Файл: Занятия Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Биология | Процесс питания и дыхания клетки | - определение рабочих групп; - постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); - инструктаж о последовательности работы; - раздача дидактического материала по группам. - актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; - инициирует действия учащихся - консультирует и корректирует их действия | - базовые логические и начальные исследовательские действия; - Работа с текстом по поиску информации, - выявляют и характеризуют существенные признаки биологических объектов - выявляют причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; - делают выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулируют вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, -моделируют и описывают биологический объект по совместно составленному плану | Фронтальная работа, эвристическая беседа. (обсуждение различных форм существования живых организмов) индивидуальная работа (работа с текстом) | -сотрудничество. -сопоставляют свои суждения с суждениями других участников диалога, - обнаруживают различие и сходство позиций; -публично представляют результаты выполненной работы по биологическому моделированию | Фронтальная и групповая работа (общение с учителем, обсуждение деят-ти с ребятами своей группы, представление конечного результата работы всему классу); | - саморегуляция; - самоконтроль; (Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно); планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата); контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном); коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий); оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить) | Групповая форма работы (принятие себя и членов твоей группы) Составление плана, алгоритма д-ти, самопроверка, редактирование, рефлексия | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде. |