Файл: Лабораторная работа 1 Установка программного обеспечения. Создание информационной базы. Работа с константами и справочниками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для формирования данного документа можно заполнить две вкладки:
Товары и Услуги. Заполнение полей аналогично заполнению документа
«Поступление товаров и услуг».
На основании поступления товаров и услуг или счета на оплату поку- пателю осуществляется реализация поступивших товаров и выполненных услуг с помощью документа «Реализация товаров и услуг». Автоматиче- ски заполняются вкладки Товары и Услуги (рис. 5.10).
Рис. 5.10
На основании документов по реализации товаров и услуг формиру- ются счета-фактуры выданные, удостоверяющие фактическую отгрузку товаров (рис. 5.11).
Рис. 5.11
34

На основании документов поступления товаров и услуг формируются счета-фактуры полученные, удостоверяющие фактическое поступление товаров (рис. 5.12).
Рис. 5.12
Когда организация одновременно оказывает одну и ту же услугу не- скольким контрагентам (например, аренда, услуги связи и пр.), то удобнее воспользоваться документом «Оказание услуг», который также находится на вкладке «Продажи».
В этом документе в шапке выбирается из справочника одна услуга, а в табличную часть добавляется список всех контрагентов, которым бу- дет оказана данная услуга (рис. 5.13).
Рис. 5.13
35

Учет товаров на складах предприятия. Учет характеристик но-
менклатуры
Для учета товаров на складе и характеристик номенклатуры служит модуль «Номенклатура и склад».
Накладная с требованием поставки материальных ценностей исполь- зуется для учета движения материалов между структурными подразделе- ниями организации или материально ответственными лицами.
Для того чтобы сформировать требование-накладную, необходимо за- полнить следующие поля: склад, номенклатура, количество, счет учета
(вкладка Материалы); счет затрат, подразделение, номенклатурная группа, статья затрат (вкладка Счет затрат) (рис. 5.14).
Рис. 5.14
Перемещение товаров –документ, отражающий передачу товаров с одного склада на другой. Перемещение товаров производится либо на основании проведенного внутреннего заказа (документа на передачу това- ров с одного склада на другой с автоматическим резервированием заказа), либо вручную.
Для того чтобы создать документ «Перемещение товаров», необхо- димо заполнить следующие поля: склад-отправитель, склад-получатель, номенклатура (необходимое количество позиций), количество (рис. 5.15).
Рис. 5.15
36


Документ «Инвентаризация товаров на складе» позволяет пра- вильно отобразить проведение процесса инвентаризации на складе, срав- нения остатков товаров на складе с данными учета.
Для того чтобы сформировать документ по инвентаризации това- ров, необходимо заполнить следующие поля шапки документа: склад, от- ветственное лицо. Далее на вкладке Товары заполняются номенкла- тура товаров, количество которых превышает учетное, количество и цена
(рис. 5.16).
Рис. 5.16
На вкладке Дополнительно заполняются поля: документ (на основа- нии которого проводилась инвентаризация), номер и дата документа, при- чина, члены комиссии, дата начала и окончания инвентаризации
(рис. 5.17).
Рис. 5.17
37

На основании документа об инвентаризации можно сформировать оп- риходование или списание излишков товаров (рис. 5.18).
Рис. 5.18
Установка цен номенклатуры –документ,предназначенный для за- дания цен каждой номенклатуры. Данный документ можно создать либо вручную, либо на основании документов, например документа «Поступ- ление товаров и услуг».
Для того чтобы создать документ Установка цен номенклатуры, необходимо заполнить следующие поля: тип цен, номенклатура, цена, ва- люта (рис. 5.19).
Рис. 5.19
38

Задание
1.
Заполнить справочники «Номенклатура» (группы Товары, Услуги),
«Контрагенты» произвольным количеством элементов. Данные для запол- нения произвольные.
2.
Сформировать документ «Счет на оплату покупателю» на два про- извольных товара в количестве 5 и 7 шт. по цене 1000 руб. и 2500 руб. со- ответственно, на услугу (доставка товара) в количестве 1 шт. по цене
900 руб. Оформить поступление денежных средств от покупателя на рас- четный счет и сформировать счет-фактуру.
3.
Сформировать счет на оплату покупателю на произвольные товары в количестве 2, 3 и 10 шт. по цене 1000, 2500, 3000 руб. соответственно.
Осуществить реализацию товаров по данному счету. Далее оформить по- ступление денежных средств через кассу ордером и сформировать счет- фактуру.
4.
Оформить поступление товаров и услуг в следующем виде:
− компьютер – 5 шт., 25 000 руб.;
− стиральная машина – 2 шт., 15 000 руб.;
− доставка товара – 1 шт., 1500 руб.
Далее осуществить перемещение товаров с основного склада в выста- вочно-торговый зал.
5.
Оформить поступление товаров в следующем виде:
− микроволновая печь – 10 шт., 3000 руб.;
− холодильник – 5 шт., 25 000 руб.;
− чайник – 10 шт., 1500 руб.;
− соковыжималка – 3 шт., 1500 руб.
Сформировать платежное поручение и осуществить списание с рас- четного счета.
6.
Сформировать платежное требование на сумму 8000 руб. от пла- тельщика ООО «Клайм».
7.
Провести инвентаризацию товаров. По итогу инвентаризации часть товаров списать, часть товаров оприходовать (данные произвольные, ко- личество позиций не менее 5).
8.
Установить оптовые цены закупки для номенклатуры. Оказать ус- лугу по доставке товара как минимум 4 контрагентам (данные произволь- ные).
39


Лабораторная работа № 6
Учет производственных операций. Аналитический учет
основных средств. Поступление, списание, перемещение
основных средств
Цель работы: ознакомиться с основными бухгалтерскими докумен- тами, научиться вести учет производственных операций, основных средств, осуществлять операции по поступлению, списанию и перемеще- нию основных средств.
Краткие теоретические сведения
Учет производственных операций
Модуль «Производство» позволяет вести учет всех операций, свя- занных с производством продукции на предприятии.
Отчет производства за смену является основным документом по учету производственных операций, выполненных той или иной сменой.
На вкладке Продукция вносятся все данные по произведенной продук- ции. На вкладке Услуги вносятся данные об услугах, выполненных за смену. На вкладке Материалы описываются все материалы, которые бы- ли использованы при производстве данной продукции (рис. 6.1).
Рис. 6.1
Акт об оказании услуг является документом, позволяющим зафик- сировать реализацию производственных услуг внешним покупателям. Для формирования актов об оказании услуг необходимо в шапке документа заполнить следующие поля: контрагент, договор. На вкладке Услуги вно-
40
сятся позиции номенклатуры, количество единиц, цена. На вкладке Счет
затрат выбирается счет учета, подразделение, номенклатурная группа
(рис. 6.2).
Рис. 6.2
На основании отчета производства за смену оформляется документ
«Реализация услуг по переработке». Данный документ отражает оказа- ние услуги по выпуску продукции из сырья и представление отчета об ис- пользованных материалах. В шапке документа заполняются контрагент, договор. На вкладке Продукция обязательному заполнению подлежат по- ля: номенклатура, спецификация, количество, цена. На вкладке Материа-
лы заказчика можно заполнить поля номенклатуры, количества, цены.
Аналитический учет основных средств
Основные средства являются имуществом, которое используется при производстве и выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг.
Для учета основных средств предназначен модуль «Основные средства и
НМА».
Документ «Принятие к учету ОС» предназначен для оформления поступления основных средств. Провести данную операцию можно после того, как будет оформлено поступление товаров и услуг. Далее оформля- ется принятие к учету основных средств. На вкладке «Основные средст-
ва» необходимо выбрать склад, местонахождение ОС, счет учета, основ- ное средство. Выбирается событие «Принятие к учету с вводом в эксплуа- тацию». На вкладке «Бухгалтерский учет» заполняются порядок учета, материально ответственное лицо, способ поступления, счет учета, счет начисления амортизации.
41


Документ «Инвентаризация ОС» предназначен для проведения инвен- таризации основных средств. На вкладке Основные средства (рис. 6.3)учи- тываются все основные средства, подлежащие инвентаризации. На вклад- ке Дополнительно заполняются сведения о текущей инвентаризации (да- та проведения, комиссия, документ-основание, причина).
Рис. 6.3
Перемещение ОС – это документ, отражающий внутреннее переме- щение, ввод в эксплуатацию, ремонт и т. д. Для формирования документа необходимо заполнить поля: основные средства, информация о получате- ле и сдатчике, а также об амортизации.
Когда основное средство изнашивается или по какой-либо другой причине приходит в негодность, оно подлежит списанию. Для этого фор- мируется документ по списанию ОС. Для формирования документа за- полняются поля: местонахождение, событие ОС, причина списания, ОС.
Задание
1.
Заполнить отчет производства за смену следующим образом:
Вкладка Продукция
− печенье «Солнце» – 15 кг по цене 200 руб.;
− печенье «Наше» – 20 кг по цене 150 руб.;
− конфеты «Маша» – 10 кг по цене 200 руб.
Вкладка
1   2   3

Услуги
− доставка товара – 2500 руб.
42

Вкладка Материалы
− заполняется произвольно на каждый тип продукции (не менее 5 со- ставляющих для каждого типа).
2.
Создать на основании отчета производства за смену документ по реализации услуг по переработке. Заполнить акт об оказании услуг по доставке и установке продукции.
3.
Заполнить справочник «Номенклатура» (более чем 7 позиций).
Для каждой позиции должно быть предусмотрено, чтобы элемент являлся основным средством.
4.
Оформить документ на поступление товаров и услуг. Осуществить прием к учету тех основных средств, которые были приобретены (место- нахождение ОС – склад готовой продукции). Осуществить перемещение основных средств со склада готовой продукции на основной склад.
5.
Провести инвентаризацию основных средств (не менее 5 позиций).
Списать излишки основных средств по причине «Физический износ».
Лабораторная работа № 7
Личная карточка сотрудника. Учет сотрудников:
прием на работу, перевод, увольнение. Учет заработной платы
Цель работы: ознакомиться с основными кадровыми документами, научиться вести учет сотрудников и заработной платы.
Краткие теоретические сведения
Личная карточка сотрудника
В подсистеме «Сотрудники и зарплата» ведется кадровый учет со- трудников организации.
Справочник Сотрудники хранит данные о работающих сотрудниках организации. Личная карточка сотрудника включает несколько вкладок: основные данные, личные данные, адреса, НДФЛ, прочее. На вкладке Ос-
новные данные содержится информация о приеме и увольнении сотруд- ника, подразделении, в котором он работает, должности, занятости, лице- вом счете. Вкладка Личные данные содержит информацию о персональ- ных данных сотрудника (паспортных данных и т. д.). Вкладка Адреса, те-
лефоны содержит информацию о контактах сотрудника. Вкладка НДФЛ содержит данные о налоговых вычетах сотрудника (рис. 7.1).
43