Файл: Лабораторная работа 1 Установка программного обеспечения. Создание информационной базы. Работа с константами и справочниками.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 7.1
Учет сотрудников
Сотрудники оформляются с помощью кадрового документа «Прием на работу». При формировании документа о приеме заполняются данные по подразделению, должности, виду занятости, окладу, дате приема со- трудника (рис. 7.2).
Рис. 7.2
Документ «Кадровый перевод» позволяет отобразить перевод сотруд- ника в другое подразделение или на другую должность. При изменении выплат (оклада, доплат и т. д.) это также фиксируется в данном доку- менте (рис. 7.3).
44
Рис. 7.3
При увольнении сотрудника оформляется кадровый документ
Увольнение, где прописываются дата, статья, причина и основание увольнения.
Учет заработной платы
Документ Начисление зарплаты представляет собой сводную ведо- мость по сотрудникам подразделений организации. Выбирается период начисления. Начисления, а также взносы производятся автоматически (как задано в личной карточке сотрудника) по кнопке Заполнить. На отдель- ных вкладках отображаются налоги на доходы физических лиц и страхо- вые взносы (рис. 7.4).
Рис. 7.4
45
По итогам начисления заработной платы сотрудникам формируются ве- домости для выплаты зарплаты либо через банк, либо через кассу (рис. 7.5).
Ведомости также заполняются автоматически по кнопке Заполнить с выбо- ром периода выплаты. На основании проведенных ведомостей на выплату зарплаты формируются платежные поручения и списание с расчетного счета
(в случае если зарплата перечисляется через банк) или же расходные кассо- вые ордера (в случае если зарплата перечисляется через кассу).
Рис. 7.5
Задание
1.
Оформить прием на работу сотрудников в соответствии с ниже- приведенными данными:
− отдел планирования, экономист, основное место занятости, оклад –
15 000 руб.;
− склад № 1, кладовщик, совместительство внешнее, оклад –
8000 руб.;
− администрация, зам. ген. директора, основное, оклад – 40 000 руб.;
− бухгалтерия, бухгалтер материального стола, совместительство внешнее, оклад – 15 000 руб.
2.
Перевести кладовщика со склада № 1 на основной склад организа- ции. Перевести экономиста на должность ведущего экономиста с окладом
25 000 руб. Перевести заместителя ген. директора на должность начальни- ка отдела снабжения с окладом 30 000 руб.
3.
Уволить бухгалтера материального стола по статье «Соглашение сторон».
46
4.
Внести изменения в карточку сотрудника – кладовщика по НДФЛ в связи с рождением ребенка. Начислить заработную плату сотрудникам всех подразделений. Выплату зарплаты произвести на счета сотрудников.
Сформировать платежное поручение и произвести списание с расчетного счета предприятия.
Лабораторная работа № 8
Закрытие месяца. Проверка ведения учета.
Регламентированная отчетность. Отчеты для руководителя
Цель работы: научиться выполнять закрытие месяца, осуществлять проверку ведения учета, формировать регламентированную отчетность и отчеты для руководителя.
Краткие теоретические сведения
Проверка ведения учета
Журнал операций представляет собой совокупность всех операций, которые осуществлялись с помощью документов конфигурации, типовой операции или вручную. По операциям с документами можно посмотреть бухгалтерские проводки документа. Для этого нужно выделить интере- сующую операцию и нажать кнопку ДтКт. В журнале предусмотрен от- бор по организации, по контрагенту и полнотекстовый поиск.
В меню Все действия предусмотрена возможность визуального ре- дактирования формы списка: изменения расположения, размеров, наиме- нований заголовков столбцов таблицы журнала и др. (рис. 8.1).
Рис. 8.1
47
Экспресс-проверка ведения бухгалтерского и налогового учета предназначена для получения сводных данных о состоянии учета на пред- приятии. Благодаря проверке учета возможно выявить ошибки, возни- кающие при оформлении документов, формировании проводок, заполне- нии аналитики по счетам и т. д.
В стандартной конфигурации предусмотрены следующие виды прове- рок (рис. 8.2), каждый из которых можно рассмотреть на более детальном уровне.
Рис. 8.2
Для осуществления проверки необходимо задать параметры периода, организации и проверок. При формировании отчета о проведении провер- ки выявляются все ошибки, которые были обнаружены при ведении учета
(подсвечиваются красным цветом).
Закрытие месяца
Операция Закрытие месяца выполняется в конце отчетного периода.
Во время закрытия периода осуществляются следующие процессы: кон- троль последовательности проведения документов, начисление зарплаты, амортизация, корректировка стоимости номенклатуры, закрытие счетов, расчет налога на прибыль и др. Закрывается период при нажатии на кноп- ку Закрытие месяца (рис. 8.3).
Рис. 8.3
48
Регламентированная отчетность
Каждое предприятие формирует пакет отчетных документов для представления их в различные инстанции: налоговую службу, внебюд- жетные фонды и т. д. Регламентированная отчетность включает в себя множество форм отчетных документов: бухгалтерскую и налоговую от- четность (бухгалтерский баланс и т. д.), отчеты в налоговые органы (нало- говая декларация и т. д.), отчеты в социальные внебюджетные фонды, от- четы по МСФО (рис. 8.4).
Рис. 8.4
Для того чтобы сформировать какой-либо отчетный документ пред- приятия, необходимо выбрать нужную форму в представленном списке отчетных документов и нажать на кнопку Создать отчет. Далее выбира- ется период составления отчета и формируется сам отчет (рис. 8.5).
Рис. 8.5
49
Отчеты для руководителя предназначены для отображения актуаль- ной и наиболее интересующей руководство информации о деятельности предприятия в наглядном табличном и графическом представлении. Дан- ная отчетность позволяет проанализировать ситуацию на предприятии в разрезе многих экономических параметров (рис. 8.6).
Рис. 8.6
Задание
1.
Открыть журнал операций и отфильтровать реестр по параметрам
«Организация», «Контрагент». Изменить форму списка следующим об- разом:
− поменять столбцы Дата и Информация местами;
− в заголовках всех столбцов таблицы добавить 1, например Ин-
формация1;
− изменить ширину и высоту столбцов на произвольное значение.
2.
Провести несколько экспресс-проверок учета (по видам проверок).
Результаты проверки подтвердить скриншотами рабочей области.
3.
Осуществить закрытие текущего месяца. Проанализировать отчет о выполнении операций.
4.
Ознакомиться с регламентированной отчетностью предприятия.
Сформировать формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убыт- ках, отчета о движении денежных средств, декларации налогового учета.
Результаты проверки подтвердить скриншотами рабочей области.
5.
Ознакомиться со стандартными отчетами предприятия. Сформи- ровать оборотно-сальдовую ведомость, шахматную ведомость, оборотно- сальдовую ведомость по счетам 01, 02, 10, 50, 51, 60. Результаты проверки подтвердить скриншотами рабочей области.
50
6.
Ознакомиться с отчетами руководителя. Сформировать отчеты по расчетам с покупателями, оборотным средствам, продажам с контраген- тами, поступлениям и расходам денежных средств. Результаты проверки подтвердить скриншотами рабочей области.
Лабораторная работа № 9
Администрирование системы 1С: Предприятие.
Защита и разграничение доступа к данным информационной базы
Цель работы: ознакомиться с механизмом администрирования сис- темы 1С: Предприятие, научиться настраивать параметры защиты и раз- граничения доступа к данным информационной базы.
Краткие теоретические сведения
Администрирование системы 1С: Предприятие
Средства администрирования системы 1С: Предприятие представле- ны как в режиме конфигуратора, так и в режиме пользователя. Наиболее важными инструментами администрирования системы являются механизм аутентификации/идентификации пользователя, списки общих информаци- онных баз, тестирование и исправление базы, журнал регистрации опера- ций, выгрузка, загрузка, параметры информационной базы и др.
Механизм аутентификации/идентификации пользователя позво- ляет разграничить доступ пользователей к системе посредством аутенти- фикации – создания учетной записи (логин и пароль).
Для создания нового пользователя в меню конфигуратора Админист-
рирование необходимо выбрать список пользователей (Пользователи)
(рис. 9.1).
Рис. 9.1
51
На вкладке Основные задаются имя пользователя, логин и пароль.
На вкладке Прочее для пользователя назначаются доступные роли в зави- симости от того, какие задачи и функции стоят перед этим пользователем
(рис. 9.2).
Рис. 9.2
Возможность тестирования и исправления базы предполагает воз- можность диагностики и выявления ошибок в работе системы. Конфигу- ратор предлагает несколько режимов проверки (рис. 9.3).
Рис. 9.3
Журнал регистрации операций представляет собой совокупность за- писей,которая служит для регистрации абсолютно всех действий каждого пользователя в системе. Именно журнализация позволяет установить, когда и кем то или иное действие над конкретным объектом было выполнено.
52
Выгрузка и загрузка информационной базы являются очень полез- ными операциями при работе с системой. Выгрузка и загрузка базы пред- назначены для создания резервных копий или архива базы, а также для переноса базы. Данные функции доступны в меню Администрирование
(рис. 9.4).
Рис. 9.4
Защита и разграничение доступа к данным информационной базы
Для того чтобы настраивать разграничение прав доступа к данным в системе 1С: Предприятие, используется механизм ролей. Роль соответ- ствует набору обязанностей или функций конкретного сотрудника. Для роли можно создать специальное ограничение доступа к данным (подме- ню Все ограничения доступа). Для создания ограничения доступа дан- ных необходимо выбрать: 1) объект, на который будет наложено ограни- чение; 2) роль, для которой создается ограничение; 3) права доступа;
4) условие, при котором данное ограничение будет выполняться (рис. 9.5).
Рис. 9.5
53
Задание
1.
Создать учетные записи пользователей «Степанов Андрей Алексее- вич», «Иванова Анастасия Игоревна», «Петрова Мария Владимировна».
Назначить роли данным пользователям в соответствии с их должностями:
–
Степанов Андрей Алексеевич – бухгалтер по учету зарплаты;
–
Иванова Анастасия Игоревна – специалист по налогообложению;
–
Петрова Мария Владимировна – специалист по кадровому учету.
2.
Выполнить только тестирование информационной базы в произ- вольно выбранном режиме.
3.
Осуществить выгрузку и загрузку информационной базы.
4.
Создать ограничение доступа для роли Бухгалтер на возможность изменения записей в справочнике Материалы с наименованиями материа- лов Дерево, Доски и единицей измерения штуки.
Примечание. Задание выполнять в ранее созданной информационной базе без конфигурации.
54
Список рекомендуемой литературы
1.
Гартвич, А. В. 1С: Бухгалтерия 8 как на ладони (ред. 3.0) / А. В. Гарт- вич. – Изд. 6-е. – М. : 1С-Паблишинг, 2016. – 260 с.
2.
Гартвич, А. В. Упрощенка 8.3. с нуля. 77 уроков для начинающих /
А. В. Гартвич. – СПб. : БХВ-Петербург, 2016. – 384 с.
3.
Гладкий, А. А.
1С: Бухгалтерия 8 с нуля. 100 уроков для начинающих /
А. А. Гладкий. – СПб. : БХВ-Петербург, 2010. – 464 с.
4.
Грянина, Е. А. Секреты профессиональной работы с «1С: Зарплата и управление персоналом» / Е. А. Грянина, С. А. Харитонов. – Изд. 2-е. –
М. : 1С-Паблишинг, 2012. – 646 с.
5.
Радченко, М. Г. 1C: Предприятие 8.2. Практическое пособие разра- ботчика. Примеры и типовые приемы / М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрустале- ва. – М. : 1С-Паблишинг, 2009. – 874 с.
6.
Харитонов, С. А. Секреты профессиональной работы с программой
«1С: Бухгалтерия 8» (ред. 3.0). Учет производственных операций / С. А. Ха- ритонов, Д. В. Чистов. – Изд. 4-е. – М. : 1С-Паблишинг, 2016. – 470 с.
7.
Харитонов, С. А. 1С: Бухгалтерия 8 для начинающих / С. А. Хари- тонов. – М. :1С-Паблишинг, 2009. – 384 с.
8.
V8.1c.ru:
1С: Предприятие 8 [Электронный ресурс]. – М. : Фирма
1С. – Режим доступа: http://v8.1c.ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата об- ращения: 21.04.2016).
55