ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Дорожные знаки

Цель урока:

Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Личностные

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения (стих. «Скверная история»)

  • Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)

  • Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается (стих. Незнайки)

  • Развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.

  • Формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)

  • Контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) (задание с синонимическим соответствием)

  • Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные:

Общеучебные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)

  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)

  • Структурирование знаний(итог урока)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)

  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)


Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)

  • Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание (рисовали, разукрашивали знак в соответствии с рекомендациями)

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель - (Класс разделен на 2 группы: группа «Знайки», группа «Незнайки»)

1. Организационный момент.

У: - Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Во-первых, у нас присутствуют гости, давайте подарим свои улыбки . Сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы?

Ученики: слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать.

Учитель - Молодцы, думаю, у нас всё получится.

У: Ребята, давайте угадаем, кто пришел к нам в гости?

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор:

Мы три родные брата,

Наш домик… (Светофор) (Слайд 2)

И мы сегодня с нашим другом Светофором отправляемся в путешествие по стране «Безопасности».

Девиз нашего урока: (Слайд 3)

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог БЕЗОПАСНОСТИ.

2. Актуализация знаний. Повторение изученного материала. (Проверка домашнего задания).

У:. Наш друг Светофор хочет проверить, достаточно ли хорошо вы знаете правила дорожного движения

, нам понадобится вся ваша смекалка и находчивость.

У: 1-ое задание на нашем пути: для группы Знаек , ребята работаете по карточке (1 карточка на всех), Р.т. с 8 № 5
Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+»


Садиться в автомобиль и выходить из него безопаснее:

1.

со стороны проезжей части;




2.

со стороны тротуара;




В общественном транспорте нужно:

1.

держаться за поручени;




2.

прислоняться к дверям.







Увидев в общественном транспорте

оставленные без присмотра вещи, надо:




1.

сказать об этом водителю;




2.

отнести их водителю.







В метро нужно ждать поезда:




1.

у самого края платформы;




2.

не заходя за ограничительную линию.




пока группа Знаек работает по карточке

У: 2-ое задание: группа Незнаек будет выполнять следующее задание: Игра «Да» или «Нет» (Для Незнаек) (Фронтальный опрос) Р. Т с 7 номер 3

- Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде? (Нет)

- Детям до 14 лет запрещено передвигаться на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. (Да)

- Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде во дворе, в парке, на стадионе. (Нет)

- Маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару. (Да)

- Разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль. (Нет)

- Запрещено катать кого-либо на раме или багажнике велосипеда. (Да)

(Комбинированная работа: групповая работа + фронтальный опрос)
II. Введение в тему урока. Постановка целей и задач урока.

Учитель - Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

Дети - дорожные знаки.

Учитель - верно, сформулируйте тему, цели и задачи нашего урока.

- Правильно, тема нашего урока — это «Дорожные знаки».

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Не дадим попасть впросак!

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

У: Сегодня у нас необычный урок, мы попали в волшебную страну Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков. Помощниками на уроке будут Знайки. Они подготовили интересные сообщения.

У: А знаете ли вы?

Знайка 1. Историческая справка. (Сообщение ученика)

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы - "путины". Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

Знайка 2. Историческая справка. (Сообщение ученика)

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая мощеная дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом».

Знайка 3. Историческая справка. (Сообщение ученика)

«Раньше на улицах не было тротуаров. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. И люди стали ходить по тротуару».

У: Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям.

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов).


У: В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно. Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по дорогам транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». Мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно соблюдать правила безопасности.

У: Вспомните, пожалуйста, три главных правила пешехода.

(Коллективная работа).

Дети: (ответы)

  1. Ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

  2. Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить

  3. (и не перебегать) в неположенном месте.

  4. Переходить улицу только на зелёный свет.

У: Ребята, если вы знаете правила, которые должен соблюдать пешеход, то любая дорога для вас будет безопасной.

5. Физкультминутка.

У: Давайте пойдём по этой безопасной дорожке.

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
И по этой по дорожке, 
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.
И домой пешком пойдём.

6. Поиск решения задачи. Знакомство с новым материалом.

А) Включение в систему знаний.

У: - Ребята, что вы знаете о дорожных знаках?

- А как вы думаете, всё ли вы знаете о знаках?

- Сегодня на уроке мы поставим перед собой цель: расширить свои знания по теме «Дорожные знаки

- Сегодня на уроке мы поставим перед собой цель: расширить свои знания по теме «Дорожные знаки».

- А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас файлы. Возьмите файл №1.Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.

(Читают, выбирают)

- Итак, какое определение вы выбрали? Верно.

Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет.

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.