Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Методика и практика архивоведения Практическое занятие 6.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обязательно для заполнения в случае посещения читального зала архива с сопровождающим лицом фамилии, имени, отчества (при наличии) сопровождающего лица.
Пользователь знакомится с Порядком, предъявляет сотруднику читального зала документ, удостоверяющий личность, и дает письменное согласие на обработку персональных данных.
Пользователь, не достигший совершеннолетия, допускается для работы в читальный зал с одним из родителей или другим законным представителем, несущим ответственность за соблюдение Порядка несовершеннолетним пользователем.
Сопровождающие лица (в том числе законные представители, переводчики и другие помощники, лица, сопровождающие пользователя с ограниченными возможностями здоровья) допускаются в читальный зал архива на основании заполненной анкеты, в которой указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, гражданство, место работы (учебы) и должность (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), адрес фактического проживания, номер контактного телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), вид, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, а также орган, выдавший документ, фамилия, имя, отчество (при наличии) сопровождаемого лица.
Пользователю на основании заявления или письма направившей его организации и заполненной анкеты оформляется пропуск для работы в читальном зале, действующий в течение календарного года со дня выдачи.
Лицу, сопровождающему пользователя, на основании заполненной им анкеты оформляется пропуск в читальный зал, действующий в течение календарного года со дня выдачи. Такой пропуск оформляется в течение трех рабочих дней со дня поступления необходимых документов.
Срок работы в читальном зале продлевается архивом по заявлению пользователя или письму направившей его организации.
Пользователю предоставляется доступ к делам, документам, справочно-поисковым средствам к ним, печатным изданиям с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Подлинники архивных дел, документов, печатные издания не выдаются в случаях:
-
наличия копий фонда пользования (за исключением выдачи, предусмотренной правилами); -
выполнения служебных заданий сотрудниками архива с использованием затребованных пользователем дел, документов, печатных изданий, при этом срок, в течение которого такие дела, документы, печатные издания не выдаются, не может превышать 120 рабочих дней со дня заказа их пользователем; -
выдачи дел, документов, печатных изданий во временное пользование юридическим и физическим лицам-фондообразователям, их правопреемникам или по запросам органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, при этом срок, в течение которого такие дела, документы, печатные издания не выдаются, не может превышать срока, указанного в акте о выдаче во временное пользование таких дел, документов, печатных изданий; -
экспонирования дел, документов, печатных изданий на выставке, при этом срок, в течение которого такие дела, документы, печатные издания не выдаются, не может превышать срока их выдачи из архивохранилища, определенного распорядительным документом на проведение выставки; -
выдачи дел, документов, печатных изданий другому пользователю в читальный зал, при этом срок, в течение которого такие дела, документы, печатные издания не выдаются, не может превышать 40 рабочих дней со дня заказа их пользователем.
Пользователь вправе:
-
Посещать читальный зал архива, изучать дела, документы, справочно-поисковые средства к ним, печатные издания на безвозмездной основе. -
Получать услуги на возмездной основе с оформлением актов сдачи-приемки оказанных услуг. -
Получать непосредственно в архиве или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей информацию о порядке оформления пропуска в читальный зал, графике работы читального зала, порядке и условиях предоставления услуг архивом. -
Получать для изучения в виде подлинников и (или) копий фонда пользования дела, документы, прошедшие научное описание, техническое оформление и не признанные находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии в соответствии с порядком признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии, справочно-поисковые средства к ним, печатные издания. -
Подлинники дел, документов, имеющие копии фонда пользования, являющиеся уникальными, имеющие в оформлении или в приложении к ним драгоценные металлы и камни и состоящие на особом режиме учета и хранения, а также находящиеся в неудовлетворительном физическом состоянии, выдаются в порядке, установленном правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях. -
Получать в день обращения справочно-поисковые средства к делам, документам, а также иметь доступ к автоматизированным справочно-поисковым средствам, находящимся в читальном зале. -
Заказывать в читальном зале или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей дела, документы, справочно-поисковые средства к ним, печатные издания по теме исследования. -
Заказывать единовременно в течение рабочего дня и получать на безвозмездной основе не позднее чем через 2 рабочих дня (дела, документы ограниченного доступа, частично рассекреченные, на иностранных языках - не позднее чем через 10 рабочих дней) со дня оформления заказа. -
Изучать полученные дела, документы, печатные издания в течение 20 рабочих дней, подлинники особо ценных дел, документов в течение 10 рабочих дней. -
Иметь в пользовании одновременно до 20 дел, документов, печатных изданий, общим объемом не более 1500 листов (либо одно дело объемом более 1500 листов) управленческой и научно-технической документации или не более 500 листов (либо одно дело объемом более 500 листов) документов личного происхождения. -
Заказывать и получать дела, документы, печатные издания ранее сроков выдачи и (или) сверх объемов выдачи, установленных подпунктом 4.1.7 Порядка, на возмездной основе. -
Проверять при получении дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий их целостность и сохранность. -
Пользоваться оборудованием читального зала, предназначенным для изучения дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий. -
Использовать при изучении дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий для осуществления выписок и набора текста собственные технические средства без звуковых сигналов и без подключения к информационно-телекоммуникационным сетям архива или арендовать технические средства архива. -
Заказывать либо изготавливать самостоятельно арендуемыми техническими средствами архива или собственным техническим средством копии архивных дел, документов, печатных изданий в объеме не более 100 листов (кадров, электронных образов) в течение рабочего дня на возмездной основе. -
Заказывать копии дел, документов, печатных изданий либо изготавливать самостоятельно копии дел, документов, печатных изданий во внеочередном порядке и (или) сверх объема. -
Вносить в читальный зал и выносить письменные принадлежности, выписки из дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий, копии архивных документов, печатных изданий, листы с машинописным текстом, рукописный материал, гранки научной работы, собственные технические средства, используемые при изучении дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий, копировании дел, документов, печатных изданий на основании заявления. -
Привлекать в случае необходимости к работе в читальном зале сопровождающих лиц в порядке. -
Предоставлять архиву экземпляр издания, подготовленного с использованием дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий, находящихся на хранении в архиве. -
Обращаться к руководству архива с предложениями, замечаниями, жалобами по вопросам организации работы читального зала. -
Обжаловать отказ в выдаче дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Этапы поиска документной информации:
-
установление фондообразователя, в архиве которого могут отложиться необходимые документы; -
установление архива, в котором может находиться фонд необходимого фондообразователя; -
определение в архиве номера фонда необходимого фондообразователя; -
определение в фонде номера описи и единицы хранения с необходимыми документами; -
визуальный просмотр единицы хранения с целью выявления необходимых документов.
В основе поиска находится определение архивного шифра (по схеме: архив — фонд — опись — единица хранения), по которому можно найти требуемый документ в архивохранилище. После выявления единицы хранения можно использовать хранящиеся в ней документы.
В случае возникших проблем можно обратиться по номеру дежурного сотрудника архива – 8-490-022-11-03.
| Директору ГБУ «Государственный архив Пензенской области» А.Г. Вазеровой От Иванова Ивана Ивановича г. Пермь, ул. Строителей, д. 23, кв.75. тел.+79557536677 |
Заявление
Прошу Вас допустить меня к работе в читальном зале с архивными документами за период 2 пол. XIX в. по теме: «Исторические сведения о селе Сумароково Мокшанского уезда Пензенской губернии» для краеведческого исследования.
Дата 25.08.2022 Подпись Иванов
ГБУ «Государственный архив Пензенской области»
Дело пользователя № 1258
Анкета пользователя, работающего в читальном зале
Фамилия___Иванов _______________________________________________________
Имя_____Иван__________________Отчество__Иванович ___________________________
Дата рождения ___21.08.1992 г.__________ Гражданство ______РФ ____________________
Место работы (учебы) и должность Пензенский Государственный Университет, 44026,__
г. Пенза, ул. Красная, 40. E-mail: cnit@pnzgu.ru, тел.+7(8412)66-64-19, студент__________
(полное название организации, ее почтовый и электронный адрес, телефон)
Образование, ученая степень, звание _____________________________________________
Основание для проведения исследований ____по личному заявлению__________________
(направление организации или по личному заявлению)
_____________________________________________________________________________
Название темы, хронологические рамки исследования_____Исторические сведения о селе Сумароково Мокшанского уезда Пензенской губернии__XVII-XX вв. ______
Цель работы_сбор материала для выпускной квалификационной работы
_______________
Адрес регистрации по месту жительства___г. Пермь, ул. Строителей, д. 23, кв.75.________
_____________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания ___ г. Пермь, ул. Строителей, д. 23, кв.75._____________
_____________________________________________________________________________
(заполняется также, если место жительства отличается от зарегистрированного)
Номер контактного телефона __+79557536677 _________________________________
Адрес электронной почты____ivanov@mail.ru______________________________________
Паспорт серия_58 24_№ _230316____кем и когда выдан Отдел УМВД России по городу Пензе
23.06.2006 г. ______________________________________________________________
Обязательство-соглашение.
Я, __Иванов Иван Иванович ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ознакомлен с Порядком использования архивных документов в читальном зале ГБУ «Госархив Пензенской области» и обязуюсь его выполнять.
Я согласен на обработку моих персональных данных, указанных в анкете, посредством внесения в информационную базу данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Обязуюсь соблюдать режим конфиденциальности в отношении ставшей мне известной информации, использование и распространение которой ограничено законодательством Российской Федерации.
«__25__»__августа_20_22_г. ______Иванов______
подпись
___________________________ _________________ ____________________
(должность сотрудника архива) подпись расшифровка подписи
«__25__»___августа_20_22_г.
5. Ответ на запрос следственных органов
В муниципальный архив, сотрудником которого вы являетесь, обратились представители следственных органов, которым необходима информация о финансовых операциях ООО «Семерочка», ликвидированного в прошлом году. Документы, в том числе, временного срока хранения, были переданы в ваш архив.
Составьте ответ на обращение представители следственных органов, в котором представлена информация о составе документов ООО «Семерочка», возможные варианты предоставления информации заинтересованной стороне. Учтите, что необходимо использовать бланк учреждения и привести ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты.
Решение:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АРХИВ ГОРОДА ИВАНОВА
| Исх. ;15 от 15 октября 2021 г. на вх. №18 от 12 октября 2021г. В УМВД Кировского района г. Иваново |
Ответ на запрос о предоставлении информации
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» представляем запрашиваемую Вами ранее информацию.
Вся информация о финансовых операциях ООО «Семерочка» за годы деятельности (2018-2021) представлена в бухгалтерских отчетах за упомянутые года.
Приложения: 1. Бухгалтерский отчет ООО «Семерочка» за 2018 г. на 45 л.;
2. Бухгалтерский отчет ООО «Семерочка» за 2019 г. на 41 л.;
2. Бухгалтерский отчет ООО «Семерочка» за 2020 г. на 31 л.;
Руководитель Архива л/п Е.В.Иншакова
Исполнитель Кондратьева Г.М.
6. Выполнение генеалогического запроса
В государственный архив Энской области обратилась гражданка Н.Н. Неупокоева, которая по выходу на пенсию, заинтересовалась историей своей семьи. Она хотела бы получить родословное древо на 4-5 поколений назад. По представленным заявительницей сведениям, предки со стороны отца поселились в г. Энск в начале XX века, тогда как родители матери были эвакуированы из Смоленской области в 1942 году и остались на постоянное жительство после войны.
Составьте договор об оказании услуг, в приложении к которому поместите разъяснение с перечнем необходимых работ по составлению генеалогического древа и смету (стоимость конкретных услуг можно посмотреть в прейскурантах любого государственного архива по вашему выбору).
Решение:
ДОГОВОР № /ф
на оказание услуг
г. Энск 15 «июля» 2022 года
Государственное бюджетное учреждение Энской области «Государственный архив Энской области» (сокращенное наименование ГБУАО «ГАЭО»), в лице директора Масловой Татьяны Александровны, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и
гражданин(-ка) Неупокоева Наталья Николаевна
, именуемый(ая) в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
-
Предмет договора-
Исполнитель на основании письменной заявки (заявления) Заказчика оказывает услуги по поиску генеалогических сведений в отношении семьи, указанной в заявлении-анкете (Приложение № 1), путем исследования документов Архивного фонда, находящихся в ГБУАО «ГАЭО» в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги в полном объеме. -
Права и обязанности сторон -
Исполнитель имеет право:-
Информировать Заказчика о наличии (отсутствии) архивных документов в учреждении, необходимых для исполнения генеалогического запроса. -
Отказаться от исполнения настоящего договора в одностороннем порядке путем письменно уведомления Заказчика в случае нарушения Заказчиком условий настоящего договора. -
В случае отказа Заказчика от оплаты стоимости выполненной работы, предусмотренной пунктом 3.3. договора:-
Не возвращать Заказчику внесенную в качестве предоплаты сумму. -
Взыскать в предусмотренном законом порядке стоимость оказанных услуг в полном объеме.
-
-
-
Исполнитель обязан:-
Исследовать архивные документы, находящиеся на хранении ГБУАО «ГАЭО», содержащие генеалогическую информацию, указанную в пункте 1.1. настоящего договора. -
В соответствии с настоящим договором оказать услуги в полном объеме, предоставить Заказчику архивную справку (при наличии архивных документов в архиве).
-
-
Заказчик имеет право:-
Получить полную информацию по предмету настоящего договора. -
Требовать от Исполнителя исправить недостатки и некачественно выполненные работы по настоящему договору.
-
-
Заказчик обязан:-
Оплатить услуги в размерах и в сроки, предусмотренные настоящим договором, вернуть после подписания второй экземпляр договора и иные документы Заказчику. -
В случае опубликования документов, полученных от Исполнителя в копиях, указать принадлежность каждого документа государственному бюджетному учреждению Энской области «Государственный архив Энской области». -
Стоимость договора и порядок оплаты услуг
-
-
Стоимость услуг по настоящему договору определяется Прейскурантом на работы и услуги, осуществляемые ГБУАО «ГАЭО» на договорных началах. -
Заказчик вносит предоплату по настоящему договору в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек через кассу учреждении или безналичным переводом на расчетный счет Исполнителя. -
Окончательный расчет осуществляется Заказчиком не позднее 30 (Тридцати) календарных дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг. -
Оказание услуг по настоящему договору, в соответствии с пп.6 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложению НДС не подлежит. -
Ответственность сторон -
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с условиями настоящего договора. -
Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате таких событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить разумными мерами.
-