Файл: 1 Муж хмуро ест борщ, приготовленный женой, время от времени отпуская критические замечания. Это ее наконец выводит из себя, и она говорит Ты что, целый вечер так надо мной издеваться будешь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, непосредственно оказывающих влияние на ускоренное производство спортивных товаров. Конечно, благодаря данному решению фирмы «Найк» и «Рибок» смогли быстро реагировать на все изменения потребительского спроса.
Стоит заметить, что на ситуацию повлияла специфика рабочей деятельности фирмы «Адидас». Компания не смогла удержать свое лидерство, так как не стала совершенствовать технологии производства своих спортивных товаров. Также фирма должна была обратить внимание на появление новых конкурентов, отреагировать на изменения, которые произошли на рынке с приходом «новичков».
В случившейся ситуации фирма «Адидас» оказалась неспособной:
Практическое занятие 4
по темам 9, 10: Тема 9. Понятие эффективности коммуникации; Тема 10. Способы анализа эффективности.
Задание 1.
Проанализируйте одно любое рекламное сообщение, обращая внимание на такие параметры, как новизна, доступность, оригинальность, избыточность информации.
Какие вербальные и невербальные средства использованы для воздействия на потенциального клиента?
Источник – Выпуск еженедельной газеты РБК - https://litportal.ru/avtory/rosbizneskonsalting/kniga-ezhednevnaya-delovaya-gazeta-rbk-217-698370.html
Данное рекламное сообщение отличается своей доступностью и избыточностью информации. Кратко размещены данные о самых важных преимуществах банка, а также предоставляемые услуги. Маркированный список и соответствующие картинки позволяют легко воспринимать транслируемую информацию. Касаемо новизны стоит сказать, что информация вполне удовлетворяет запросы, вкладываемые в это понятие. Действительно, из рекламы читатель может узнать всю самую важную информацию о банке Авангард. Оригинальность рекламы не соответствует высоким требованиям. Сообщение выглядит весьма посредственно и существенно не выделяется на фоне других.
Из вербальных средств воздействия на потенциального клиента используется повтор (повторение слова или словосочетания на эмоциональном уровне обращает к себе внимание потенциальных клиентов и указывает на его значимость) – «С Банком Авангард…Банк Авангард», «обслуживание – бесплатно,...зачисление зарплат бесплатно», употребление образных ключевых слов для описания качеств продукции («деньги будут мгновенно зачислены»), применение модальных слов: «быть» и все производные от глагола «мочь» («с Банком Авангард вы можете»).
Среди невербальных средств стоит отметить цветовую палитру рекламы. Все оформлено с соблюдением баланса трех цветов (зеленого, оранжевого и белого), непосредственно характеризующих саму структуру – Банк Авангард. В данном случае благодаря цвету оказывается эмоциональное и психологическое воздействие. Текст также выделяется благодаря использованию различных шрифтов и цветовых решений, в зависимости от важности информации.
Задание 3.
Используя представленную ниже информацию, определите 10 факторов позитивно и 10 – негативно влияющих на качество и эффективность функционирования коммуникаций. Прокомментируйте свой выбор.
Задание 4.
Убеждение широко используется как метод речевого воздействия в межличностной, внутригрупповой и массовой коммуникации. Существует ряд условий, способствующих воздействию методом убеждения, в частности, коммуникативная компетентность убеждающего; внушение доверия, которое определяется профессиональной компетентностью говорящего; ссылка на личный опыт других как наглядное доказательство; использование в речи сравнений, контрастов и аналогий, что создает у адресата перспективу для рассуждений.
Определите, какие условия способствовали знаменитому русскому адвокату Ф. Н. Плевако, использовавшему тактику утрирования, убедить суд в невиновности подзащитной старушки, укравшей чайник: «Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолело Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник ценою е тридцать копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно».
Ответ:
В своей речи знаменитый русский адвокат Ф. Н. Плевако использовал различные стилистические приемы и образные выражения, прибегнул к приемам красноречия. Стоит сказать, что он от природы одарен ораторскими способностями, так как высказался в данной ситуации весьма корректно. Адвокат смог лаконично подвести к тому итогу, который был максимально выгоден для него и подсудимой. Для того чтобы убедить суд, Федор Никифорович использовал в речи контраст и аналогию, что создало перспективу для рассуждений представителей судебной системы. Хоть у него не было наглядных доказательств, служащих фактом подтверждения, дело удалось выиграть.
Наиболее сильным в речи Ф.Н. Плевако оказался стилистический прием иронии. Оратор придал многим словам иронический оттенок, тем самым смягчив суть самого преступления. Он использовал такие слова, которые смогли драматизировать произошедшие события («претерпеть», «терзали», «преодолела», «выдержит», «погибнет безвозвратно») и сделать акцент не на факте преступления, а на сторонних событиях, происходящих в стране.
Стоит заметить, что на ситуацию повлияла специфика рабочей деятельности фирмы «Адидас». Компания не смогла удержать свое лидерство, так как не стала совершенствовать технологии производства своих спортивных товаров. Также фирма должна была обратить внимание на появление новых конкурентов, отреагировать на изменения, которые произошли на рынке с приходом «новичков».
В случившейся ситуации фирма «Адидас» оказалась неспособной:
-
вырабатывать, принимать и реализовывать своевременные управленческие решения; -
соответствовать и придерживаться собственной стратегии развития; -
реализовывать своевременные управленческие решения.
Практическое занятие 4
по темам 9, 10: Тема 9. Понятие эффективности коммуникации; Тема 10. Способы анализа эффективности.
Задание 1.
Проанализируйте одно любое рекламное сообщение, обращая внимание на такие параметры, как новизна, доступность, оригинальность, избыточность информации.
Какие вербальные и невербальные средства использованы для воздействия на потенциального клиента?
Источник – Выпуск еженедельной газеты РБК - https://litportal.ru/avtory/rosbizneskonsalting/kniga-ezhednevnaya-delovaya-gazeta-rbk-217-698370.html
Данное рекламное сообщение отличается своей доступностью и избыточностью информации. Кратко размещены данные о самых важных преимуществах банка, а также предоставляемые услуги. Маркированный список и соответствующие картинки позволяют легко воспринимать транслируемую информацию. Касаемо новизны стоит сказать, что информация вполне удовлетворяет запросы, вкладываемые в это понятие. Действительно, из рекламы читатель может узнать всю самую важную информацию о банке Авангард. Оригинальность рекламы не соответствует высоким требованиям. Сообщение выглядит весьма посредственно и существенно не выделяется на фоне других.
Из вербальных средств воздействия на потенциального клиента используется повтор (повторение слова или словосочетания на эмоциональном уровне обращает к себе внимание потенциальных клиентов и указывает на его значимость) – «С Банком Авангард…Банк Авангард», «обслуживание – бесплатно,...зачисление зарплат бесплатно», употребление образных ключевых слов для описания качеств продукции («деньги будут мгновенно зачислены»), применение модальных слов: «быть» и все производные от глагола «мочь» («с Банком Авангард вы можете»).
Среди невербальных средств стоит отметить цветовую палитру рекламы. Все оформлено с соблюдением баланса трех цветов (зеленого, оранжевого и белого), непосредственно характеризующих саму структуру – Банк Авангард. В данном случае благодаря цвету оказывается эмоциональное и психологическое воздействие. Текст также выделяется благодаря использованию различных шрифтов и цветовых решений, в зависимости от важности информации.
Задание 3.
Используя представленную ниже информацию, определите 10 факторов позитивно и 10 – негативно влияющих на качество и эффективность функционирования коммуникаций. Прокомментируйте свой выбор.
10 качеств, позитивно влияющих на качество и эффективность функционирования коммуникаций | 10 качеств, негативно влияющих на качество и эффективность функционирования коммуникаций |
способность к моделированию межличностных особенностей собеседника (это качество позволяет улучшить процесс коммуникации за счет того, что собеседник будет заранее подготовлен к тому, что из себя представляет другой участник этого процесса) | усложнение коммуникационных сетей (усложнение оказывает негативное воздействие, так как оно создает дополнительные барьеры в системе коммуникаций, из-за которых усложняется весь процесс) |
готовность к восприятию (позволяет эффективно выстроить связь с участником коммуникации благодаря желанию воспринимать то, что хочет сказать собеседник) | недопонимание (характеризуется как негативное качество потому, что из-за него участникам коммуникации невозможно понять друг друга; между ними образуется так называемая пропасть, которая не позволяет прийти к общему решению) |
умение слушать (оказывает положительный эффект на осуществление коммуникации благодаря тому, что участник осуществляемого процесса готов выслушать своего собеседника и осознанно проанализировать все, что он говорит) | неумение слушать (участники коммуникации не могут добиться эффективной коммуникации, так как сконцентрированы только на своей собственной позиции либо позиции организации/отдела, который они представляют) |
конструктивность (характеризуется рациональностью и умением выделить необходимое, поэтому позитивно влияет на коммуникационный процесс) | сиюминутная критика (негативно влияет, так как она необъективная и сформулировано «сгоряча») |
дополнительные программы, поддержки (позитивно влияют, так как благодаря им усиливается желание всех сотрудников к выстраиванию эффективного коммуникационного процесса) | падение трудовой мотивации (негативно влияет, так как сотрудники компании оказываются не простимулированными и не готовыми к процессу коммуникации) |
изобретательность (позволяет эффективно осуществлять процесс коммуникации за счет возможности прибегать к нестандартным решениям стоящих задач) | несовместимость (неспособность субъектов коммуникации взаимодействовать друг с другом приводит к конфликтам, что очень негативно сказывается на всем процессе коммуникации) |
оперативность информации (быстрое включение в деятельность сокращает количество нерационально потраченного времени в период осуществления коммуникационного процесса) | отсутствие обратной связи (отличается незавершенностью, поэтому подобная коммуникация не может считаться законченной, соответственно, не может содержать каких-то конкретных итогов) |
эмпатия (сопереживание эмоциональному состоянию другого человека способно улучшить взаимоотношения между участниками коммуникационного процесса) | неблагоприятный психологический климат (негативно влияет за счет появления высокой напряженности, раздражительности) |
позитивное отношение (предрасполагает, создает комфортные условия для построения эффективной коммуникации) | коммуникативные барьеры: социальные, этнокультурные (мешают построению эффективной коммуникации из-за возможного недопонимания, возникающего в социальной и этнокультурной сфере) |
Решительность (позитивно влияет благодаря желанию пробовать, экспериментировать и совершать определенные действия, влияющие на протекание процесса коммуникации) | Самоуверенность (негативно влияет из-за того, что участник коммуникационного процесса может неверно рассчитать свои силы и превысить уровень своих полномочий) |
Задание 4.
Убеждение широко используется как метод речевого воздействия в межличностной, внутригрупповой и массовой коммуникации. Существует ряд условий, способствующих воздействию методом убеждения, в частности, коммуникативная компетентность убеждающего; внушение доверия, которое определяется профессиональной компетентностью говорящего; ссылка на личный опыт других как наглядное доказательство; использование в речи сравнений, контрастов и аналогий, что создает у адресата перспективу для рассуждений.
Определите, какие условия способствовали знаменитому русскому адвокату Ф. Н. Плевако, использовавшему тактику утрирования, убедить суд в невиновности подзащитной старушки, укравшей чайник: «Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолело Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник ценою е тридцать копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно».
Ответ:
В своей речи знаменитый русский адвокат Ф. Н. Плевако использовал различные стилистические приемы и образные выражения, прибегнул к приемам красноречия. Стоит сказать, что он от природы одарен ораторскими способностями, так как высказался в данной ситуации весьма корректно. Адвокат смог лаконично подвести к тому итогу, который был максимально выгоден для него и подсудимой. Для того чтобы убедить суд, Федор Никифорович использовал в речи контраст и аналогию, что создало перспективу для рассуждений представителей судебной системы. Хоть у него не было наглядных доказательств, служащих фактом подтверждения, дело удалось выиграть.
Наиболее сильным в речи Ф.Н. Плевако оказался стилистический прием иронии. Оратор придал многим словам иронический оттенок, тем самым смягчив суть самого преступления. Он использовал такие слова, которые смогли драматизировать произошедшие события («претерпеть», «терзали», «преодолела», «выдержит», «погибнет безвозвратно») и сделать акцент не на факте преступления, а на сторонних событиях, происходящих в стране.