ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствин с федеральным зконом от 7 фев-
раля 2011 гола № 3-Ф3 «О полицин» производетво
по делам об алминистративных правонарушениях и
исполнение административных наказаний является
одним из основных направлений деятельности поли-
иии". Для реализации указанной функции в территори-
альных органах МВД России на региональом уровис
предусмотрен отдел оргаизацин применения адмн-
нистративного законолательства, а в территориальных
органах МВД России на районном уровне предусмо-
трен отдел по исполнению административного законо-
дательства (ИАЗ). Кроме того, должность ииспектора
по ИЛЗ предусмотрена встросвых полрахлеленияхдо-
рожно-патрульной службы ГИБДД МВД Россни". Пол-
номочиями по рассмотрению дел об алмииистратив-
ных правонарушениях в соответстии ст.23.3 КоАП
РФ облалают слелующие должностиые лица органов
внутренних дел (полиции): начальники территорналь-
ных управлений (отделов) виутренних дел и прирав-
ненных к ним органов виутреиних дел, их заместите-
ли, начальники территорнальных отделов (отделеннй,
пунктов) полиции, их заместители, начальники линей-
ных отделов (упраплений) полиини на транспорте, их
заместители, начальннки дежурных смен дежурных
частей линейных отделов (управлений) полицни на
транспорте, начальники линейных отделений (пу-
ктов) полицин, начальники дежурных смен дежурных
частей линейных отделов (управлений) полицни на
транспорте, начальники линейных отделений (пун-
ктов) полиции ин другие сотрудники полиции, на ко-
торых возложен налюр за соблюленнем соответству-
ющих правил. пачальник государственнойї ииспекции
безопасности дорожного движения, его заместитель,
начальник цеитра антоматизированной фиксацим ал-
министративнымх правонарушенийї в области дорожно-
годвижения государственном ииспекцин безопасиости
дорожного движения. сго заместитель, командир пол-
ка (оатальона, роты) дорожно-патрульнойї служоы, его
заместитель, сотрулиики государственнойї ииспекнии
безопасности дорожного движения, имеющие специ-
альное звание, старшне государственные ииспектора
безопасности дорожного движения, госуларственыс
инспектора безопасности дорожного движения, стар-
шне госуларственные ииспектора дорожного налюра,
государственные мнинспектора дорожного налзора, стар-
шне участковые уполномоченные полиции, участо-
вые уполномочеиные полицин.
Рассматривая алмннистративно-правовой статус подразделений по неполнению админетративогомв полразлелеий органов вутрениых дел в целях
законодательства, следует отметить значение данио- предотвращения административных правона-
го субвекта п осуществлении деятельности по прел-в рушений и предупреждения преступлений.
упреждению преступленийч. Подразделення по испол-
о выработка и реалигация в пределах компетен-
нению адмииистративного законодательства:
ци системы мер,. направленных на соблюдення
подразхделениями полиции законодательства
проводят анализ административной практики
Российіскюй Федераци при произволстве по де-
полиции в установленной сфере деятельости
на обелуживаемойї территорни в целях пред-м лам об адмнинстративных правонарушениях.
. разработка и реализация мер по исполиению
упреждения преступлений;
осушествляют организационло-методическоем постаноплений должностных лии органов
обеспечение и обученне сотрудников полицинщ внутренних дел и судей о назначении адми-
по вопросам исполнения администратнвногощ нистративных наказанийї по делам об адмнни-
законодательства в установленной оюласти дея- сративных правонарушениях, относящихся к
компетенщимн органов внутренних дел.
тельности;
осущестнляют регистраиию и учет алмини- о организация м осушестнленне прессченмя
стративных правонарушеннй, обеспечивают алмнннстративных правонарушеннй, требу-
рассмотренне дел об адмниистративных право- юшнх провеления алминистративного рассле-
донания, а также осушестнление производстта
нарушениях уполномоченными долностыми
лицами органов виутренних дел в строгом со-
по делам об алминистративиых правонаруше-
ниях, рассматриваемых в порядке арбитраж-
отретствии с требованиями законолательстващ
об администратипиых прапопарушениях;
ного процессуального произполстна в уста-
осуществляют исполиенне постановлениії пощ новленных законодательством случаях.
делам об административных правонарушени-
участне в предупреждении, пресеченин, выяв-
ях, вынесенных должностиыми лицами орга-з ленни и раскрытин преступлений.
нов виутревних дел, а также адмипистратив-
Залачами отлела (отделения, групы) по испол-
ных наказаний в соответствиин с компетенцией нению административного законодательства террито-
полиции, выявление отдельных вилов адми- риального органа МВД России на межрегиональном
иистративных правонарушенмий, трсбуюших уровне и центр (група) по исполнению администра-
проведения административного расследова- тивного законодательства территориального органа
иия, а также расематриваемых в порядке арби- МВД Росеии на райіошном уровие являются:
тражного процессуального производства. чтозо учет адмипистративных правонарушений,
пресекаемых сотрудлииками органов внутрен-
подтверждает влияние деятельности полинии
по пресечению алминистративных правона- них дел, регистрация и учет лел оо админи-
стративных правонарушениях, произволство
рушениях на предупреждение преступлений
вцелом.
по кюторым осушествляется сотрудниками ор-
В ходе началього этапа реформиротня си- ганов внутренних дел.
стемы МВД России штатная численность вновь соз-о подготовка делобалминистративных правона-
даниых подразлелений ИАЗ была сокращена на З9моз рушениях для рассмотрения уполномоченны-
от численности бывших полразделений по борьбе с ми должностными лицами органов виутрен-
правонарушениями в сфере потребительского рынкам них дел и их направления на рассмотренне
судьям либо должностным лицам занитере-
и исполнению адмииистративиого законодательства
сованных фелеральых органов исполиитель-
(БlПРИАЗ). Таким образом. к 2015 году сокрашенне
численности лаииых подразделенийї достигло 56,2%.
ной пласти, уполномоченных осушествлять
В Приказе МВД Россин от 29 декабря 2012г..№ 11$6 производство по делам об алминистративиых
правонарушениях, в строгом соответствии с
«Об утверждении типовых Положений о полралелениях
органаии применения алминистратвного заюорола-у требованнями законолательства об админи-
тельства и полразделениях по исполиению адмииистра-щ стративных правонарушениях.
гивоrо заюополательстиа» опрелелен перечень адаче. привеление в исполненне постановлений по
отдела (отделення, груты) органиашии применениям делам об адмииистративных правонарушени-
алмииистративиюго законолательства и упранления (от- ях, вынесенных должностными лнцами орга-
дела, отделения) органнаини охраны оющестиеногощав нов виутренних дел.
порядка территориального органа Министерста вну-що непосрелственное осушествление производ-
тренниах дел Российіскойі Фелераини на окружиом и рег-
ства по делам об алминистративных право-
нарушениях, пресечение алминистративных
ональом уровнях к которым отосятся:
организаинонно-методическое обспеченне
правонарушений, требуюших провелдения ал-
деятельности органов внутренних дел по министративного расследования, а также рас-
предупреждению и пресечению алминистра-в сматринаемых в порядке арбитражиого про-
тивных правонарушений, относяшихея к ком- цессуалього произволства в установленных
петенции органон внутренних лел.
заююнодательстном случаях
координирование административной практиким о участие в предупрежденнии, пресеченин, выявлении и раскрытии преступлений.
Таким образом, на различных уровнях системы
МВД Россни функционируют подразделения по испол-
ненню административного законодательства, которые
являются субъектами алминистративно-юрисликцион-
ной деятельности, несмотря на то, что выполняют рат
личные функцин, начиная от координацин деятельности
подразделенинй полиции по предупрежлению админи-
стратавных правонарушенийї и преступлений и закан-
чивая процессуальной деятельностью по произволству
по делам об административных правонарушеннях.
Алмииистратиавно-юрисликцнонная деятельность
включает в себя совокупность алминнстративных про-
целур. которые выражаются в проиессуальной форме.
носящей правоохрапительный, государственно-власт-
ный характер, заключаюшсейся в рассмотрении и рат-
решении юридических коифликтов в досудебном по-
рялке, дел об алминистративиых правонарушениях,
включаюшая также производство по жалооам, дисци-
плинарным проступкам, а также производство по при-
мененню мер административного принуждения, упол-
номоченными на то органами исполиительной пласти
н их должностиыми лицами.
Деятельность подразделений полиции по испол-
нению административного законодательства является
частью алминистративно-юрисдикиионной деятель-
ности, которая осушествляется уполномоченными на
то должностными лицами полразлелений территори-
альных органов МВД России.
В первом полугодин 201$ года сотрудииками орга-
нов внутрениих дел (полиции) было пресечено более
41,8 млн. адмииистративиых правонарушеним, прел-
усмотренных Кодексом Россиіской фелераин об ад-
министративных правонарушениях, из них: в области
дорожиого движения 3$ 286 128 (лава I2 КoАП Pф),
посягаюшие на обшественный порядок м обшествен-
ную безопасность (глава 20 КоАП РФ) 4 893 860, 860, на-
рушение режима пребывання иностранных гражлан
(статья 18.8 КoАI] Рф) 69 625, в области прелприни-
мательской деятельности (глава І4 КоЛП РФ) 134 330,
неуплата административного шптрафа в срок (часть
статьи 20.25 КоЛП РФ) 809 354, на транспорте (глава
11 KолП РФ) 302 490%
Наибольшее количество административных пра-
вонарушений пресечено сотрудняками подразлелений
Государственной инспекцин безопаспости доролного
движения (ГИБ) 3$ 620 411, патрульно-постовой
службы (ППС) 2 354 872, вневедомстненной охраны
269 636 и участковыми уполномоченными полиции
(УYII 70S 426.
Одним из оценочных показателей работы терри-
ториального органа МВД России является состояние
законности при исполненин административного зако-
нодательства", которое определяется по следующим
критериям.
количество отмененных по протестам или об-
жалованию постановлений по делам об адми-
нистративных правонарушениях, повлекших
освобожденне привлекаемого (привлеченно-
го) лица от административнойї ответственно-
сти в связи с отсутствием события либо соста-
ва административного правонарушения;
качества подготовки материалов по делам об
алминистративных правонарушениях, низкий
уровень моторого, приволит к многочислен-
ным фактам их возврата на доработку, необо-
снованному затягиванню производства н,
итоге, уклонению прапонарушителя от ответ-
ственности,
количество прекращенных дел об администра-
тивиых правомарушеннях.
Необходимо обратить вимание на проблемные
вопросы деятельности подразделении полиции по л-
нни исполнения адыинистративного законодательства,
в частиости произполстта по делам об алминистратив-
нмх правонарушенмях, уполиомоченными на то лолж-
ностными лицами полиции.