Файл: Протокол Заведующий кафедрой Т. Л. Рединова (подпись) фонд.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний, который не может продолжать обучение по подготовке к профессиональной деятельности по окончанию вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Составитель Н.Р. Дмитракова________________________
(подпись)
«____»__________________20 г.
Ответы:
1. Вульгарная пузырчатка.
2. Местное лечение: стероидные противовоспалительные (флуцинар).
Общее лечение: гормональные (преднизолон).
3. Системное назначение глюкокортикоидов (выбор дозы, продолжительность курса) проводить совместно с эндокринологом (сопутствующее заболевание – сахарный диабет).
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная медицинская академия»
Кафедра терапевтической стоматологии
Кейс-задача
по разделу «Клиническая фармакология противовоспалительных лекарственных средств, антигистаминных препаратов. Клинико-фармакологическая характеристика витаминов, иммуномодуляторов, биогенных стимуляторов. Клинико-фармакологическая характеристика препаратов кальция, фтора, фосфора. Лекарственные средства, влияющие на слюноотделение и гемостаз. Лекарственные средства, применяемые при неотложных состояниях в стоматологической практике» дисциплины «Фармакотерапия стоматологических заболеваний»
Задание 7.
Пациент Г., 63 года (рост -175, вес – 82 кг) обратился к стоматологу с жалобами на сухость и жжение во рту, белый налет на языке. Болен в течение 2 недель. В анамнезе сахарный диабет. При осмотре на спинке языка, мягком небе, щеках обильный налет белого цвета, напоминающий творожистую массу; после его удаления обнажается гладкая гиперемированная поверхность слизистой оболочки; сосочки языка сглажены. Лечение не проводилось.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте и обоснуйте поэтапный план лечения данного больного.
3. Ваши рекомендации по оптимизации лечения.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания учебного программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой, им усвоена основная и знакома дополнительная литература, рекомендованная программой, усвоена взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, а также проявлены творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного программного материала;
- Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе , показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к дальнейшей учебной работе и профессиональной деятельности;
- Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимого для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний, который не может продолжать обучение по подготовке к профессиональной деятельности по окончанию вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Составитель Н.Р. Дмитракова________________________
(подпись)
«____»__________________20 г.
Ответы:
1. острый псевдомембранозный кандидоз.
2. Местное лечение: антисептики и противогрибковые (калия йодид).
Общее лечение: противогрибковые (дифлюкан).
2. Консультация эндокринолога по коррекции базового лечения (сахарный диабет).
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная медицинская академия»
Кафедра терапевтической стоматологии
Кейс-задача
по разделу «Клиническая фармакология противовоспалительных лекарственных средств, антигистаминных препаратов. Клинико-фармакологическая характеристика витаминов, иммуномодуляторов, биогенных стимуляторов. Клинико-фармакологическая характеристика препаратов кальция, фтора, фосфора. Лекарственные средства, влияющие на слюноотделение и гемостаз. Лекарственные средства, применяемые при неотложных состояниях в стоматологической практике» дисциплины «Фармакотерапия стоматологических заболеваний»
Задание 8.
Молодой человек в возрасте 25 лет обратился к стоматологу с жалобами на наличие болезненной язвы в полости рта. Из анамнеза: недавно переболел ангиной. Сопутствующие заболевания: анацидный гастрит. Объективно: Больной бледен, л/у увеличены, болезненные, подвижные, температура 37,8. В ретромолярной области на слизистой оболочке щеки слева язвы диаметром до 2 см, с неровными краями, покрыты некротическим налетом серовато-зеленого цвета. Десна в области боковых зубов в/ч некротизирована. Окружающие ткани отечны, гиперемированы. Полость рта не санирована. Зубной налет в большом количестве.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте и обоснуйте поэтапный план лечения данного больного.
3. Ваши рекомендации по оптимизации лечения.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания учебного программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой, им усвоена основная и знакома дополнительная литература, рекомендованная программой, усвоена взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, а также проявлены творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного программного материала;
- Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания
, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе , показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к дальнейшей учебной работе и профессиональной деятельности;
- Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимого для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний, который не может продолжать обучение по подготовке к профессиональной деятельности по окончанию вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Составитель Н.Р. Дмитракова________________________
(подпись)
«____»__________________20 г.
Ответы:
1. Язвенно-некротический гингивостоматит Венсана.
2. Местное лечение: антисептики (перекись водорода), обезболивающие (пиромекаиновая мазь). Санация полости рта.
Общее лечение: антибиотики (цифран ST), витамины (аскорутин).
3. Учитывая сопутствующее заболевание пациента, после стихания острых процессов заболевания назначить иммунокорректоры.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная медицинская академия»
Кафедра терапевтической стоматологии
Кейс-задача
по разделу «Клиническая фармакология противовоспалительных лекарственных средств, антигистаминных препаратов. Клинико-фармакологическая характеристика витаминов, иммуномодуляторов, биогенных стимуляторов. Клинико-фармакологическая характеристика препаратов кальция, фтора, фосфора. Лекарственные средства, влияющие на слюноотделение и гемостаз. Лекарственные средства, применяемые при неотложных состояниях в стоматологической практике» дисциплины «Фармакотерапия стоматологических заболеваний»
Задание 9.
Пациент Ю., 19 лет (рост – 159 см, вес – 50 кг) предъявляет жалобы на резкую боль при приеме пищи, разговоре, обильное слюноотделение, боль в горле и поднижнечелюстной области, множественные высыпания в полости рта, повышение температуры тела до 38°С, недомогание, головную боль. Считает себя больным 4 дня. Высыпания появились в день обращения к врачу. Ранее подобных проявлений не отмечал. При осмотре: поднижнечелюстные ЛУ увеличены, болезненные. Красная кайма губ сухая, покрыта единичными чешуйками. Слизистая оболочка глотки и полости рта ярко гиперемирована и отечна. На боковых поверхностях языка, альвеолярной десне, твердом небе определяются точечные эрозии, покрытые фибринозным налетом, резко болезненные при пальпации. Десна гиперемирована, отечна. Кариозные полости в зубах 1.7, 1.6, 3.7, 3.6. Гигиена полости рта неудовлетворительная. Цитологически выявлены гигантские многоядерные клетки.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте и обоснуйте поэтапный план лечения данного больного.
3. Ваши рекомендации по оптимизации лечения.
Критерии оценки:
- Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания учебного программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой, им усвоена основная и знакома дополнительная литература, рекомендованная программой, усвоена взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, а также проявлены творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного программного материала;
- Оценка «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе , показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к дальнейшей учебной работе и профессиональной деятельности;
- Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимого для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающий необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;