Файл: Программа Азбука общения Шипициной Л. М. Раздел мир познания (единство с природой) Тема времена года (общение с природой) ДИ загадки о лете Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение А
программа «Азбука общения» Шипициной Л.М.
Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ» Цели: — различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы; — уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; — общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое. Ход игры: У детей — конверты с картинками, изображающими сюжеты летнего времени года, они отгадывают загадки, поднимая карточку с картинкой. Педагог загадывает загадки о лете, а потом о других временах года. Разноцветное коромысло Без рук, без ног, Над рекою повисло. А ворота открывает. (Радуга) (Ветер) Весь Антошка — Белое одеяло Шляпка да ножка Землю одевало. Дождь пойдет — Солнце припекло — Он подрастет. Одеяло потекло. (Гриб) (Снег) Педагог: Дети, почему никто мне не показывает картинку-отгадку? Правильно, это снег. А к какому времени года нужно отнести эту загадку? Конечно, к весне. Слушайте дальше. Белый на белом Написал, где бегал. Рыжая прочтет — Белого найдет. (Заячьи следы) Педагог: Странно, почему опять не показываете мне отгадки? Ну конечно, это заячьи следы. А когда они видны? Дети: Зимой! Педагог: Конечно, это относится к зиме. Молодцы, ребята! Без пути и без дороги Чьи там крики у пруда? Ходит самый длинноногий. Квасу, квасу нам сюда! В тучах прячется во мгле, Ква-ква-квасу, простоквашу, Только ноги на земле. Надоела нам вода. (Дождь) (Лягушки) |
Д/И «ВРЕМЕНА ГОДА» Цели: — различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы; — уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; — общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое. Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени. Ход игры. Педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени и весны и их отличиях между собой. Например, приметы лета. Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляется роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распускаются цветы. Созревают овощи, фрукты и ягоды. | ||
Д/И «ЗАГАДКИ ПРО ПОГОДУ» Цели: — различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы; — уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; — общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое. Ход игры: Педагог: Дети, а сейчас давайте вспомним с вами пригорки, загадки и стихи о солнышке. (Дети читают стихи, поговорки, загадки.) Солнышко-ведрышко, выйди из-за облачка, Сядь на пенек, погуляй весь денек. Среди поля голубого — Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну конечно, это...(Солнце) Педагог: Дети, а можно ли говорить о людях словами, которые мы использовали для определения солнышка? О каких людях это можно сказать? О ком из своих друзей и близких вы могли бы так сказать? Далее педагог вместе с детьми вспоминает, какая, кроме солнечной, бывает погода (дождь, снег, гром, ветер, буря и пр.), затем предлагает разгадать загадки, доставая из конверта карточку с изображением отгадки. Живет — лежит, Без рук, без ног, Умрет — побежит. А ворота отворяет. (Снег) (Ветер) Без досок, без топоров Пушистая вата плывет куда-то, Через речку мост готов. Чем вата ниже, тем дождик ближе. Мост как синее стекло — (Облака) Скользко, весело, светло. (Лед) Сперва блеск, Лежал, лежал За блеском треск, Да в реку побежал. За треском плеск. (Гроза) (Снег) |
Д/И «КАКАЯ БЫВАЕТ ПОГОДА» Цели: — различать изменения природы в разные времена года; — понимать и ценить красоту родной природы; — уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; — общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое. Ход игры: Педагог: Дети, у меня на фланелеграфе картинки. Сейчас я вам буду читать небольшие стихи, а вы к ним должны подобрать картинки с различной погодой. Например: Тихо, тихо снег идет, Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. — А вы должны показать картинку, на которой можно видеть, как идет снег. Дождик, дождик, поливай — будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки. (Дети показывают картинку с дождем.) Вышел я на лужок, очень солнышко жжет — Стала моя кожица краснеть и ежиться. (Дети показывают картинку с солнышком.) Такой мороз! Такой мороз! Берет за нос, дерет до слез, Такой мороз трескучий! Пристал, пристал, прискучил. (Дети показывают картинку о морозе.) Снег растаял, снег растаял! Это новость не простая, Это значит, наступает настоящая весна. (Дети показывают картинку с весной.) Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло! И в лесу, и в саду сосны, ели — все в снегу. (Дети показывают картинку со снегом.) В заключение педагог еще раз показывает картинки и объясняет их содержание. |
Приложение Б
НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков: «Да здравствует мыло душистое»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию: кусочки туалетного мыла по количеству детей;
коробочка; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; видеофильм по сказке К. Чуйковского “Мойдодыр”; мыльные пузыри.
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы: водой.)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.
Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.
После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма по сказке К. Чуйковского “Мойдодыр”, обращает внимание на окончание произведения.
Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме? (Ответы детей).
Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.
Игры детей с мыльными пузырями.
Приложение В
Конспект НОД в старшей группе «Доброе сердце»
Цель: расширять поведенческий репертуар детей.
Задачи:
Социализация
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;
- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.
Коммуникация
- развитие способности понимать невербальные средства общения;
- формирование речевой культуры поведения;
- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;
Познание
- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;
- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения.
Чтение художественной литературы:
- Способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.
Художественное творчество:
- Формировать творческие способности, эстетический вкус.
Направление: социально-личностное.
Форма мероприятия: интегрированное занятие, игровая деятельность.
Возрастная группа детей: старшая группа.
Материалы и оборудование: клубок шерстяной нити, разноцветные прищепки (15штук), чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьева, кармашек, книга сказок, сказочный домик, мелкие игрушки из киндер-сюрприза, ноутбук, сказочный герой " Петрушка", плоскостные разноцветные сердечки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать. Сегодня я предлагаю отправится в путешествие, Вы согласны? Но сначала нам нужно познакомиться».
Игра «Давайте познакомимся!»
Я предлагаю вам встать, сделать круг, взять ленту одной рукой, а другой рукой прикрепить прищепку и назвать свое имя по очереди. Игра завершается, когда все дети прикрепят прищепки.
Вот мы с Вами познакомились, а теперь мы отправляемся в путешествие, а поможет нам «волшебный клубочек».
Педагог: Ты клубочек, покатись, сказка, сказка – появись.
(Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.).
Ребята, а что это такое? Посмотрите!
В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?
Я предлагаю вам сесть на ковер, расположиться по удобнее.
2. Чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой.
По ходу чтения сказки педагог складывает в «кармашек» игрушки из киндер-сюрприза
Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы:
- Какой был кармашек в сказке?
- Что такое жадность?
- Кого можно назвать жадным?
- Как выглядит жадный человек? Давайте ребята представим.
3. «Найди и угадай»
Педагог: Вы правы ребята, это жадный человек, бровки у него домиком, рот сжатый, глаза сердитые.
Педагог: Наше путешествие продолжается, клубок покатился дальше.
Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что-то покажи.
Дети все идут за клубком, находят поднос, с игрушками, накрытый тканевой салфеткой.
Педагог: Давайте сами попробуем догадаться, что там лежит. (Ответы детей)
А вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть. Хотите?
Дети вместе с психологом присаживаются на ковёр.
-
Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки»
Снимаю салфетку с подноса.
Я предлагаю каждому вам взять с подноса столько игрушек, сколько вы хотите.
Появляется Петрушка.
Педагог (голосом Петрушки): Сколько много игрушек! Все красивые, интересные. Я тоже люблю играть.
Педагог Ребята, а как же Петрушка будет играть, если у него нет ни одной игрушки? Как же быть? (Ответы детей)
Педагог Что-что, Петрушка, что ты сказал? Ребята! приятное событие – у Петрушки сегодня День Рождения!
А вы знаете, что на день рождение, принято дарить подарки? (пауза).
А у нас ведь полным-полно игрушек, а не подарить ли их нам Петрушке?
Дети дарят игрушки Петрушке.
Педагог (голосом Петрушки): Спасибо, спасибо, я очень тронут вашей добротой! Мне никогда не дарили столько игрушек. Конечно, веселее и интереснее играть с друзьями.
Педагог Ребята вы подарили мне свою доброту и я хочу подарить вам свою доброту - сердечками, и предлагаю вам наклеить на бумагу.
Педагог Ребята, Петрушке надо спешить домой, а наше путешествие продолжается! Ведь нам ещё нужно сделать самое главное. А дорогу нам поСнова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что-то покажи.
Просмотр видеоролика "Про жадность"
Вопросы детям по видеоролику.
Как вы думаете, есть ли в этом мультфильме, жадный человек?
Педагог: Когда человек что-то хорошо умеет делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда хорошо поступает, говорит добрые слова, то про него говорят, что у него доброе сердце.
Приложение Г
Беседа «Фея учит вежливости»
В процессе беседы воспитатель вместе в детьми вспоминает правила вежливого обращения.
- Некоторые дети, - начинает беседу воспитатель, - не знают правил вежливости (как Павлик из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой). А некоторые знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют не воспитанными.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмановой и придумать ему название.
Маша знала слов немало,
Но одно их них пропало,
И оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
И по целым дня
Ей мама
Про него твердит упрямо:
- Почему
Такой пустяк
Не запомнишь
Ты никак?
Но молчит она как рыба
Вместо каждого…(спасибо)!
- Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?
- Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Но не у всех родителей это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости.
Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым. Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она пообещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город. Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять.