Файл: Конституция Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

р.п. Чаадаевка имени Героя советского Союза Н.Ф. Горюнова

Технологическая карта

открытого урока окружающего мира

во 2 классе по теме:

«Конституция Российской Федерации»

УМК «Гармония»

Учитель начальных классов

Кистина Надежда Васильевна

2023 г.

Тема: Конституция Российской Федерации.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представления об основном законе нашей страны – Конституции, о правах и обязанностях граждан России.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с текстом.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, воображения, восприятия, речи, расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные:

- прививать любовь к родной стране;

- воспитывать уважение к правам каждого человека.

Планируемые результаты :

Предметные: иметь представление о Конституции Российской Федерации, знать права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называть свои обязанности.

Личностные:

- высказывать своё мнение;

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- определять и выполнять общие для всех правила поведения;

- оценивать свою деятельность.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- под руководством учителя планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.


Познавательные:

-уметь определять уровень усвоения учебного материала;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- осуществлять поиск необходимой информации;

-читать тексты, выявлять их смысл;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя приобретенные на уроке знания;

- работать по предложенному плану;

- делать выводы.

Коммуникативные:

- умение формулировать свое мнение и позицию, учитывая мнения других людей;

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Основные задачи урока

Содержание деятельности

Задачи этапа, решаемые учителем

Методы и формы обучения. Технологии

Универсальные учебные действия

Организационный

момент


Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке!

Тихо сели и – молчок.

- У каждого из вас на столе лежит белый кружочек с двумя точками-глазками. Возьмите черный фломастер и покажите мне, с каким настроением вы пришли на этот урок.


Создать условия для комфортной образовательной среды

Методы обучения:

фронтальный опрос.

Формы обучения:

фронтальная.

Приёмы обучения:

речь учителя.

Использование педагогических технологий:

педагогика сотрудничества

Личностные:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- определять и выполнять общие для всех правила поведения.

Регулятивные:

- управлять своим настроением.


Актуализация знаний


-Посмотрите что я принесла вам на урок?

(Карта)

- Что изображено на карте? (Россия)

О сем пойдет речь на уроке?

- Что вы уже знаете о России?


Выявить имеющиеся у обучающихся знания по данной теме.


Методы обучения:

фронтальный опрос.

Формы обучения:

фронтальная.

Приёмы обучения:

речь учителя;

наглядность.

Использование педагогических технологий:

проблемно-диалогическая;

педагогика сотрудничества.

Регулятивные:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


Введение в тему урока

А сейчас послушайте легенду:

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять- оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению - объединиться и создать новое государство – Закония

. В государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны».

-Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали все ее жители, почему они чувствовали себя в безопасности?

(Жители стали жить по законам.)


Повысить интерес обучающихся к изучаемому материалу, активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Методы обучения:

проблемная ситуация;

фронтальный опрос

Формы обучения:

фронтальная.

Приёмы обучения:

речь учителя;

ИКТ

наглядность.

Использование педагогических технологий:

проблемно-диалогическая;

ИКТ;

педагогика сотрудничества.

Личностные:

- проявлять интерес к изучаемой теме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.


Постановка темы и задач урока

- Давайте поставим учебную задачу. (Познакомимся с законами России).У нашей страны как и у всех стран есть главный закон.

- Знаете ли вы, как называется главный закон России?

- Главный закон России – Конституция.

- Презедент Российской Федекрации В.В. Путин вступая в должность давал клятву на Крнституции.

- Ответьте как вы понимаете слово закон.

Закон – это обязательные для всех правила.

(Что же такое закон?)

- Что бы вы хотели узнать о главном законе России сегодня на уроке? (что главное сказано в этом законе, что записано в Конституции.).

- Если мы сможем заполнить эту таблицу, то узнаем ответ на интересующий вопрос. Попробуем?


Подвести к формулированию темы.

Методы обучения: частично-поисковые, практические;

Формы обучения: фронтальная; коллективная.

Приёмы обучения:

речь учителя, ИКТ.

Использование педагогических технологий:

проблемно-диалогическая;

педагогика сотрудничества.

Личностные:

- высказывать своё мнение.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;



Открытие новых знаний

  1. Актуализация знаний с целью получения нового знания.

Внимание на доску. Что записано в конституции Российской Федерации? Чтобы открыть первую ячейку таблицы, ответим на вопросы:

- Как называется наша страна? Как можно еще сказать? (Российская Федерация)

- Что такое Федерация? (государство объединяет много республик, краёв и областей)

- Это и многое другое называется государственное устройство страны.

( Открывается перва ячейка)

  1. Проблемная ситуация.

- Для того, чтобы открыть вторую ячейку таблицы, предлагаю вам поработать в группах. Возьмите зелёный конверт и выполните первое задание.
1задание. Из разрезанных букв сложить слово. (ПРАВА)

- Какая группа уже готова отвечать?

- Возьмите желтый конверт и выполните второе задание.

2 задание. Перед вами текст. Прочитайте его и найдите объяснение слова «право».
В ныне действующей Конституции много места отведено правам человека – тем возможностям, которые должны предоставляться каждому гражданину России. ­(Права – это возможности, которые должны предоставляться каждому гражданину России.)

- Что же такое право? Кто уже готов ответить? Прочитайте.

Выявить знания по новой теме.

Научить находить новые знания.

Методы обучения: частично-поисковые, практические;

Формы обучения: фронтальная;

парная;

групповая.

Приёмы обучения:

речь учителя, ИКТ.

Использование педагогических технологий:

проблемно-диалогическая;

деятельностного подхода;

педагогика сотрудничества.



Личностные:

- высказывать своё мнение;

- понимать факторы успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть;

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

- оценивать работу одноклассников;

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.


Открытие новых знаний

- Вы хотите узнать, какие права имеют дети?
- Отгадайте загадки.


  1. Мама работала,
    Папа трудился,
    А я в школе все находился.
    Все кто устал от работы нелегкой
    Имеют полное право на …
    (отдых)

-Какое право вы имеете?

  1. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

-Какое право вы имеете?


  1. Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

(врач)

-Какое право вы имеете?


  1. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё)

-Какое право вы имеете?









Познавательные:

-уметь определять уровень усвоения учебного материала;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- делать выводы.





  1. Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

(имя)

-Какое право вы имеете?


  1. Если дети заболели,

Плохо чувствуют себя.

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач.

Вам поможет только …..

(врач)

-Какое право вы имеете?
- Молодцы! Какие права есть у вас и у всех граждан России?. ( Слайд читаю сама)













  1. Соревнование «Путешествие в сказку».

- Давайте проверим, как вы запомнили права.

- Нам помогут сказочные герои. Поработаем в группах.

  1. На экране иллюстрации к сказкам, дети находят карточку, на которой записано одно из прав детей. У каждой группы одинаковый набор карточек, но разного цвета. Группа, которая первой найдет нужную карточку, получает жетон. .

  2. Айболит. На что имеют право зверята? (Право на получение мед. помощи)

  3. Заюшкина избушка. На что имеет право Заяц? ( Право на неприкосновенность жилища)

  4. Колобок. Какое право Колобка нарушила Лиса? (Право на жизнь)

  5. Золушка. На что имела право Золушка, когда ее сёстры отправились на бал, а ее оставили дома за работой? (Право на отдых)

  6. Сказка о царе Салтане. Бочка по морю плывет. Какое право героев нарушено? (Право на свободу)


Карточки разного цвета прикрепляются в форме цветка. По цвету определяется группа-победительница.

- Поздравляю с победой. Вам предоставляется почетное право дать советы ребятам двух других групп.
- Сравните составленный цветок с этим цветком. (слайд) Что общего? В чем отличие? Со всеми ли правами вы знакомы?


Проверить уровень усвоения нового материала.

Методы обучения: словесные;

частично-поисковые;

практические;

наглядные.

Формы обучения: фронтальная;

групповая.

Приёмы обучения:

речь учителя, ИКТ.

Использование педагогических технологий:

ИКТ

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя приобретенные на уроке знания.



Открытие следующего блока нового знания

3 задание

Вам осталось открыть последнюю ячейку.

5. Проблемная ситуация.

Посмотрите на доску. Перед вами иллюстрации к стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе». Кто знает эту сказку поднимите руку. Ответьте на мой вопрос: «Почему от бабки сбежала посуда, мебель, вся домашняя утварь?»

-Про что забыла бабка?

- А кто догадался, каким словом можно назвать необходимость убирать за собой? (обязанности) Если дети не догадались, предлагаю найти это слово на 63, 1 абзац.

- Как вы думаете, как обязанности у граждан России?

- Прочитайте текст на стр. 63 учебника и ответьте, верно ли ваше предположение и какие обязанности есть у граждан России?.





Методы обучения: словесные;

частично-поисковые;

практические;

наглядные.

Формы обучения: фронтальная;

индивидуальная,

коллективная.

Приёмы обучения:

текст учебника.

Использование педагогических технологий:

проблемная;

практическая;

личностно-ориентированная;



Личностные:

- высказывать своё мнение;

Регулятивные:

- оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть;

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

- оценивать работу одноклассников;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-уметь определять уровень усвоения учебного материала;

- читать тексты, выявлять их смысл.


Итог урока

- Что нового узнали сегодня на уроке? (Каждый гражданин имеет свои права и обязанности)

- Где записаны права и обязанности граждан России? (В Конституции)

- Что такое Конституция?

- Для чего вы знакомились со своими правами и обязанностями?

- Давайте проверим, насколько хорошо вы поняли то, о чем говорили на уроке.

- Закончите фразу.Отстаивая свои права, не забывай - у других они … точно такие же.

Твои права заканчивают там, где начинаются … обязанности.


Проверить достижение цели урока.

Методы обучения: словесные (беседа), практические.

Формы обучения:

индивидуальная;

работа в парах

Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные; практические.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные:

- оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания

Познавательные:

- делать выводы.


Домашнее задание

Выполните задания по выбору:

  1. Прочитайте с. 62 – 63 учебника.

  2. Придумайте загадки о правах и обязанностях человека.

  3. Составьте кроссворд для одноклассников на тему «Конституция России».




Смотивировать закрепление материала в домашних условиях.







Рефлексия.

Если вы считаете, что то, о чем мы говорили на уроке вам необходимо и полезно, если вы хорошо усвоили, прикрепите к карте России флажок.

А теперь посмотрите, какая красивая карта получилась. Если все будут знать и выполнять законы, то наша страна будет,, процветающей и все люди будут себя чувствовать в безопасности.


Осмысление и обобщение полученной информации.

Методы обучения: словесные,

практические

Формы обучения:

фронтальная;

Приёмы обучения:

речь учителя;

наглядность.

Использование педагогических технологий:

практическая;

личностно-ориентированная.

Регулятивные:

- оценивать усвоение нового материала, обнаруживать трудности;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.