Файл: Протокол Заведующий кафедрой Т. Л. Рединова (подпись) фонд.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс-задача
по разделу «Клиническая фармакология противовоспалительных лекарственных средств, антигистаминных препаратов. Клинико-фармакологическая характеристика витаминов, иммуномодуляторов, биогенных стимуляторов. Клинико-фармакологическая характеристика препаратов кальция, фтора, фосфора. Лекарственные средства, влияющие на слюноотделение и гемостаз. Лекарственные средства, применяемые при неотложных состояниях в стоматологической практике» дисциплины «Фармакотерапия стоматологических заболеваний»
Задание 4.
Пациентка 52 лет (рост – 162 см, вес 69 кг), учитель средней школы, обратилась с жалобами на подвижность передних верхних зубов, неприятный запах, сухость в полости рта, жжение слизистой оболочки. Из анамнеза: в последние годы отмечает прогрессирование заболевания десен, несмотря на неоднократное лечение у стоматолога. Около 5 лет назад были изготовлены мостовидные и бюгельный протезы. Сопутствующие заболевания: хронический гепатит. Объективно: верхняя губа выстоит вперед, носогубные складки углублены, высота нижнего отдела лица снижена. В полости рта: десны цианотичны, отечны, при зондировании кровоточат. Глубокое резцовое перекрытие. 1.3, 1.2, 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 зубы выдвинуты вперед с вестибулярным наклоном, в области корней зубов определяются пародонтальные карманы глубиной до 6 мм с гнойным отделяемым. На ортопантомограмме: снижение высоты межзубных перегородок в области верхних резцов и клыков на 2/3 длины корня.
Зубная формула:
| | | | III | III | III | III | III | III | III | III | | | | |
У | К | Ф | К | | | | | | | | | К | Ф | Ф | К |
18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
48 | 47 | 46 | 45 | 44 | 43 | 42 | 41 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |
У | У | У | У | К | | | | | | | К | У | У | У | У |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте и обоснуйте поэтапный план лечения данного больного.
3. Ваши рекомендации по оптимизации лечения.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания учебного программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой, им усвоена основная и знакома дополнительная литература, рекомендованная программой, усвоена взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, а также проявлены творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного программного материала;
- Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе , показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к дальнейшей учебной работе и профессиональной деятельности;
- Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимого для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний, который не может продолжать обучение по подготовке к профессиональной деятельности по окончанию вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Составитель Н.Р. Дмитракова________________________
(подпись)
«____»__________________20 г.
Ответы:
1.Хроническийгенерализованный пародонтит тяжёлой степени.
2. Обследование у эндокринолога для исключения сахарного диабета; противовоспалительная терапия; хирургическое и ортопедическое лечение с восстановлением высоты прикуса.
Местное лечение: антисептики (хлоргексидин), комбинированные препараты (пародонтоцид), антибактериальные (метронидазол, гель метрогил-дента). Общее лечение: иммунокорректоры (тимоген).
3. Для лечения основного заболевания (хронический гепатит) необходима консультация гастроэнтеролога и врача-инфекциониста.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная медицинская академия»
Кафедра терапевтической стоматологии
Кейс-задача
по разделу «Клиническая фармакология противовоспалительных лекарственных средств, антигистаминных препаратов. Клинико-фармакологическая характеристика витаминов, иммуномодуляторов, биогенных стимуляторов. Клинико-фармакологическая характеристика препаратов кальция, фтора, фосфора. Лекарственные средства, влияющие на слюноотделение и гемостаз. Лекарственные средства, применяемые при неотложных состояниях в стоматологической практике» дисциплины «Фармакотерапия стоматологических заболеваний»
Задание 5.
Пациентка Б., 55 лет (рост -160 см, вес – 65 кг) обратилась с жалобами на боль, жжение СОПР при приеме пищи. Указанные симптомы периодически отмечает в течение года, к врачу не обращалась. Сопутствующие заболевания: гипертоническая болезнь, сахарный диабет. Объективно: поднижнечелюстные ЛУ справа увеличены, болезненны. На зубах обильный налет, десневой край отечен, гиперемирован. Пломбы частично разрушены, имеются острые края зубов. На гиперемированной слизистой оболочки щеки справа по линии смыкания зубов эрозия размером 0,5x1 см с неровными краями, покрытая фибринозным налетом, болезненная при пальпации, вокруг множество мелких перламутровых папул, сливающихся в кружевной рисунок.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте и обоснуйте поэтапный план лечения данного больного.
3. Ваши рекомендации по оптимизации лечения.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания учебного программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой, им усвоена основная и знакома дополнительная литература, рекомендованная программой, усвоена взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, а также проявлены творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного программного материала;
- Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе , показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к дальнейшей учебной работе и профессиональной деятельности;
- Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимого для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний, который не может продолжать обучение по подготовке к профессиональной деятельности по окончанию вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Составитель Н.Р. Дмитракова________________________
(подпись)
«____»__________________20 г.
Ответы:
1. КПЛ, эрозивно-язвенная форма.
2. Местное лечение: санация полости рта, противовоспалительные (преднизолоновая мазь), обезболивающие (холисал-гель), кератопластики (аевит).
Общее лечение: витамины (никотиновая кислота), транквилизаторы (грандаксин).
2. Учитывая, что у пациента синдром Гриншпана, то общее лечение следует назначать в комплексе с другими специалистами.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная медицинская академия»
Кафедра терапевтической стоматологии
Кейс-задача
по разделу «Клиническая фармакология противовоспалительных лекарственных средств, антигистаминных препаратов. Клинико-фармакологическая характеристика витаминов, иммуномодуляторов, биогенных стимуляторов. Клинико-фармакологическая характеристика препаратов кальция, фтора, фосфора. Лекарственные средства, влияющие на слюноотделение и гемостаз. Лекарственные средства, применяемые при неотложных состояниях в стоматологической практике» дисциплины «Фармакотерапия стоматологических заболеваний»
Задание 6.
Пациентка Р., 60 лет (рост - 164 см, вес - 70 кг) обратилась к стоматологу с жалобами на боль под языком и в углах рта, усиливающуюся при разговоре и приеме пищи. Неприятные ощущения появились 2 недели назад. Увеличилось слюноотделение. В последние 3 дня появились болезненные трещины в углах рта. Лечилась самостоятельно — обрабатывала пораженные участки облепиховым маслом, без улучшения. Сопутствующие заболевания: сахарный диабет. Общее состояние не изменено. В анамнезе сахарный диабет. Объективно: регионарные ЛУ не пальпируются. На слизистой оболочке дна полости рта на неизмененном фоне болезненная эрозия неправильной формы, размером 1,5x2 см, застойно-красного цвета. Симптом Никольского положительный.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте и обоснуйте поэтапный план лечения данного больного.
3. Ваши рекомендации по оптимизации лечения.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания учебного программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой, им усвоена основная и знакома дополнительная литература, рекомендованная программой, усвоена взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, а также проявлены творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного программного материала;
- Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе , показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к дальнейшей учебной работе и профессиональной деятельности;
- Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимого для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;