ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В данном случае концептуальная модель будет содержать информацию о:

  • Сотрудниках

  • Должностях

  • Челнах семей

  • Подразделениях

Для исключения отношения многие ко многим будут введены дополнительные сущности.

Логическое проектирование


Второй этап проектирования базы данных называется логическим проектированием базы данных. Его цель состоит в создании логической модели данных для исследуемой части предприятия. Концептуальная модель данных, созданная на предыдущем этапе, уточняется и преобразуется в логическую модель данных. Логическая модель данных учитывает особенности выбранной модели организации данных в целевой СУБД. Если концептуальная модель данных не зависит от любых физических аспектов реализации, то логическая модель данных создается на основе выбранной модели организации данных целевой СУБД. То есть на этом этапе уже должно быть известно, какая СУБД будет использоваться в качестве целевой – реляционная, сетевая, иерархическая или объектно-ориентированная. Но все остальные характеристики выбранной СУБД, например, любые особенности физической организации ее структур хранения данных и построения индексов. В процессе разработки логическая модель данных постоянно тестируется и проверяется на соответствие требованием пользователей. Для проверки правильности логической модели данных используется метод нормализации. Нормализация гарантирует, что отношения, выведенные из существующей модели данных, не будут обладать избыточностью данных, способной вызвать нарушения в процессе обновления данных после их физической реализации. Логическая модель данных должна обеспечивать поддержку всех необходимых пользователям транзакций. Созданная логическая модель данных является источником информации для этапа физического проектирования и обеспечивает разработчика физической базы данных средствами поиска компромиссов, необходимых для достижения поставленных целей, что очень важно для эффективного проектирования. Логическая модель играет важную роль на этапе эксплуатации и сопровождения готовой системы.



рисунок 1

Физическое проектирование


Физическое проектирование является третьим и последним этапом создания проекта базы данных, при выполнении которого проектировщик принимает решения о способах реализации разрабатываемой БД. Приступая к физическому проектированию БД, необходимость конкретную целевую СУБД. Основной целью физического проектирования Бд является описание способа физической реализации логического проекта БД. В случае реляционной модели БД под этим подразумевается следующее:

1. Создание набора реляционных таблиц и ограничений для них на основе информации, представленной в глобальной логической модели данных;

2. Определение конкретных структур хранения данных и методов доступа к ним, обеспечивающих оптимальную производительность СУБД;

Разработанная модель находится в 3-й нормальной форме, так как:

– атрибуты сущностей являются атомарными;

– каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от первичного ключа;

– в модели отсутствуют транзитивные зависимости неключевых атрибутов от ключа.



рисунок 2

Типы данных представлены в таблице.

Attribute(s) of "Должности" Entity




Name

Datatype

Наименование

Text(255)

Описание должностных обязанностей

Memo

Оклад

Long Integer

Код

AutoNumber




Attribute(s) of "Подразделения" Entity




Name

Datatype

Наименование

Text(255)

Описание

Text(255)

Код

AutoNumber




Attribute(s) of "Сотрудники" Entity




Name

Datatype

Код

AutoNumber

Фамилия

Text(255)

Имя

Text(255)

Отчество

Text(255)

Домашний адрес

Text(255)

Телефон

Text(255)

Дата рождения

Date/Time

Должность

Long Integer

Дата зачисления

Date/Time

Образование

Memo

ИНН

Text(255)

Номер пенсионного свидетельства

Text(255)

Паспорт

Text(255)

Подразделение

Long Integer





Attribute(s) of "СотрудникиНаСемьи" Entity




Name

Datatype

Код сотрудника

Long Integer

Код члена семьи

Long Integer

Код

AutoNumber




Attribute(s) of "Член семьи" Entity




Name

Datatype

Фамилия

Text(255)

Имя

Text(255)

Отчество

Text(255)

Дата рождения

Date/Time

Код

AutoNumber






Создание приложения


Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows (Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003).

СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:

  • Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных.

  • Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.

  • Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.

Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).

создание форм


Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.

Форма предоставляет возможности для:

  • ввода и просмотра информации базы данных

  • изменения данных

  • печати

  • создания сообщений

Способы создания форм:

  • Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)

  • Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)

  • Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)

  • Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)

  • Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)

  • Автоформа: сводная таблица

  • Автоформа: сводная диаграмма

  • Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)

  • Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel)

Алгоритм создания форм следующий:

  1. Открыть окно БД

  2. В окне БД выбрать вкладку Формы

  3. Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД

  4. В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных

  5. Щелкнуть на кнопке ОК



рисунок 3 мастер форм

Результатом работы мастера служит заготовка формы. На форму помещаются кнопки управления навигацией и основными действиями. По нажатию на кнопки вызываются встроенные макросы либо выполняются описанные на VBA подпрограммы.

После размещения компонентов возможна доработка формы в дизайнере. Изменение цветовой схемы и оформления призвано сделать интерфейс более дружественным. После выбора стиля формы (например, официальный), требуется перейти в последнее окно, щелкнув на кнопке Далее. В последнем окне Мастера требуется ввести имя формы и указать дальнейшие действия:


Открыть форму для просмотра и ввода данных;



рисунок 4 создание главной формы

После добавления подчиненной формы, элементов навигации и меню форма «сотрудники» приобретает вид



рисунок 5

На следующем рисунке форма статистики. При ее создании использовались компоненты ActiveX для предоставления возможности выбора даты. Дата, выбранная на данной панели передается в SQL запрос.



рисунок 6 меню статистики

создание запросов


Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Query by example) и структурированный язык запросов (SQL – Structured Query Language).

QBE - запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.

SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Все запросы Access строит на основе SQL – запросов, чтобы посмотреть их, необходимо в активном окне проектирования запроса выполнить команду Вид/SQL.

Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.

Создание запроса на выборку с помощью Мастера

При создании query необходимо определить:



рисунок 7

  • Поля в базе данных, по которым будет идти поиск информации

  • Предмет поиска в базе данных

  • Перечень полей в результате выполнения запроса

В окне база данных выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание query с помощью мастера, появится окно Создание простых запросов.