Файл: Урок. Программирование циклов. Цели образовательная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока. Семакин И.Г. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Урок. Программирование циклов.
Цели:

  • образовательная: систематизировать и обобщить знания программирования циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль и выполнения их в среде программирования PascalABC.

  • развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы;

  • воспитательная: создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением среды программирования PascalABС.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ


  • научатся выполнять алгоритмы, опи­санные с использованием конструкции повторения (ци­клы) несложных алгоритмов;

  • научатся создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Личностные УУД:

  • Продолжат развивать алгоритмическое мышление;

  • формировать навыки самоорганизации;

  • формировать навыки письма;

  • овладевать первичными навыками анализа и оцен­ки получаемой информации.

Регулятивные УУД:

  • развивать умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

  • овладевать информационно-логическими уме­ниями: определять понятия, создавать обобще­ния, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассу­ждение, умозаключение (индуктивное, дедуктив­ное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения;

  • выслушивать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:

  • записывать на языке программирования несложные алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл;

  • исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять циклические алгоритмы на языке программирования Паскаль;

Тип урока: урок освоения и применения новых знаний.






Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент




Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие грамотной речи, памяти, внимательности


2

Постановка задач

Цель: создать настрой на работу, привлечь внимание учеников к друг другу, проверить готовность к уроку.


- Прочтите, пожалуйста, слова великого философа и математика, на слайде (1 ученик читает вслух Слайд 1)

«Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему что нужно знать»

Пифагор

- Чему нас учат эти слова? К чему они нас призывают?

- Эти слова призывают узнать то, чего мы не знаем, научиться тому, чего мы не умеем.

- Я надеюсь, что эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

- И мы постараемся узнать на уроке что-то из того, чего пока не знали, и научимся чему-то, чего до сих пор не умели.




Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение



3

Проверка домашней работы

Давайте для начала выясним, что мы уже умеем и знаем, на сколько хорошо вы справились с домашним заданием.

В этом нам помогут два ученика, которые сделают на доске по два фрагмента программ из домашнего задания.

Все остальные работаем фронтально по оставшимся.

Презентация слайд 2.

Два ученика выполняют на доске (№5-6 и №7-8) с последующим объяснением, параллельно класс фронтально проверяет оставшиеся в рабочей тетради.
Результат выполнения д/з отметить в листах оценивания


4

5

Повторение пройденного

(за верный ответ – 1 балл)

Работа в группах
«Соотнесите операторы и значения переменных»

Цель: актуализировать знания и подготовить к восприятию новой темы
Определение значения переменных

Цель: актуализировать знания и подготовить к восприятию новой темы
Прием «дополни предложение»

Цель:

Организовать и провести контроль и краткое обобщение изученного ранее материала


- Говорят: «Повторение – мать учения». Вспомните:

  1. Какие виды алгоритмов бывают?


  1. Что называют циклом?



  1. Перечислите известные вам типы циклов.



Презентация слайд 3
Задание для 1 группы
Соотнесите операторы из распечатки и составьте программу, представьте ее на магнитной доске.

Задание для 2 группы

Определить значения переменных S и i после выполнения заданных операторов (№ 193)

Задания для 3 группы
Дополните предложение типы циклов представить ответ на доске

while … (цикл – ПОКА)

Repeat … (цикл - ДО)

For … (цикл с параметром)



Самооценка в листах оценивания
Ответы учащихся:

  1. Алгоритмы бывают линейной, разветвляющей и циклической структуры.

  2. Алгоритмы, которые содержат конструкцию «Повторение» называют алгоритмом циклической структуры.

  3. Нам известны три типа циклов: цикл пока, цикл до, цикл с заданным количеством повторений.


Взаимооценка в листах оценивания

Взаимооценка работы в группе
Выполняют, собирают правильный ответ из частей; Представляют на доске.

Выполняют программу как исполнитель, определяют значения выводимых переменных.

Цикл с заданным условием выполнения ПОКА

Цикл с заданным условием окончания работы До;

Регулятивные:_-_развитие_умения_формулировать,_давать_оценку_услышанному,_делать_выводы_в_соответствии_с_задачами_и_нормами_русского_языкаЛичностные'>Регулятивные:

- развитие умения формулировать, давать оценку услышанному, делать выводы в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие познавательной активности

- развитие умения выполнять информационно-логические операции: определение понятия, умозаключение (индуктивное, дедуктив­ное и по аналогии) и умение делать выводы;


Личностные:

- развитие первичных навыков анализа и оцен­ки получаемой информации



6



Компьютерный практикум. Закрепление материала.


Дифференцированная практическая работа для учащихся.

Сами выбираем уровень, пару и решаем.


Зеленая

(1 балл)

Синяя

(2 балла)

Красная

(3 балла)

|Найти значение выражения 1*1 + 2*2 + …+ n*n.

Найти сумму всех натуральных чисел из промежутка [1, n].

Найти сумму всех четных чисел в диапазоне от 1 до n


Слайды 12-17


Работают выполняют задание,

1. Трассируют;

2. Пишут код;

3. Запускают и проверяют.
Проводят компьютерный эксперимент



Регулятивные:

умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

Познавательные УУД:

- умение формально выполнять алгоритмы, опи­санные с использованием повторения (ци­клы), несложных алгоритмов,

- умения создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;


7

Тестирование по теме

Интерактивные тесты:

Тест «Программирование циклических алгоритмов». Вариант 1 по ссылке: https://onlinetestpad.com/hnzspq3osvhsu

Тест «Программирование циклических алгоритмов». Вариант 2 по ссылке: https://onlinetestpad.com/hn6eaqipaj65c







8

Подведение итогов урока, рефлексия

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности



Слайд 15

Домашнее задание на ШП.
Слайд 16

Выставление оценок по результатам листов оценивания.
РЕФЛЕКСИЯ: Слайд 17

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы сегодня научились?

-Вам было легко или были трудности?

-Что вам было трудно выполнить?

- Как вы с этим справились?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое задание было самым интересным и почему?

-На столах дерево успеха. Можем ли мы закрасить еще один листок?

-Как мы его назовем?

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Работа с дневниками.

Записываю домашнее задание
Анализируют работу каждого и работу в группах и парах.

Заполняют листы самооценки говорят оценки учителю

Выводы:

Мы сегодня познакомились с новым типом цикла цикл ДЛЯ с заданным числом повторений.

Мы научились записывать программы с циклом ДЛЯ

Мне кажется это легче всего программируемый цикл. и. т д.
Новый лист на дереве успеха назовем Цикл - ДЛЯ

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности