ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билеты и ответы к ним по
ПМ-03. МДК-03-02
Выполнил студент группы М-41
____________________________
БИЛЕТ. №1
1. Система TO подвижного состава автомобильного транспортера.
2. Признаки неисправности КШМ двигателя. Ремонт КШМ.
3. Причины травматизма на производстве.
ОТВЕТЫ
1. Техническое обслуживание (ТО) является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенные длительность пробега или срок работы подвижного состава, ТО предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения. Операции ТО или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом контроля является техническое диагностирование, позволяющее без разборки определять техническое состояние автомобиля, его агрегатов и механизмов и которое относится к одному из технологических элементов ТО и ремонта. Соблюдение установленных сроков ТО и качественное его выполнение в требуемом объеме обеспечивают высокую техническую готовность подвижного состава,
увеличивают сроки его службы, снижают потребность в ремонте и затраты на его содержание. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (М.: Транспорт, 1986) определяет основные принципы организации ТО подвижного состава, устанавливает нормативы периодичности проведения ТО и ремонта; пробеги автомобилей и их основных агрегатов до первого КР; трудоемкости ТО и ремонта, и других эксплуатационных воздействий, обеспечивающих высокую техническую готовность и надежность автомобилей, прицепов и полуприцепов.
2. Неисправности кривошипно-шатунного механизма - самые серьезные
неисправности двигателя. Их устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя.
К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:
износ коренных и шатунных подшипников;
износ поршней и цилиндров;
износ поршневых пальцев;
поломка и залегание поршневых колец.
Основными причинами данных неисправностей являются:
выработка установленного ресурса двигателя
;
нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)
Неисправности кривошипно-шатунного механизма
Практически все неисправности кривошипно-шатунного механизма (КШМ) могут быть диагностированы по внешним признакам, а также с помощью простейших приборов (стетоскопа, компрессометра). Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками, дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности КШМ
Признаки неисправности
глухой стук в нижней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки);
снижение давления масла (горит сигнальная лампа);
износ коренных подшипников;
плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания);
снижение давления масла (горит сигнальная лампа);
износ шатунных подшипников;
звонкий стук (стук глиняной посуды) на холодном двигателе (исчезает при прогреве);
синий дым отработавших газов;
износ поршней и цилиндров;
звонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания);
износ поршневых пальцев;
синий дым отработавших газов;
снижение уровня масла в картере двигателя;
работа двигателя с перебоями;
поломка и залегание колец;
3. Травма - это внезапное повреждение, которое возникает вследствие какого-то несчастного случая, влекущего за собой нарушение функционирования отдельных органов или всего организма. Травмы, которые возникают во время выполнения должностных обязанностей или вообще на предприятии, полностью считаются производственными травмами. По характеру производственные травмы, подразделяются на механические, термические, электрические и химические. Основной причиной травматизма можно назвать малый уровень автоматизации производства. Основное часть полученных травм получают рабочие имеющие небольшой трудовой стаж, которые недостаточно освоили безопасные методы выполнения работ. Немаловажным является грамотная организация автоматизации процессов и организации труда. Неграмотная организация этих процессов приводит к излишним манипуляциям и нерациональному складированию сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Подобные факторы также могут причиной травм на производстве. Распространенной причиной травматизма часто является отсутствие или неудовлетворительное состояния ограждений (защищающие
рабочих от таких опасных производственных факторов как вращающиеся части узлов и агрегатов, открытые частям оборудования, находящиеся под воздействием электрического тока и емкостям с токсичными химическими веществами). Загромажденость проходов, плохое освещение и неудовлетворительные санитарные нормы так же способствуют увеличению травматизма. Во многих случаях травмы возникают из-за плохого состояния
и неисправности спецодежды и средств индивидуальной защиты. Отсутствие хорошо организованных инструктажей рабочих и обучение их безопасным методам работы, также увеличивает процент травматизма на производстве.
БИЛЕТ. №2
1. Виды ТО.
2. Неплотное прилегание клапанов - причины способы устранения.
3. Вводный инструктаж по ОТ И ТБ.
ОТВЕТЫ
1. При ЕТО – выполняются следующие операции.
Очищают трактор от пыли и грязи внешним осмотром проверяют отсутствие течи топлива, гсм, системы охлаждения, электролита при необходимости устранить неисправности, и при необходимости долить. Проверяют осмотром и прислушиванием двигателя, рулевого управления, системы освещения, стеклоочистителя и тормозов.
При ТО-1-выполняют операции ЕТО, а также дополнительно проверяют работоспособность механизма блокировки пуска дизеля.
1. Проверяют при необходимости регулируют натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах.
2. Проверяют продолжительность пуска дизеля давление масла в главной масленой магистрали.
3. Проверяют чистоту и герметичность соединений воздухоочистителя.
4. Проверяют продолжительность вращения ротора центробежного масло очистителя после остановки дизеля.
5. Проводят ТО воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации.
6. Проверяют АКБ при необходимости очищают их поверхность и клемы наконечники проводов вентиляционные отверстия в пробках доливают дистиллированную воду.
7. Сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива сливают масла скопившихся в тормозных отсеках.
8. Проверяют уровень масла в составных частях трактора согласно таблице и схеме смазывания и при необходимости доливают до установленного уровня.
9. Смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания.
При ТО-2 – выполняют операции ЕТО и ТО-1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в АКБ и при необходимости подзаряжая её.
1. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма дизеля муфту сцепления, тормоза, карданной передачи, муфты управления поворотом муле вой механизм, подшипники шкворной поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев полный ход рычагов и педалей управления, усиление на сборе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления.
2. Так же замеряют масло согласно таблице использования
3. Очищают центробежный масло очиститель
4. Проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают их.
5. Промывают смазочную систему дизеля.
6. Проверяют мощность дизеля.
ПРИ ТО-3 - выполняют операции ЕТО, ТО-1, ТО-2, а также дополнительно проверяют и при необходимости регулируют форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива, угол начала нагнетания топлива угол начала нагнетания топлива, топливный насос на стенде и угол начала впрыскивания топлива на дизеле, зазоры между электродами свечи на пусковом двигателе и контактами прерывателя магнеты, муфты сцепления пускового двигателя устройство дизеля, подшипник направляющих колес и
опорных катков гусеничного трактора осевое перемещение катков подвески
подшипники коренных передач, зацепление червяк–сектор (при необходимости подтяжкой гаек сектора и сошки ), агрегаты гидравлической
системы, стояночный тормоз, подшипники промежуточной опоры карданной передачи, пневматическую систему очищают и промывают фильтры отстойники блоков основного и пускового двигателей, фильтры трубомпресорного и гидравлических систем гидроусилителя руля, протирают отверстия в пробках блоков основного пускового двигателя.
2. Неплотное прилегание клапанов к гнездам выявляется по следующим признакам:
уменьшение компрессии, периодические хлопки во впускном или выпускном
трубопроводе, падение мощности двигателя. Причинами неплотного закрытия клапанов могут быть: отложение нагара на клапанах и гнездах; образование раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление головки клапана; поломка клапанных пружин;
заедание клапанов в направляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.
Неплотное прилегание клапанов к седлам в результате износа, поломка или осадка пружин (потеря упругости), засдание стержней клапанов вызывают уменьшение компрессии и падение мощности двигателя.
При неплотном прилегании клапанов, закоксовывании, потере упругости или большом износе поршневых колец следует притереть клапаны к гнездам, очистить и промыть кольца и поршни в керосине, добившись подвижности колец; при потере упругости и износе поршневых колец их надо заменить.
При неплотном прилегании клапанов к седлу их следует притереть или заменить. Если отверстия жиклеров разработаны, то жиклеры заменяют.
3.Вводный инструктаж- проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия. этот инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на предприятия, а также командированные и учащиеся прибывшие на практику. цель этого инструктажа ознакомить с общими правилами требованиями охраны труда на предприятии.
БИЛЕТ №3
1. ЕТО-перечень операций
2. Неисправности карбюратора. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-88
3. Инструктаж на рабочем месте
ОТВЕТЫ
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
При ежедневном техническом обслуживании выполняют контроль-осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления; состояние освещения, сигнализации; уровень электролитаврах. Почти ежедневно либо через каждые 400-500 км пробега машины необходимо проверять уровень масла в картере двигателя, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Кроме того, выполняются работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля: мойка, уборка, полирование. Контрольно-смотровые работы (заправка автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) необходимо осуществлять перед каждым выездом, а уборочно-моечные и заправочные - по мере необходимости.
2. В процессе эксплуатации автомобиля происходит из-нос деталей карбюратора