Файл: Урок. Программирование циклов. Цели образовательная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока. Семакин И.Г. Информатика. 9 класс. ФГОС.
Урок. Программирование циклов.
Цели:
-
образовательная: систематизировать и обобщить знания программирования циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль и выполнения их в среде программирования PascalABC. -
развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы; -
воспитательная: создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением среды программирования PascalABС.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
-
научатся выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкции повторения (циклы) несложных алгоритмов; -
научатся создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Личностные УУД:
-
Продолжат развивать алгоритмическое мышление; -
формировать навыки самоорганизации; -
формировать навыки письма; -
овладевать первичными навыками анализа и оценки получаемой информации.
Регулятивные УУД:
-
развивать умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка -
овладевать информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
-
аргументировать свою точку зрения; -
выслушивать собеседника и вести диалог; -
признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик научится:
-
записывать на языке программирования несложные алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл; -
исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
Ученик получит возможность научиться:
-
составлять циклические алгоритмы на языке программирования Паскаль;
Тип урока: урок освоения и применения новых знаний.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | ||||||
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие грамотной речи, памяти, внимательности | ||||||
2 | Постановка задач Цель: создать настрой на работу, привлечь внимание учеников к друг другу, проверить готовность к уроку. | - Прочтите, пожалуйста, слова великого философа и математика, на слайде (1 ученик читает вслух Слайд 1) «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему что нужно знать» Пифагор - Чему нас учат эти слова? К чему они нас призывают? - Эти слова призывают узнать то, чего мы не знаем, научиться тому, чего мы не умеем. - Я надеюсь, что эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока. - И мы постараемся узнать на уроке что-то из того, чего пока не знали, и научимся чему-то, чего до сих пор не умели. | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение | |||||||
3 | Проверка домашней работы | Давайте для начала выясним, что мы уже умеем и знаем, на сколько хорошо вы справились с домашним заданием. В этом нам помогут два ученика, которые сделают на доске по два фрагмента программ из домашнего задания. Все остальные работаем фронтально по оставшимся. Презентация слайд 2. | Два ученика выполняют на доске (№5-6 и №7-8) с последующим объяснением, параллельно класс фронтально проверяет оставшиеся в рабочей тетради. Результат выполнения д/з отметить в листах оценивания | |||||||
4 5 | Повторение пройденного (за верный ответ – 1 балл) Работа в группах «Соотнесите операторы и значения переменных» Цель: актуализировать знания и подготовить к восприятию новой темы Определение значения переменных Цель: актуализировать знания и подготовить к восприятию новой темы Прием «дополни предложение» Цель: Организовать и провести контроль и краткое обобщение изученного ранее материала | - Говорят: «Повторение – мать учения». Вспомните:
Презентация слайд 3 Задание для 1 группы Соотнесите операторы из распечатки и составьте программу, представьте ее на магнитной доске. Задание для 2 группы Определить значения переменных S и i после выполнения заданных операторов (№ 193) Задания для 3 группы Дополните предложение типы циклов представить ответ на доске while … (цикл – ПОКА) Repeat … (цикл - ДО) For … (цикл с параметром) | Самооценка в листах оценивания Ответы учащихся:
Взаимооценка в листах оценивания Взаимооценка работы в группе Выполняют, собирают правильный ответ из частей; Представляют на доске. Выполняют программу как исполнитель, определяют значения выводимых переменных. Цикл с заданным условием выполнения ПОКА Цикл с заданным условием окончания работы До; | Регулятивные:_-_развитие_умения_формулировать,_давать_оценку_услышанному,_делать_выводы_в_соответствии_с_задачами_и_нормами_русского_языкаЛичностные'>Регулятивные: - развитие умения формулировать, давать оценку услышанному, делать выводы в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие познавательной активности - развитие умения выполнять информационно-логические операции: определение понятия, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и умение делать выводы; Личностные: - развитие первичных навыков анализа и оценки получаемой информации | ||||||
6 | Компьютерный практикум. Закрепление материала. | Дифференцированная практическая работа для учащихся. Сами выбираем уровень, пару и решаем.
Слайды 12-17 | Работают выполняют задание, 1. Трассируют; 2. Пишут код; 3. Запускают и проверяют. Проводят компьютерный эксперимент | Регулятивные: умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Личностные: - формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации Познавательные УУД: - умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием повторения (циклы), несложных алгоритмов, - умения создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; | ||||||
7 | Тестирование по теме | Интерактивные тесты: Тест «Программирование циклических алгоритмов». Вариант 1 по ссылке: https://onlinetestpad.com/hnzspq3osvhsu Тест «Программирование циклических алгоритмов». Вариант 2 по ссылке: https://onlinetestpad.com/hn6eaqipaj65c | | | ||||||
8 | Подведение итогов урока, рефлексия Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности | Слайд 15 Домашнее задание на ШП. Слайд 16 Выставление оценок по результатам листов оценивания. РЕФЛЕКСИЯ: Слайд 17 - Что нового вы сегодня узнали? - Чему вы сегодня научились? -Вам было легко или были трудности? -Что вам было трудно выполнить? - Как вы с этим справились? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое задание было самым интересным и почему? -На столах дерево успеха. Можем ли мы закрасить еще один листок? -Как мы его назовем? Слайд 18 Спасибо за внимание! | Работа с дневниками. Записываю домашнее задание Анализируют работу каждого и работу в группах и парах. Заполняют листы самооценки говорят оценки учителю Выводы: Мы сегодня познакомились с новым типом цикла цикл ДЛЯ с заданным числом повторений. Мы научились записывать программы с циклом ДЛЯ Мне кажется это легче всего программируемый цикл. и. т д. Новый лист на дереве успеха назовем Цикл - ДЛЯ | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |