Файл: Сценарий развлечения Путешествие в город здоровья!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ |
|
|
|
Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память; развивать мелкую моторику; прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям. Оборудование: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, муз диск с записью гимнастики, ИКТ – заставки, фасоль белая, фасоль красная, горох, гречка, черный хлеб, тарелочки для круп. Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите? Дети: Да! Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым? Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе! Едем под музыку. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим». Дети и воспитатель «имитируют» поездку. Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Она называется «Чистота» Остановка «Чистота» Воспитатель: ребята, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой. (Вдруг слышим стук). Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Заходит Фея) Фея чистоты: Здравствуйте ребята, Я Фея чистоты и порядка! Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в садике, в школе, И на суше, и в воде. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы? Воспитатель: Фея! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте. Фея: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? *Как нужно мыть руки — покажите, * А зубы нужно чистить? * Сколько раз? (утром и вечером) *А что будет, если мы не будем чистить зубы? *Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (Отгадки загадок на интерактивной доске) 1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло) 2. Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) 3. Оказались на макушке Два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, Надо что иметь? (Расческа). 4. Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце) Воспитатель: Но для того, чтобы быть здоровым необходимо укреплять своё здоровье! Фея! А ты хочешь посмотреть, как наши ребята укрепляют свое здоровье? (Проведем«Разминку») 1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. (Легкие хлопки) Похлопаем в ладошки — очень хорошо! (перед грудью. (2 раза все)) 2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, (Вращая кистями) И пальчики попляшут у маленьких ребят! А девочки и мальчики, а девочки и мальчики (Медленно поднимают обе руки вверх и постепенно опускают их до уровня груди.) А девочки и мальчики все ровненько сидят, 3. Тук-тук молотком. Мы построим птичкам дом. (Стучат кулачками друг о друга.) Тук-тук молотком — поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза) 4. Бум-бум барабан! (Стучат по коленкам) Что за шум и тарарам? (Указательными пальчиками.) Бум-бум барабан — просыпайтесь по утрам! (все 2 раза) 5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! (Перебирают пальчиками обеих рук) Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! (Имитируя игру на дудочке (2 раза все)) 6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку (Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками) По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! И быстренько, и быстренько. (Быстро, весело хлопают по коленками.) Воспитатель: Ну, Фея, до свидания, мы поедем дальше. (Фея уходит) Ой, ребята, что — то наши колеса в автобусе сдулись. Дыхательная гимнастика «Насосы» Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем) Остановка «Всезнайкина- Витамин Д»( Рима Флюровна) (Работа на доске по обучению по грамоте, индивид. работа за столом) Остановка «Спортивная - Витамин С» (З.З) Воспитатель: Вот и остановка. Она называется «Спортивная» «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» Дети: Зарядку! Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку? Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. «У жирафа пятна...» Включается музыка. Дети делают упражнения. Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети «едут» дальше. Остановка «Правильное питание» (Г.Ф) Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да, а если вредная, говорим, нет. Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет Творог, сыр, кефир, всегда полезны дети? — Да Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет! Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет! Лишь полезная еда на столе у нас всегда! — Да А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да! Воспитатель: Ребята! что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох) -Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем, есть, то у нас будет крепкое сердце, и мы получим с вами большую порцию витаминов для нашего организма. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам и не только по утрам! Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью и кукурузой. Давайте, ее переберем, (подгруппа детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую, а третья подгруппа переберет кукурузу) «Перебери фасоль» Воспитатель: Молодцы! вот и проехали мы по городу здоровья, но осталась еще одна остановка, называется «Витаминная – Яблоко Фреш» Остановка «Витаминная – Яблоко Фреш» (М.Ф) Миляуша: Вы много узнали о витаминах и теперь нарисуем с вами на песочных столах. (рисуют на песке овощей и фруктов трафаретами, шаблонами…) (руки протирают влажными салфетками) Миляуша: А теперь я вас приглашаю в Кафе, который называется «Яблоко – Фреш» увидим, как выжимают сок из фруктов. (на глазах детей МФ выжимает яблочно - морковный сок и дает детям пить) Воспитатель: — пора нам возвращаться обратно. (Дети едут на автобусе назад) Молодцы! Мы сегодня с вами отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Воспитатель: Ребята! Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами, зубы чистить 2 раза в день. Рима: Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Зарина: Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Фея: Руки мыть перед едой, И всегда дружить с водой. Миляуша: И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. Вместе: И запомним, что здоровье, В магазине не купить! На этом наше квест - путешествие завершилось, благодарим всех за внимание! Будьте здоровы! До свидания! |