Файл: Лабораторная работа 1 Установка программного обеспечения. Создание информационной базы. Работа с константами и справочниками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3.6
В режиме 1С: Предприятие форма документа будет выглядеть сле-
дующим образом:
Рис. 3.7
20

Задание
1.
Создать роли «Бухгалтер», «Кладовщик», «Кассир». Назначить видимость по командам для каждой роли в соответствии с картинкой ниже:
2.
Отредактировать форму документа «Поставка материалов» в соответствии с нижеперечисленными требованиями:

Добавить группу элементов – Страницы (группа Функции). На подчиненном уровне добавить группу – Подменю (группа Доп.кнопки).
На подчиненном уровне добавить кнопки (Добавить картинку,
Сохранить документ).

Для кнопки Сохранить документ назначить команду Сохранить, для кнопки Добавить картинку Вставить.

Добавить поле Предполагаемая дата поставки (тип Дата, вид Поле
ввода).

Добавить реквизит ПредполагДатаПостав (тип Дата).

Связать рекизит и поле предполагаемой даты поставки.
Запустить отладку и посмотреть результаты в режиме «1С: Предпри- ятие».
21

Лабораторная работа № 4
Создание организации. Параметры учетной
политики организации. Ввод начальных остатков
Цель работы: научиться заполнять сведения об организации, уста- навливать необходимые параметры учетной политики, вводить начальные остатки по основным средствам предприятия.
Краткие теоретические сведения
Создание организации
Для того чтобы начать работу с какой-либо организацией, необходимо в разделе «Справочники и настройки учета» ввести эту организацию (кнопка
Создать,справочник Организации). Для правильного ведения документа- ции заполняются все основные сведения о данной организации: полное и со- кращенное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, банковские счета, контактные данные, сведения об административном персонале (рис. 4.1).
Рис. 4.1
Параметры учетной политики организации
Учетная политика организации – это совокупность выбранных спосо- бов и методов ведения учета. Действующее законодательство предостав- ляет возможность выбора одного из нескольких способов ведения учета.
22


Чтобы установить параметры учетной политики организации в глав- ном меню, необходимо выбрать ссылку «Учетная политика». На главной вкладке вводятся данные по организации, дате отчетного периода, приме- няемой системе налогообложения.
На закладке ЕНВД при применении ЕНВД устанавливается флажок
Организация – плательщик единого налога на вмененный доход
(ЕНВД) (рис. 4.2).
Рис. 4.2
На вкладке Производство устанавливается флажок Ведется произ-
водственная деятельность. Указывается распределение расходов основ- ного и вспомогательного производства для услуг сторонним заказчикам и для услуг собственным подразделениям: по плановым ценам, по выручке, по плановым ценам и выручке. Способ распределения общехозяйствен- ных и общепроизводственных расходов в бухгалтерском и налоговом уче- те нужно установить по ссылке Методы распределения косвенных рас-
ходов. Эти методы указываются в регистре сведений Методы распреде-
ления косвенных расходов.
Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода «директ-костинг». Этот метод предусматривает, что общехозяй- ственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на расходы текущего периода. Если в организации не применя- ется метод «директ-костинг», то общехозяйственные расходы распреде- ляются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством (рис. 4.3).
23

Рис. 4.3
На закладке Розничная торговля выбирается способ учета товаров в рознице: либо по стоимости приобретения (без использования счета 42

«Товарная наценка»), либо по продажной стоимости (с использованием счета 42 «Товарная наценка») (рис. 4.4).
Рис. 4.4
На закладке Налог на прибыль определяется метод начисления амортизации по амортизируемому имуществу в налоговом учете. Этот ме- тод будет применяться ко всем объектам основных средств и нематери- альных активов при начислении амортизации. Устанавливается признак
24
ведения учета в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (рис. 4.5).
Рис. 4.5
На закладке Запасы определяется способ оценки материально- производственных запасов при выбытии (по средней стоимости или
ФИФО) (рис. 4.6).
Рис. 4.6
На вкладке Выпуск продукции, услуг определяется способ учета вы- пуска (с использованием счета 40 или без использования счета 40); последовательность переделов для многопередельного производства.
На вкладке НЗП выбирается способ учета незавершенного производ- ства (с использованием или без использования документа «Инвентариза- ция НЗП») (рис. 4.7).
25

Рис. 4.7
Ввод начальных остатков
Для ввода начальных остатков в 1С Бухгалтерии 8 существует обра- ботка «Помощник ввода начальных остатков», упрощающая и уско- ряющая процесс первоначального ввода данных в систему. Из этой обра- ботки создаются документы «Ввод начальных остатков» по каждому раз- делу учета.
Начальные остатки, как и все прочие документы в базе, вводятся строго по организациям, поэтому перед началом ввода остатков в шапке обработки необходимо выбрать организацию.
Для того чтобы ввести начальные остатки, необходимо выбрать Ввод
начальных остатков – Ввести остатки по счету. Затем выбрать основ- ное средство, указать первоначальную стоимость по БУ и НУ, счет учета, счет начисления, способ отображения амортизации (вкладка Начальные
остатки) (рис. 4.8).
Рис. 4.8
26

Далее на вкладке Бухгалтерский учет необходимо выбрать способ поступления, материально ответственное лицо, способ начисления аморти- зации.
На вкладке События определяются дата приема к учету и событие поступления основного средства (рис. 4.9).
Рис. 4.9
Задание
1.
Создать новую информационную базу, выбрав учебную конфигу- рацию бухгалтерии в редакции 3.0.
2.
Создать организацию и заполнить поля для организации (табл. 4.1)
Таблица 4.1
Поле
Данные
Вид
Юридическое лицо
Сокращенное наименование Произвольное
Полное наименование
Общество со ограниченной ответственностью «Про- извольное»
ИНН
4557554558
КПП
548566988
ОГРН
785255369254
Налоговый орган
ИФНС 1
Банковский счет
Произвольный
Банк
ОАО Сбербанк
27


Окончание табл. 4.1
Поле
Данные
Юридический адрес
Пр. Мира, 61-157
Фактический адрес
Пр. Мира, 61-157
Контактный телефон
652223
E-mail org@mail.ru
Ответственное лицо
Директор Иванов Иван Иванович, бухгалтер Петрова Ольга Петровна
3.
Настроить параметры учетной политики созданной организации, приведенные в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Вкладка
Поле
Данные
Общие сведения
Применяется с
Первая дата текущего ме- сяца
Организация
Созданная организация
Система налогообложения
Общая
Налог на прибыль
Метод начисления амортизации
Линейный
Признак ведения учета в соответст- вии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»
Да
ЕНВД
Признак Организация – плательщик единого налога на вмененный доход
Да
Запасы
Способ МПЗ
По средней стоимости
Производство Ведется производственная деятель- ность
Да
Для услуг сторонним заказчикам
По плановым ценам и объ- емам выпуска
Для услуг собственным подразделе- ниям
По плановым ценам и объ- емам выпуска
По методу «директ-костинг»
Да
Выпуск продукции
Способ выпуска продукции
С использованием счета 40
Последовательность пределов
Автоматически
НЗП
Способ учета незавершенного произ- водства
С использованием инвента- ризации
Розничная торговля
Способ учета товаров в рознице
По продажной стоимости
28

4.
Ввести начальные остатки по основным средствам предприятия:
Персональный компьютер (5 шт.) – 150 000 руб. (счет 01).
Кофеварка (10 шт.) – 60 000 руб. (счет 01).
Стеллаж складской – 30 000 руб. (счет 01).
Средства в кассе организации – 50 000 руб. (счет 50).
Средства на счете организации – 500 000 руб. (счет 51).
Доска деревянная в количестве 200 шт. по цене 600 руб. за штуку
(счет 10).
Расчеты с контрагентом ООО «ПК» – 50 000 руб. (счет 60).
Примечание. При отсутствии какого-либо элемента в справочнике основных средств необходимо создать его.
Лабораторная работа № 5
Учет кассовых и банковских операций. Ведение расчетов
с контрагентами. Учет товаров на складах предприятия.
Учет характеристик номенклатуры
Цель работы: ознакомиться с основными бухгалтерскими докумен- тами, научиться вести учет кассовых, банковских операций, товаров на складах предприятия, расчетов с контрагентами.
Краткие теоретические сведения
Учет кассовых и банковских операций
Сведения обанковских операциях вводятся с помощью банковских расчетных документов (платежное поручение входящее, платежное пору- чение исходящее, платежное требование, банковская выписка). По каждо- му документу могут формироваться проводки.
Платежное поручение – банковский документ, предназначенный для перечисления безналичных денежных средств между организацией и ее контрагентами.
Для формирования платежного поручения необходимо заполнить следующие поля: получатель, банковский счет, счет получателя, договор, вид платежа, сумма платежа, ставка НДС (рис. 5.1).
29


Рис. 5.1
На основании платежного поручения можно создать документ «Спи- сание с расчетного счета» (рис. 5.2).
Рис. 5.2
Платежное требование – д
окумент, содержащий приказ получателя денежных средств обслуживающему банку обеспечить производство спи- сания определенной суммы денежных средств со счета третьего лица
(плательщика) в этом же или другом банке (учреждении банка).
Для формирования платежного требования необходимо заполнить следующие поля: плательщик, банковский счет, счет плательщика, сумма платежа, ставка НДС, вид платежа (рис. 5.3).
30

Рис. 5.3
На основании платежного требования можно создать документ «По- ступление на расчетный счет» (рис. 5.4).
Рис. 5.4
Банковская выписка документ, который предназначен для списа- ния и поступления денежных средств на счет организации. Выписка банка является документом, который показывает текущее состояние средств ор- ганизации.
Для формирования банковской выписки необходимо выбрать тип до- кумента: списание со счета или поступление на счет. Далее необходимо заполнить следующие поля: плательщик, сумма платежа (рис. 5.5).
31

Рис. 5.5
Сведения окассовых операцияхвводятся приходными и расходными кассовыми ордерами.
Приходный кассовый ордер – документ, который регистрируется по дебету счета в корреспонденции с кредитом счета.
Для формирования приходного кассового ордера необходимо запол- нить следующие поля: контрагент, сумма (рис. 5.6).
Рис. 5.6
Расходный кассовый ордер – документ, который регистрируется по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счета.
Для формирования расходного кассового ордера необходимо запол- нить следующие поля: контрагент, сумма (рис. 5.7).
Рис. 5.7
32

Ведение расчетов с контрагентами
Модуль «Покупки и продажи» предусматривает учет взаиморасчетов с контрагентами (покупателями, поставщиками и т. д.).
Поступление товаров и услуг – документ, позволяющий вести учет поступления в организацию товаров или услуг. Для формирования данно- го документа пользователем заполняются следующие поля в шапке доку- мента: склад, контрагент (рис. 5.8).
На вкладке Товары заполняются поля номенклатуры, количества, це- ны без НДС.
Рис. 5.8
На вкладке Услуги заполняются номенклатура, количество, цена.
Рис. 5.9
Счет на оплату покупателю – документ, позволяющий вести учет расчетов с покупателями по приобретению товаров и услуг.
33