) Что всему голова? (хлеб)
6) Из неё готовят поп- корн (кукуруза)
7) Самая сильная каша (геркулес)
8) Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).
9) Как называется помещение для приготовления и приема пищи? (кухня)
10) Какой витамин называют витамином роста? (витамин А)
Задание 2-ой команде:
1) Любимое лакомство мышей (сыр)
2) Это производят пчёлы (мёд)
3) Сыр не приготовишь без…(молока)
4) Сказочный овощ, не желавший вылезти из земли… (репа)
5) Итальянское, всемирно- известное блюдо (спагетти или пицца)
6) Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)
7) Высушенный виноград называется (изюм)
8) Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? (лавровый лист).
9) Профессия человека, который готовит пищу? (повар)
10) Что такое цуккини? (сорт кабачка)
Задание 3-ей команде: 1. Свежий, малосольный, консервированный….. (огурец) 2. Без чего не приготовить уху (рыба) 3. Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки и горшочек с маслом) 4. Что мы называем вторым хлебом (картофель) 5. Она бывает разная: черная, красная, кабачковая….. (икра) 6. Мускатный, грецкий, арахис, фундук- общее название…. (орех) 7. Лекарство для больного Карлсона (варенье) 8. Закончить пословицу: «Встречают по….» (одёжке, провожают по уму) 9. Как называется блюдо – тушеная картошка с мясом? (жаркое) 10.Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба? (каравай)
Конкурс№3 "Анаграммы"
Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определённый период времени.
Есврривоак укиланиря
Паепитт авкра
Утешине еражеьн
Исорп мстенаа
реброубдт
Проверь себя.
Сервировка кулинария
Аппетит варка
Тушение жаренье
Сироп сметана
Бутерброды
Конкурс №4«Гонка за лидером»
Ведущий. А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.
• Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
• И торт и император. /Наполеон/
• Перечень блюд. /Меню/
• Из чего состоит блюдо / ингредиенты/
• Наука о чистоте. /Гигиена/
• Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
• Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
• И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
• Национальный грузинский суп. /Харчо/
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
• Вяленый виноград. /Изюм/
• В воде родится, а воды боится(соль).
• Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).
• Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).
• Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
• Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
• На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).
• Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).
• Чего во рту не удержишь (кипяток)
• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
• Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)
• Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
• Стоит Антошка на одной ножке (гриб).
• Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).
• Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
• Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)
Слово предоставляется жюри, пожалуйста, назовите результаты команд в конкурсах (жюри объявляют набранные командами баллы)
Конкурс№5«Знатоки этикета».
Ведущая: Наш конкурс называется «Знатоки этикета» Что такое «этикет» - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущая задает каждой команде вопросы.)
1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)
2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)
3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)
4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? (Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)
5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)
6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)
7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)
8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)
9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)
Конкурс№6 для капитанов Конкурс «Золушка»
Перемешать перловку и горох. Ваша задача очень быстро постараться перебрать крупу по кучкам.
Игра «Где еда, где не еда?»( для болейщиков команд)
Игра-кричалка для всех. Словом, «да» и словом «нет» Надо быстро дать ответ:
Где еда, где не еда? Вы готовы, дети?.. (Да.)
Есть в кастрюле пять котлет. Мы их будем кушать? (Да.)
Возьмем суповой пакет. И рассыпем на пол? (Нет.)
Налита в стакан вода. Будем пить ее мы? (Да.)
В миске с солью лебеда. Мы ее в окрошку? (Нет.)
Есть на кухне газ-плита. Мы ее почистим? (Да.)
Из укропа есть букет. В суп его мы кинем? (Да.)
В вазочке кило конфет. Мы съедим их, дети? (Да.)
На плите сковорода. Мы ее проглотим? (Нет.)
В кухне есть большой буфет. Мы его поджарим? (Нет.)
На столе стоит обед. Мы его забросим? (Нет.)
Лег на блюдце солнца свет. Есть его мы будем? (Нет.)
От рыбешки есть скелет. Мы его в отходы? (Да.)
На тарелке груда льда. Весь съедим его мы? (Нет, да.)
Тот, кто громко крикнул «нет». Дал неправильный ответ. Кто воскликнул слово «да», Тот простудится тогда. Вы решайте сами, дети.Нужно ль есть ледышки эти! Ну а мне уже пора, ведь закончилась игра. Теперь вместе, детвора.Крикнем громкое… (Ура!) А пора мне проводить следующий конкурс!
Конкурс№7 «Черный ящик»
Задание 1
В переводе с немецкого языка, это означает «чёртово яблоко». Его из-за причудливой формы считали созданием дьявола, и церковь вводила на него запрет. Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука. Из него производят крахмал. (картофель)
Задание 2
Это однолетнее растение из семейства бобовых. Со времен каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России это растение известно с незапамятных времен. Из плодов этого растения готовят кашу, варят суп, его консервируют, добавляют в салаты. (горох)
Задание 3
С этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из прошлого. Например, рассыпать его – к ссоре, бросить в огонь – к очищению, в сочетании с хлебом он является символом богатства, жизни, верности. Ответ: соль
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ