Файл: Занятия Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология

Процесс питания и дыхания клетки

- определение рабочих групп;


- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);


- инструктаж о последовательности работы;


- раздача дидактического материала по группам.

- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

- инициирует действия учащихся

- консультирует и корректирует их действия


- базовые логические и начальные исследовательские действия;

- Работа с текстом по поиску информации,

- выявляют и характеризуют существенные признаки биологических объектов

- выявляют причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов;

- делают выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулируют вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта,

-моделируют и описывают биологический объект по совместно составленному плану

Фронтальная работа, эвристическая беседа.

(обсуждение различных форм существования живых организмов)

индивидуальная работа (работа с текстом)


-сотрудничество.

-сопоставляют свои суждения с суждениями других участников диалога,

- обнаруживают различие и сходство позиций;

-публично представляют результаты выполненной работы по биологическому моделированию

Фронтальная и групповая работа (общение с учителем, обсуждение деят-ти с ребятами своей группы, представление конечного результата работы всему классу);


- саморегуляция;

- самоконтроль;

(Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);

прогнозирование (предвосхищение результата);

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);

оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить)

Групповая форма работы (принятие себя и членов твоей группы)

Составление плана, алгоритма д-ти, самопроверка, редактирование, рефлексия


Учитель через систему вопросов обозначает  проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде.