Файл: Долгосрочного плана Раздел Тема Рождества в литературе Школа фио учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2. Тема Рождества в литературе

Школа:

ФИО учителя: Абдазимова З.У.

Дата: 17.04.2023

Количество присутствующих:

Класс: 6

Количество отсутствующих:

Тема урока

Рождество Иисуса Христа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

ПО5 Пересказ
АИ7 Отношение автора


Цели урока

- 6.1.5.1 пересказывать подробно содержание отрывка из сказки, выражая своё мнение о героях и событиях;

- 6.2. 7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям;

ЦО и критерии оценивания

Дескрипторы



6.1.5.1.
по плану подробно пересказывает текст, выражая своё отношение

- составляет план для пересказа текста;

- подробно пересказывает содержание отрывка от имени героя (Мари, Щелкунчика и матери), опираясь на план;
- выражает собственное отношение к героям и событиям;
- сохраняет стиль автора.

6.2.5.1.
определяет отношение автора к главным и второстепенным героям

- указывает на отношение автора к главным и второстепенным героям;
- находит соответствующие доказательства своего мнения;
- выражает своё согласие или несогласие с автором;
- от имени автора вносит некоторые изменения при описании и характеристике героя.

Языковые цели


Обогащение словарного запаса, развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма для понимания и анализа произведений

Привитие ценностей

Академическая честность

Межпредметные связи

Русский язык, самопознание.

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов.

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации

Предварительные

знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках.



Ход урока


Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут


Приветствие.

Слово учителя.

- Сегодня мы продолжим путешествие в волшебный мир сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Для этого сначала просмотрим фрагмент балета Чайковского «Щелкунчик» и окунемся в мир прекрасного и высокого искусства балета.

К
Учащиеся смотрят сцену Рождественского праздника балета «Щелкунчик».
Далее проводится краткая беседа по вопросам:

- Какое настроение создаёт просмотренная сцена?

- Связана ли она с атмосферой предыдущего урока?

- Имеет ли отношение к содержанию изученных на прошлом уроке материалов?
- О чём шла речь в изученных нами на уроке главах сказки?
- Можете назвать основных героев просмотренного фрагмента балета?

- Каково отношение создателей балета и артистов к ним?
- Какие средства используют в балете для выражения своего отношения к героям и событиям?
- Что вас поразило в просмотренном фрагменте?
- Почему урок начали с просмотра фрагмента балета?

Учащиеся вместе с учителем формулируют тему, цели урока, определяют ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

- подробно пересказывают содержание отрывка от имени одного из героев на основе плана, выражая собственное отношение к героям и событиям и сохраняя стиль автора;
- определяют отношение автора к главным и второстепенным героям, приводя аргументы из прочитанного отрывка.

https://www.youtube.com/watch?v=7fhEhQ04U94
Балет Щелкунчик П И Чайковского Сцена Рождественского праздника

Приложение 1.Критерии оценивания

Середина урока

5 минут

ПО5
12 минут

1 минута

АИ7
12 минут


К
Слово учителя.
В сказках всех героев можно распределить на положительных и отрицательных. В каждой сказке есть не только добро, но и зло. Также мы знаем в Новогоднюю ночь происходят чудеса. Впрочем, происходят не только чудеса, но и колдовства имеют место в это время.
На прошлом уроке мы стали свидетелями прекрасного Рождественского вечера, радовались вместе с Фрицем и Мари их удивительным подаркам.
Продолжится ли праздник в семье Штальбаумов. Давайте просмотрим следующий фрагмент из балета великого композитора Чайковского.

Далее проводится беседа по вопросам:
- Какие чувства вызывает у вас данный фрагмент?
- За счёт чего автора создают тревожное настроение?
- Каковы особенности декорации?
- Какие цвета преобладают и почему?
- Имеют ли определённое значение в качестве важной детали часы?
- Что обычно происходит в это время?
- Можете вспомнить о событиях, которые произошли в полночь в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
- Чем связаны просмотренные сегодня ролики?

И
Г

Учитель проводит словарную работу со словами: диадема, вассал, кирасиры, купидон. восвояси, горячка, паяц. Учащиеся могут использовать разные подходы: толкование, подбор синонимов, жесты. мимику и т.д.
Значение других трудных слов учащиеся могут определить, пользуясь стационарным компьютером учителя для обращения к онлайн-словарям.

Учитель делит учащихся группы по три человека в зависимости от их уровня. В них должны быть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня. Роль ученика в группе (от имени какого героя он должен пересказать) определяется по принципу мозаики. Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения. Ученики, которые соберут мозаику, выполняют одинаковую роль в своих группах и пересказывают членам группы от имени данного персонажа.

На предыдущем уроке учащимся в качестве домашнего задания было предложено прочитать главы «Чудеса», «Битва» и «Болезнь» и поэтому им знакомо их содержание. Учитель предлагает учащимся индивидуально составить план подробного пересказа текста с сохранением стиля автора. При этом они должны представить пересказ текста строго от имени предложенного героя.
Собравшие мозаику «Чудеса начинаются …» ученики готовят пересказ главы «Чудеса» от имени Мари.
Собравшие мозаику «Великая битва» ученики готовят пересказ главы «Битва» от имени Щелкунчика.
Собравшие мозаику ««После глубокого забытья» ученики готовят пересказ главы «Болезнь» от имени матери Мари.
В каждой группе ученики по очереди пересказывают содержание прочитанного отрывка от имени определённого героя. При этом они выражают своё отношение к героям и событиям, соблюдают последовательность изложения материала в сказке. Для этого учитель заранее представляет информацию о последовательности глав.
Работу пересказчика оценивают в группах на основе критерия оценивания и дескрипторов.
Ф Взаимооценивание по критериям, комментарии учителя

Физкультминутка

Г

Учитель предлагает на основе прочитанного по предыдущему заданию отрывка подготовить схему, включающей отношение автора, приёмы, средства, доказательства и обсудить проделанную работу.



Герой …………
Отношение автора

положительное негативное

средства и приёмы средства и приёмы


доказательства доказательства


Каждый член команды представляет в своей группе работу, в которой указывает на отношение автора к главным и второстепенным героям

на основе соответствующих доказательств. При этом необходимо

выразить своё согласие или несогласие с автором. По ходу работы от имени автора вносит некоторые изменения в описание и характеристику героя.
Ф Комментарии членов группы, наблюдение учителя


Далее учитель для рефлексии по данному заданию применяет стратегию «Горячий стул». В центре класса ставится стул, на него приглашают сесть кого-то из учеников. Он садится посередине круга на так называемый «горячий стул» и начинает отвечать на вопросы других учеников. Вопросы должны быть связаны с отношением автора к героям и событиям.


https://www.youtube.com/watch?v=9dMCbN_Fq3E
Балет Щелкунчик Чайковского Сцена сражения с мышами
Приложение 2. Изображения для деления на группы

Приложение 3. Отрывки из сказки


Ролик для физкультминутки

Приложение 4. Схема



Конец урока

5 минут

Рефлексия.
Учитель применяет стратегию «Телеграмма».
Задание: кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). 
В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся прочитать главы «Сказка о твёрдом орехе», «Продолжение сказки о твёрдом орехе» и «Конец сказки о твёрдом орехе».







Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Ученикам со слабым уровнем подготовленности при определении отношения автора будут предложены направляющие вопросы, часть ключевых слов.

Более сильные ученики могут построить свой ответ в формате дискуссии с автором.

Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников:

- взаимооценивание по критериям;
- комментарии учителя;
- наблюдение учителя;
-
комментарии членов группы.

1. Здоровьесберегающие технологии:

- активные виды деятельности;

- выполнение санитарных норм;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

- личностно-ориентированный подход к детям;

- продолжение работы над формированием правильной осанки;

- физкультминутка.

2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.

Рефлексия по уроку


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?




Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?