Файл: Протокол Заведующий кафедрой Т. Л. Рединова (подпись) фонд.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНЗДРАВ РОССИИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ижевская государственная медицинская академия
Кафедра терапевтической стоматологии
УтверждЕН на заседании кафедры «___»__________20__ г., протокол №___ Заведующий кафедрой ______________________Т.Л. Рединова (подпись) |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ФАРМАКОТЕРАПИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
31.05.03 Стоматология
(код и наименование специальности)
врач-стоматолог общей практики
(наименование специализации)
специалист
______________________________
Квалификация (степень) выпускника
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «Фармакотерапия стоматологических заболеваний»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Клиническая фармакология, предмет, задачи, основные понятия. Фармакодинамика, фармакокинетика лекарственных средств. Взаимодействие лекарственных средств, побочное действие, влияние на плод и новорожденных. Общие принципы рациональной фармакотерапии. Алгоритм проведения рациональной фармакотерапии стоматологического больного. Клиническая фармакология средств для премедикации и местных обезболивающих лекарственных средств. Клиническая фармакология противомикробных средств. | ОПК-8 | Собеседование, Разноуровневые задачи реконструктивного уровня, тесты |
2 | Клиническая фармакология противовоспалительных лекарственных средств, антигистаминных препаратов. Клинико-фармакологическая характеристика витаминов, иммуномоду-ляторов, биогенных стимуляторов. Клинико-фармакологическая харак-теристика препаратов кальция, фтора, фосфора. Лекарственные средства, влияющие на слюноотделение и гемостаз. Лекарственные средства, применяемые при неотложных состояниях в стоматологической практике. | ОПК-8 | Собеседование, Кейс-задача, тесты |
Перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/разделам дисциплины |
2 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий |
3 | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы | Задания для решения кейс-задачи |
4 | Разноуровневые задачи реконструктивного уровня | Задачи реконструктивного уровня позволяют оценивать и диагностировать умения ,синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; | Комплект разноуровневых задач |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная медицинская академия»
Кафедра терапевтической стоматологии
(наименование кафедры)
Вопросы для собеседования
по дисциплине «Фармакотерапия стоматологических заболеваний»
-
Клиническая фармакология, предмет, задачи, основные понятия. -
Фармакодинамика, фармакокинетика лекарственных средств. -
Взаимодействие лекарственных средств, побочное действие, влияние на плод и новорожденных. -
Общие принципы рациональной фармакотерапии. -
Алгоритм проведения рациональной фармакотерапии стоматологического больного. -
Клиническая фармакология средств для премедикации. -
Клиническая фармакология местных обезболивающих лекарственных средств. -
Клиническая фармакология антисептиков. -
Клиническая фармакология антибиотиков. -
Клиническая фармакология противовирусных препаратов. -
Клиническая фармакология противогрибковых препаратов. -
Клиническая фармакология стероидных противовоспалительных средств. -
Клиническая фармакология нестероидных противовоспалительных лекарственных средств. -
Клиническая фармакология антигистаминных препаратов. -
Местные противовоспалительные лекарственные средства и комбинированные препараты в стоматологии. -
Клинико-фармакологическая характеристика витаминов. -
Клинико-фармакологическая характеристика иммуномодуляторов, биогенных стимуляторов. -
Клинико-фармакологическая характеристика кальция, фтора, фосфора. -
Лекарственные средства, влияющие на слюноотделение. -
Лекарственные средства, влияющие на гемостаз. -
Лекарственные средства, применяемые при анафилактическом шоке. -
Лекарственные средства, применяемые при обмороке. -
Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы. -
Неотложная помощь при стенокардии. -
Неотложная помощь при гипертоническом кризе. -
Неотложная помощь при сахарном диабете.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания учебного программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой, им усвоена основная и знакома дополнительная литература, рекомендованная программой, усвоена взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, а также проявлены творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного программного материала;
- Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к дальнейшей учебной работе и профессиональной деятельности;
- Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимого для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний, который не может продолжать обучение по подготовке к профессиональной деятельности по окончанию вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Составитель ________________________ Н.Р. Дмитракова
(подпись)
«____»__________________20 г.
2. Фонд заданий
По разделу: «Клиническая фармакология, предмет, задачи, основные понятия. Фармакодинамика, фармакокинетика лекарственных средств. Взаимодействие лекарственных средств, побочное действие, влияние на плод и новорожденных. Общие принципы рациональной фармакотерапии. Алгоритм проведения рациональной фармакотерапии стоматологического больного.
Клиническая фармакология средств для премедикации и местных обезболивающих лекарственных средств. Клиническая фармакология противомикробных средств».
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная медицинская академия»
Кафедра терапевтической стоматологии
(наименование кафедры)
по разделу «Клиническая фармакология, предмет, задачи, основные понятия. Фармакодинамика, фармакокинетика лекарственных средств. Взаимодействие лекарственных средств, побочное действие, влияние на плод и новорожденных. Общие принципы рациональной фармакотерапии. Алгоритм проведения рациональной фармакотерапии стоматологического больного. Клиническая фармакология средств для премедикации и местных обезболивающих лекарственных средств. Клиническая фармакология противомикробных средств».
Вариант 1
1. Фармакокинетика изучает процессы:
а) всасывания лекарственных средств (ЛС);
б) распределения и биотрансформацию ЛС;
в) выведения ЛС;
г) механизм действия ЛС.
2. Что такое Т ½ ?
а) время, за которое выводится половина введенного количества препарата;
б) время, за которое разрушается половина введенной дозы;
в) время, за которое концентрация препарата в крови уменьшается на 50%;
г) время, за которое концентрация препарата в организме увеличивается на 50%.
3. Прием пищи увеличивает всасывание следующих ЛС:
а) ампициллина;
б) пропранолола;
в) метронидазола;
г) эритромицина.
4. Укажите факторы, влияющие на изменение фармакодинамики лекарств у лиц пожилого возраста:
а) замедление опорожнения желудка;
б) уменьшение проницаемости капилляров;
в) повышение связи лекарств с белками плазмы;
г) снижение клубочковой фильтрации.
5. Укажите виды побочных действий, зависящих от дозы препарата:
а) фармакодинамические;
б) токсические;
в) аллергические;
г) фармакокинетические.
6. Неврологическим побочным эффектом при использовании лидокаина являются все, кроме:
а) парестезий;
б) галлюцинаций;
в) нарушений вкуса;
г) нарушений слуха.
7. Фотосенсибилизирующим эффектом обладает:
а) окситетрациклин;
б) тетрациклин;
в) стрептомицин;
г) пенициллин.
8. Подберите пару к каждому препарату из списка, ассоциирующемуся с определенным неблагоприятным эффектом, характерным для конкретного препарата:
1) тетрациклин а) ототоксический эффект
2) эритромицин б) холестатический гепатит
3) пенициллин в) коричневая пигментация зубов