ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по математике
Проанализируйте содержание и методический аппарат УМК, преимущественно используемые в образовательных организациях муниципалитета, субъекта Российской Федерации, в контексте требований примерной рабочей программы по предмету.
Задание № 1. Заполните таблицу.
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
Математика 1 класс | Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трех шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. | Учебник соответствует содержанию ПРП (различается формулировкой тем) Учебник соответствует содержанию ПРП Учебник соответствует содержанию ПРП Учебник соответствует содержанию ПРП Учебник соответствует содержанию ПРП Содержание учебника полностью соответствует элементам содержания ПРП |
Задание № 2.
Проанализируйте учебные задания (методический аппарат УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
Предмет: Математика
Класс:1
Тема: « Многоугольники»
Стр. учебника | Характеристика задания | Формируемые результаты |
Стр.50-51 | – Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50). Назовите каждый многоугольник Покажите в нём углы, стороны, вершины. Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? Рассмотрите нижний рисунок на стр 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша? Почему у ребят получились разные ответы? (Знакомство с линейкой). Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс. Работа по заданию учебника. Сравни рисунки и запись. Составь равенства и неравенства. Учащиеся рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам. Рассмотрите рисунок и определите на глаз, у какого ежика путь самый короткий. | П: распределять объекты на группы по заданному основанию; приводить примеры геометрических фигур; К:характеризовать (описывать) геометрическую фигур Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; П: наблюдать действие измерительных приборов; К: описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве Р: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. П: понимать, что математические явления могут быть представ- лены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; К: комментировать ход сравнения двух объектов; Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; П: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами. К: комментировать ход сравнения двух объектов Р: действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; П: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий; П: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема. К: описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику |