Файл: Методические рекомендации по вопросам выявления коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления муниципальных образований.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особое внимание целесообразно уделять исполнению обязанности, предусмотренной статьей 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", связанной с представлением определенной категорией лиц сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
При расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки. Например, при представлении сведений о сделках, совершенных в 2019 году, суммируются доходы служащего (работника) и его супруги (супруга), полученные в 2016, 2017 и 2018 годах. Общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) рассчитывается вне зависимости от замещаемой им должности в течение трех указанных лет, а также вне зависимости от места прохождения государственной службы, осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом). Доход несовершеннолетнего ребенка при расчете общего дохода не учитывается.
Виды источников получения средств, за счет которых приобретено имущество отражены в методических рекомендациях Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки.
В случае установления либо подтверждения признаков нарушения законодательства о контроле за расходами следует направлять соответствующую информацию лицам, уполномоченным на принятие решение об осуществлении контроля за расходами.
Порядок принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и иных лиц их доходам, определен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 марта 2018 г. № 120 "О реализации положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Решение об осуществлении контроля за расходами принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края либо начальником управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края.
Контроль за соответствием расходов лиц, замещающее государственные должности Краснодарского края, государственных гражданских служащих Краснодарского края, лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих осуществляется управлением контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также с учетом требований Порядка осуществления проверки достоверности и полноты сведений о расходах в отношении муниципального служащего, его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 августа 2018 г. № 442.