Файл: В соответствин с федеральным зконом от 7 фев.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одиой из основных причин, дающих повод ставить

пол сомнение правомерность вынесенных решении по

делам оо адмииистративных правонарушениях, являет-

ся низкое качестно собранного алмипистративного ма-

териала. Анализ итученных материалов по делам обал-

миистративнмых правонарушеннях, подвеломственных

органам виутрених дел показал, что в материалах по

делам об алминистративных правонарушениях отсут-

стнуют копии документов, удостоверяющих личность

правонарушителей, распечатхиус ипформашионной

базы данных «Регнон», методы установления личности

правонарушителей сотрудниками полицин не отраже-

ны, рапорта сотруликов полицил. нахоляшиеся в мате-

риалах дел, руководством не изучены.

Проблемные вопросы возникают при взыскаемо-

сти алмииистративных шптрафов. По данным Г УОООП

МВД России с 2012 года прослеживается положитель-

ная тенденция в работе по обеспеченню своевремен-

ного и полного взыскания административных шптра-

фов: на фоне увеличения в 2.6 раза суммы наложенных

должностными лицами органов виутрениих дел (поли-

wи) wтpафoв (c 21,5 мрд. в 2012 голу до 56,2 млря

в 2014 году) в целом процент взысканных денежных

срелств составил 69,7% (в 2012 голу — 60,9%, в 2013

году — 64,2%).

Кроме того, на сегодияшимйі день сушественной

проблемойй является нерешетост. вопроса о реали-

заним оргамнами внутреиних дел заюополательства об

алмилистративных правонарушениях субъектов Рос-

сийской Фелерации в соответствин с соглашениями о

перелаче осушестиления части полномочий. Рассмо-

тренне и согласованне просктов соглашений межлу

Министерством виутрениих дел Российской Федера-

цни и органами исполиительнойї власти субъектов Рос-

сийсной Фелерации о перелаче части полномочий по

составлению протоколов об алминистративных право-

нарушениях, посягаюших на обшественный порядок

и оощественную безопасность, прелусмотренных за-

конами субъектов Российской фФелерации в настояшее

время не устаноплено

На рассмотрение в ГУОООП МВД России изреги-

онов поступили 44 проекта соглашенийі 39 из них воз-

врашены на доработку. Это обусловлено отсутствием четкого повимания в разьясиении лействующего за-

же несоблюдение требований о присутствии

коподательства (так в законах субъектов Российской

попятых при проведенни личного досмотра и


Фелерации отсутствуют положения, прелусматрива-

досмотра вешей;

юшне возможность передачи должностныы лицам

наложение ареста на товары, транспортные

органов виутрениих дел (полицин) части полномочий

средства и иные вещи, не являющиеся ору-

по составленню протоколов об алминистратитиых

диями совершения или прелметами алмнни-

стративного правонарушення, либо лицом, не

правонарушениях, предусмотренных региональным

законодательством, в случае заключения соответству-

уполномоченным на это, а также нарушенне

ющего соглашения между МВД России и органом

трсбований о присутствии при аресте товаров,

исполнительнойї власти субъекта Российіской Федера-

транспортных средств и иных вешей их вла-

цин), также не достигнут консеисус в части обосно-

дельцев н понятых;

вания потребностей в тех нли нных матернальных и

неиспользованне должностными лицами своих

полномочнй по доказываню виповности при-

финансовых срелствах, необхолимых лля реализашни

нлекаемых к административной ответствен-

передаваемых полномочий.

Обеспечивая выполиенне процессуальной фор-

ности лиц и иных обстоятельств, имеющих

значенмие лля разрешения коикретых дел (е-

мы адмииистративио-юриедикинонной деятельно-

принятие мер к опросу свидетелей, потерпев-

сти, должностным лицам полицин, уполномоченным

осушествлять произволство по делам об алминистра-

ших, освидетельствованию в установленном

гивных правонарушеннях., необходимо соблюлать

порядке на предмет состояния опьянення и лр.);

требовавия по реализации норм закополательства об

невыполненне треоований оо обяительной

оценке стоимости изъятых вешей в случаях,

алминистративных правонарушеннях, которые уста-

новлены Колексом Российіской Федерации об адми-

установлениых ст. 27.11 KoAП PФ;

нистративных правонарушеннях. Не соблюденне по-

незаконно упрощенная процелура рассмотре-

ложенийї законодательства, влечет сниженне уровня

ния матерналов об адмннистративных право-

парушениях (без приглашения и опроса лица,

законности, являющейся критерием оценкия лсятель-

привлекаемого к ответственности, без рать-

ности органов внутренних дел.

яснений процессуальных прав, исслеловання

В результате изучения правоприменительной лея-



тельности полразлелений полиции по производству по

документов и др.);

делам об адмииистративных правонарушениях н ме-

игнорированне оостоятельств, нсключаюших

производство по лелу;

полненню алминистративного законолательства мож-

но выделить слелуюшие типичные нарушения, допу-

нарушение полведомственности при рассмо-

тренин отдельных определенных категорий

скаемые должностными лицами органов внутренних

дел в процессе применения норм Колекса Российіской

дел (иаиболее часто преувеличивают свои

федерацни об административных нарушеннях:

полномочия органы внутрениних дел, необо-

несоблюденне предусмотренных законом сро-

сновано подменяя административные комис-

сии по делам несовершеннолетних и зашите

ков давности привлечения к ответственности;

составление протоколов и постановлений об

их прав, сулы);

алминистративном правонарушении без ука-

неприиятне всех предусмотренных законом

зания в них всех необхолимых свелений и без

мер по реальному взысканиюю наложенных

требусмого разьяснения прав и обязанностей

шгтрафов:

пепринятне мер по выявленню причин админи-

нсем участиикам пронзнодства по делу;

неполиое выявление всех предусмотреных

стративных правонарушенийї и спюсобствуюших

законом обстоятельств, подлежащнх выясне-

им условнйї вцелях их пюследуюшего устранения.

имю по делу об административиом правона-

рушенин;

нарушение установленного законом порядка 'с3

:См.:Приказ МВД Pосен от 30.04.2011 г.№ 333«О неню-

алминистративного расследования;

примененне штрафов за конкретиые виды торыж ораниинониых вопросах и структуриом по-строеини

прапонарушенийї, предусмотренных законом, терригориалыных органов МВД