Файл: Дюсекеева Жанар Советовна Портфолио слушателя Раздел В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дюсекеева Жанар Советовна Портфолио слушателя Раздел В
Филиал ЧУ « ЦПМ» г. Караганды Курсы по «Разработке и экспертизе заданий для оцениваний»
Раздел В
Обзор суммативного оценивания 1 четверть
Темы разделов:
В человеке все должно быть прекрасно
Мир вокруг нас
Продолжительность- 40 минут ( без учёта навыка Говорение)
Слушание -10 минут, Чтение- 10минут, Письмо- 20 минут.
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов- 35 баллов
Типы заданий:
МВО- задания с множественным выбором ответов;
КО- задания, требующие краткого ответа;
РО- задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы требующего краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Навыки | Тип вопроса | Описание заданий | Общий балл |
Слушание | Вопросы множественного выбора с 4вариантами ответов/ вопросы закрытого и открытого типа, соответствие с содержанием учебной программы и различных тем, изученных в 1-й четверти | Задания могут состоять из одной части, состоящей из 4 вопросов, либо из двух частей с одним или несколькими вопросами Учащиеся отвечает на вопросы. Задания состоят из официальных и неофициальных монологов, Записанных в формате повседневной беседы. Данная работа оценивает навыки определения проблемы прослушанного текста, навыки прогнозирования вопросов, умение выбирать правильный ответ на вопросы из числа множества, умение определять причину, основную мысль текста, умение приводить доказательства к утверждениям. | 7 |
Чтение | Вопросы с множественным выбором ответа/ закрытого типа или вопросы, требующие краткого ответа | Задание для проверки навыка « Чтение» состоит из одной части. Данная работа оценивает навык по чтению извлечению информации, умения формулировать вопросы направленные на оценку содержания текста. Отвечает на вопросы и выражает своё мнение по теме | 8 |
Письмо и использование языковых единиц | Вопросы, требующие развёрнутого письменного ответа | Учащиеся выбирают один из предложенных высказываний и пишут поздравительную речь. Вопросы подобраны по тематике содержания пройденного материала за 1 четверть. Эта работа оценивает у учащихся навыки организации и развития идей в письме, умение логически связывать их с выбранной темой, а также умение правильно использовать орфографические и пунктуационные нормы слова. Текст учащихся оценивается согласно критериями выставления баллов | 10 |
Говорение | Вопросы, требующие развёрнутого устного ответа | Учащимся будут представлены 4 текста для пересказа темы в рамках изученного материала. Даётся возможность выбора текста и время для подготовки к пересказу и анализу. Учащиеся должны пересказать | 10 |
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Количество заданий* | № задания* | Проверяемая цель | Тип заданий* | Описание задания | Время на выполнение Мин* | Балл* | Общий балл |
В человеке все должно быть прекрасно Живой мир | Слушание | 6 | 1 | 6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.2.1.понимать значение слов социально- культурной тематики 6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя | РО МВО МВО РО | Понимает основную информацию сообщения, определяет ключевые слова; Понимает значение слов социально- культурной тематики Понимает содержание рассказа, определяет тему и основную мысль, характеризует поступки героя. | 10 | 1 1 1 1 1 2 | 7 |
| Чтение | 7 | 2 | 6.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста 6.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля( басня), официально- делового стиля ( поздравление) 6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/ или поднимаемой проблеме | МВО КО КО МВО КО КО | Определяет тему, цель и стиль текста Определяет стилистические особенности басни Формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста. Отвечает на вопросы и выражает своё мнение по теме | 10 | 1 1 1 1 1 1 2 | 8 |
| Письмо Использование языковых единиц | 1 | 3 | 6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля( стихотворение) и официально- делового стиля( поздравление); 6.4.6.1 правильно писать безударные глагольные окончания; 6.5.1.1 использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные | | Создаёт текст официально- делового стиля( поздравление) Пишет правильно безударные глагольные окончания; Использует в тексте существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные | 10 | | 10 |
| Говорение | 1 | 1 | 6.2.5.1 участвовать в диалоге- расспросе, меняя «говорящий» на « слушающий» с учетом выбранной роли 6.2.3.1 соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов | | Участвует в диалоге-расспросе, меняя « говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли Соблюдает лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов. | 10 | | 10 |
Итого | 4 | 15 | | | | | 40 | | 35 |
Задания по суммативному оцениванию за 1 четверть
Слушание
Прослушайте текст
Ефим, которого в народе прозвали Юшкой, работает помощником кузнеца. Этому слабому человеку, исполнилось лишь сорок лет. Стариком выглядит из-за чахотки, которой давно болеет. Юшка работает в кузнице так давно, что местные жители сверяют по нему часы: взрослые, видя, как он идёт на работу, будят молодых, а когда он возвращается домой, говорят, что пора ужинать.
Очень часто дети и взрослые обижают Юшку, бьют кидают в него камни, песок и землю, но он всё терпит, не обижается и не сердится на них. Дети пытаются разозлить Юшку, но у них ничего не выходит, и иногда они даже не верят в то, что Юшка живой. Сам Юшка считает, что окружающие так проявляет к нему « слепую любовь».
Заработанные деньги Юшка не тратит, пьёт только пустую воду. Каждое лето он куда-то уезжает, но никто не знает куда именно, а Юшка не признаётся, называет разные места. Люди думают, что он ездит к дочери, такой же, как он, простой и никому не нужной.
С каждым годом Юшка от чахотки становится всё слабее. Однажды вечером, он как обычно возвращается из кузницы и встречает прохожего, который начинает потешаться над ним. Впервые Юшка не терпит насмешки молча, а отвечает прохожему, что если он родился, то, значит, нужен белому свету. Эти слова приходятся прохожему, не по вкусу. Он толкает Юшку в больную грудь, тот падает и умирает.
Проходящий мимо мастер находит Юшку и понимает , что тот мёртв. На Юшкины похороны приходят все соседи с его улицы, даже те, кто его обижали. Однажды в городе появляется незнакомая девушка и начинает искать Ефима Дмитриевича. Не сразу кузнец вспоминает, что так звали Юшку.
Сначала все считают девушку дочерью Юшки, но она оказывается сиротой. Юшка опекал её, поместил сперва в московское семейство, потом в пансион с обучением. Каждое лето он ездил к девушке и все заработанные деньги отдавал ей. Зная о болезни Юшки, девушка выучилась на врача и хотела его вылечить. Она не знала, что Юшка умер - он просто не приехал к ней. И девушка отправилась его искать. Кузнец приводит её на кладбище.
Девушка остаётся работать в том городе, бескорыстно помогает людям, и все называют её « Юшкиной дочерью», уже и не помня, кто такой Юшка, и что она ему дочерью не приходится.
Задание
1.Прослушайте текст. Определите ключевые слова
А. Старик, помощник кузнеца, обижают, слабый человек
В. Юноша, люди, однажды, не по вкусу, мимо
С. Мальчик, мастер, девушка, звали, московское семейство
D. Малыш, пансион, работать, бьют, песок, часы [1]
-
Какой заголовок соответствует теме текста?
А) Кузнец
В) Юшка
С) Обидчивый человек
D) Он часто болел [1]
3. Основная тема рассказа
А) Тема милосердия и сострадания
В) Тема любви и разочарование
С) Тема взаимоотношений людей
D) Тема молодости и старости [1]
4. Какая информация отсутствует в тексте?
А) Заработанные деньги Юшка никогда не тратит
В) С каждым годом от чахотки Юшке становится слабее
С) Прозвали Юшкой, потому что был помощником кузнеца
D) Девушка остаётся работать в том городе и бескорыстно помогает людям [1]
-
Объясните значение слов «потешаться», « опекал». С одним из них составьте предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
6. Как вы оцениваете отношение Юшки к сироте?
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
[1]
Всего баллов [7]
Чтение
Задания
Прочитайте текст и выполните задание
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
« Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»-
« Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» Говорит ей Муравей.
« До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».-
« А, так ты…»- « Я без души
Лето целое всё пела».-
« Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»
Задания
1 Определите тему басни
-
Осень и зима -
Стрекоза и лень -
Муравей и труд -
Муравей и стрекоза
[1]
2.Определите цель текста, приведите 1 аргумент для обоснования своей точки зрения
. [1]
3. Определите стиль текста
-
Официально- деловой стиль; -
Разговорный стиль -
Художественный стиль; -
Научный стиль. [1]
4. Определите стилистические особенности
___________________________________________________________________
[1]
5. Какое имеет значение фраза Муравья « Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши!»
А. Не хочешь зимой мёрзнуть и голодать- работай летом
В. Прямое указание к действию
С. Веселье гораздо приятнее любой работы [1]
6. Правильно ли поступил Муравей, что не впустил к себе дом стрекозу ? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
7. Составьте 2 толстых вопроса высокого порядка по содержанию текста
1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________
[2]
Всего баллов [8]
Письмо
Задание
Выполните одно из заданий
1.Напишите поздравительную речь человеку, который открыл школу для социально- уязвимых людей. Используйте не менее 4 существительные в качестве несогласованных определений, кратких прилагательных, правильно употребляя безударные глагольные окончания.
2.Напишите поздравительную речь человеку, который открыл приют для бездомных животных. Используйте не менее 4 существительные в качестве несогласованных определений, кратких прилагательных, правильно употребляя безударные глагольные окончания. [10]
Говорение
Составьте диалог в парах на одну из предложенных тем, меняйте позицию «говорящий» на «слушающий», соблюдая лексические нормы, избегайте повторов.
-
Делай доброе дело. -
В человеке все должно быть прекрасно. -
Чудесен живой мир.
4. Оберегай животный мир.
Время для подготовки- 1,5мин.,время для выступления- 2 минуты. [10]
Схемы выставления
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | А | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | А | 1 | |
4 | С | 1 | |
5 | Потешаться- смеяться Опекать- заботиться Прохожие смеялись над стариком | 2 | Допустима и другая формулировка ответов |
6 | Правильно он поступил, потому что у него не было детей | 1 | Допустима и другая формулировка ответов |
Всего баллов | 7 |