Файл: Сценарий развлечения Путешествие в город здоровья!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ














Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память; развивать мелкую моторику; прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Оборудование: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, муз диск с записью гимнастики, ИКТ – заставки, фасоль белая, фасоль красная, горох, гречка, черный хлеб, тарелочки для круп.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе!

Едем под музыку. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим». Дети и воспитатель «имитируют» поездку.

Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Она называется «Чистота»

Остановка «Чистота»

Воспитатель: ребята, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.

(Вдруг слышим стук).

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Заходит Фея)

Фея чистоты:

Здравствуйте ребята,
Я Фея чистоты и порядка!
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:

Дома, в садике, в школе,
И на суше, и в воде.

На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Фея! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Фея: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

*Как нужно мыть руки — покажите,
* А зубы нужно чистить?
* Сколько раз? (утром и вечером)

*А что будет, если мы не будем чистить зубы?

*Ну, молодцы, все знаете!

А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

(Отгадки загадок на интерактивной доске)

1. Гладко, душисто,
моет чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).

4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)

Воспитатель: Но для того, чтобы быть здоровым необходимо укреплять своё здоровье! Фея! А ты хочешь посмотреть, как наши ребята укрепляют свое здоровье?  (Проведем«Разминку»)

1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. (Легкие хлопки)

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! (перед грудью. (2 раза все))

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, (Вращая кистями)

И пальчики попляшут у маленьких ребят!

А девочки и мальчики, а девочки и мальчики (Медленно поднимают обе руки вверх и постепенно опускают их до уровня груди.)

А девочки и мальчики все ровненько сидят,

3. Тук-тук молотком.

Мы построим птичкам дом. (Стучат кулачками друг о друга.)

Тук-тук молотком — поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)

4. Бум-бум барабан! (Стучат по коленкам)

Что за шум и тарарам? (Указательными пальчиками.)

Бум-бум барабан — просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)

5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! (Перебирают пальчиками обеих рук)

Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! (Имитируя игру на дудочке (2 раза все))

6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку (Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками)

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!

И быстренько, и быстренько. (Быстро, весело хлопают по коленками.)

Воспитатель: Ну, Фея, до свидания, мы поедем дальше. (Фея уходит)

Ой, ребята, что — то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)
Остановка «Всезнайкина- Витамин Д»( Рима Флюровна)

(Работа на доске по обучению по грамоте, индивид. работа за столом)
Остановка «Спортивная - Витамин С» (З.З)

Воспитатель: Вот и остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

«У жирафа пятна...»

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети «едут» дальше.

Остановка «Правильное питание» (Г.Ф)

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да, а если вредная, говорим, нет.

Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет
Творог, сыр, кефир, всегда полезны дети? — Да

Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! — Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Воспитатель: Ребята! что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

-Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем, есть, то у нас будет крепкое сердце, и мы получим с вами большую порцию витаминов для нашего организма.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью и кукурузой. Давайте, ее переберем, (подгруппа детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую, а третья подгруппа переберет кукурузу)

 «Перебери фасоль»

Воспитатель: Молодцы! вот и проехали мы по городу здоровья, но осталась еще одна остановка, называется «Витаминная – Яблоко Фреш»

Остановка «Витаминная – Яблоко Фреш» (М.Ф)

Миляуша: Вы много узнали о витаминах и теперь нарисуем с вами на песочных столах. (рисуют на песке овощей и фруктов трафаретами, шаблонами…)

(руки протирают влажными салфетками)

Миляуша: А теперь я вас приглашаю в Кафе, который называется «Яблоко – Фреш»
увидим, как выжимают сок из фруктов.

(на глазах детей МФ выжимает яблочно - морковный сок и дает детям пить)

Воспитатель: — пора нам возвращаться обратно. (Дети едут на автобусе назад)

Молодцы! Мы сегодня с вами отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Воспитатель: Ребята! Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами, зубы чистить 2 раза в день.
Рима: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.


Зарина: Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Фея: Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
Миляуша: И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
Вместе: И запомним, что здоровье,
В магазине не купить!

На этом наше квест - путешествие завершилось, благодарим всех за внимание!
Будьте здоровы! До свидания!