Файл: Учебной практики Организация оздоровительной и физкультурной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
учебной практики
Организация оздоровительной и физкультурной работы
с детьми в дошкольном образовательном учреждении
Студента (ки) группы Д-219/1
Специальность Дошкольное образование
Фамилия Биткина Имя Татьяна
Отчество Сергеевна
Базовое учреждение МБДОУ г. Иркутска детский сад №77
Ф.И.О. руководителя практики Уйман А.С
Учебный год 2020-2021
ДЗ№1: Анализ должностных инструкций различных работников ДОО по обеспечению безопасности жизни и укрепления здоровья детей (14.12.2020)
Должность работника ДОУ | Обязанности по обеспечению безопасности жизни, физическому развитию и оздоровлению детей |
руководитель ДОУ | Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивают охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством РФ порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного процесса |
методист | Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников |
воспитатель | Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделений при школе, общежития, группах и др. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей. Организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности. |
руководитель физического воспитания | Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в организациях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. |
помощник воспитателя | Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Несет ответственность за их жизнь и здоровье детей. Во время отсутствия воспитателя в группе находится с детьми. Несет ответственность за имеющееся в группе оборудование, инвентарь (посуда, уборочный и мягкий инвентарь), экономно расходует воду, электроэнергию, следит за исправностью освещения, водопровода и канализации и своевременно сообщает о неполадках администрации. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам. Приносит пищу с пищеблока в группу в закрытой посуде в отведенное по графику время, соблюдает все необходимые правила и нормы организации питания детей. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей, проводить закаливающие мероприятия, готовит все необходимое для их проведения. Проводит санитарную обработку посуды, детских горшков, игрушек в соответствии с СаНПинами. Ежедневно проводит уборку по графику, соблюдает режим проветривания и режим дня группы. Следит за чистотой полотенец и постельного белья, меняет их по мере загрязнения и по графику, при загрязнении фекальными массами постельного белья застирывает его до сдачи в прачечную. Помогает воспитателю выводить и встречать детей на прогулку и с прогулки, в группах раннего возраста провожает и встречает с музыкальных и физкультурных занятий в залы. Проводит влажную уборку музыкального и физкультурного залов перед занятиями, перед утренней гимнастики (по графику). При уборке помещений пользуется специально предназначенным для этих целей инвентарем, соблюдая маркировку. Полы в группе моет в отсутствие детей, полы должны быть чистыми, сухими, без наличия вода, упавшие крошки, осколки посуды, пролитые жидкости, жиры немедленно убирает. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности. |
Медицинский работник | Осуществляет подготовку воспитанников к врачебному осмотру, забор биологических материалов для лабораторных исследований; профилактические прививки воспитанникам и выполняет назначения детского врача; учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта; сбор и утилизацию медицинских отходов; утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении воспитанников, пришедших в детский сад после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными; заполнение соответствующей документации в соответствии с номенклатурой дел в дошкольном образовательном учреждении; выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям дошкольного образовательного учреждения по нагрузке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья; мероприятия по профилактике травматизма и отравления среди воспитанников и сотрудников детского сада; медико-педагогический контроль совместно со старшим воспитателем ДОУ по оценке физической нагрузки на занятиях по физической культуре; оказание первой неотложной доврачебной помощи воспитанникам и сотрудникам детского сада в случае острого заболевания или травмы; мероприятия для планового профилактического медицинского осмотра сотрудников дошкольного образовательного учреждения; проведение текущей дезинфекции; медицинский уход за детьми, находящимися в изоляторе; медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения; осмотр воспитанников перед прививками и подготовку их к врачебному осмотру. |
ДЗ№2: Заполнить схему взаимодействия по физическому развитию и оздоровлению специалистов, работающих с детьми раннего возраста и их родителей (15.12.2020)
Заведующая ДОУ
Семья
Воспитатель и помощник воспитателя
Методист (старший воспитатель)
Инструктор по физкультуре
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
ДЗ№3: Сделать выписки из ФГОС ДО по задачам ОО Физическое развитие см. Приложение 2. Текст ФГОС ДО
(16.12.2020)
I. Общие положения | 2.6. Содержание Программы - структурные единицы оо физическое развитие | III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. | IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования 4.6. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: |
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями | Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) | Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. | Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
ДЗ№4: Сравнить режим дня детей раннего и дошкольного возраста. Выявить в чём сходства и различия (17.12.2020)
Этапы режима дня | СХОДСТВА | РАЗЛИЧИЯ |
Приём детей 7:00-8:00 | Воспитатель выходит к родителям, узнаёт о самочувствии ребёнка. Перед приходом детей, воспитатель вместе с помощником подготавливают группу – уборка и расстановка инвентаря | Детям раннего возраста помогают раздеться и пройти в группу, а дети дошкольного возраста делаю все сами |
Утренняя гимнастика 8:00-8:10 | Воспитатель ведёт занятие | С детьми раннего возраста воспитатель показывает упражнения и делает вместе с ними; дети дошкольного возраста делают все сами, но нуждаются в организации качества выполнения |
Умывание 8:10-8:15 | Воспитатель ведёт детей умываться | Детям раннего возраста воспитатель и помощник воспитателя помогают умываться; Дети дошкольного возраста делают все сами, помогают друг другу |
Завтрак 8:15-8:45 | Организуют завтрак; помощь детям | Дети дошкольного возраста могут дежурить по столовой, а детям раннего возраста нужна помощь |
Совместная деятельность детей и воспитателя 8:45-10:00 | Проведение занятий; присмотр за детьми | |
Прогулка 10:00-10:45 | Подготовка к прогулке; проведение прогулки; помощь детям | Дети раннего возраста нуждаются в помощи, воспитатель и помощник воспитателя помогают им одеваться и раздеваться; дети дошкольного возраста делают все сами, на прогулке играют самостоятельно |
Умывание 10:45-11:05 | Воспитатель ведёт детей умываться | Детям раннего возраста воспитатель и помощник воспитателя помогают умываться; Дети дошкольного возраста делают все сами, помогают друг другу |
Обед 11:05-11:45 | Помогают детям | Дети дошкольного возраста могут дежурить по столовой, а детям раннего возраста нужна помощь |
Самостоятельная деятельность 11:45-12:00 | Организуют самостоятельную деятельность | Дети дошкольного возраста не нуждаются в помощи, играют сами; Дети раннего возраста нуждаются в помощи, воспитатель и помощник воспитателя следят за ними |
Подготовка ко сну ранний возраст 12:00-15:00 дошкольный возраст 13:00-16:00 Подготовка к полднику ранний возраст 15:00-15:20 дошкольный возраст 16:00-16:15 | Ведут подготовку ко сну | Дети раннего возраста нуждаются в помощи, помощник воспитателя помогает им расстелить и застелить кровать. Дети дошкольного возраста делают все сами |
Прогулка ранний возраст 15:20-15:45 дошкольный возраст 16:15-16:35 | Подготовка к прогулке; проведение прогулки; помощь детям | Дети раннего возраста нуждаются в помощи, воспитатель и помощник воспитателя помогают им одеваться и раздеваться; дети дошкольного возраста делают все сами, на прогулке играют самостоятельно |
Самостоятельная деятельность ранний возраст 15:45-16:30 дошкольный возраст 16:35-17:00 | Организуют деятельность; следят за детьми | Дети дошкольного возраста не нуждаются в помощи, играют сами; Дети раннего возраста нуждаются в помощи, воспитатель и помощник воспитателя следят за ними |
Режимные моменты по распорядку единого дня 17:00-18:00 | Следят за детьми, организуют | Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям раннего возраста; дети дошкольного возраста делают все сами |
Ужин 18:00-18:40 | Организуют ужин; помощь детям | Дети дошкольного возраста могут дежурить по столовой, а детям раннего возраста нужна помощь |
Гигиенические процедуры 18:40-19:00 | Воспитатель ведёт детей умываться | Детям раннего возраста воспитатель и помощник воспитателя помогают умываться; Дети дошкольного возраста делают все сами, помогают друг другу |
Уход домой 19:00 | Дети собираются домой | Дети раннего возраста нуждаются в помощи, помощник воспитателя помогает дойти до раздевалки; Дети дошкольного возраста одеваются сами |
ДЗ№5: Заполнить таблицу по результатам наблюдения и анализа реализации в планах педагогов ДОО ОО Физическое развитие (18.12.2020)
Формы работы | Методические приёмы | Оборудование, методическое обеспечение |
Физкультурные занятия | Объяснение, пояснение, проведение упражнений в соревновательных формах | Скакалки, гимнастическая снаряжения, маты, обручи |
Утренняя гимнастика | Проговаривая исходные упражнения, воспитатель следит, чтобы ребёнок по возможности занял необходимое положение | Обручи, гимнастические снаряжения, скакалки и ленточки |
Закаливающие процедуры | Хождение босиком по полу при 18 градусах, постепенное увеличение | Массажные коврики, дорожки, резиновые коврики |
Вопросы для анализа двигательной активности
детей дошкольного возраста на прогулке.
1. Каким образом воспитателем осуществлялась подготовка к прогулке (одевание, мотивация)?
После режимных моментов в группе, воспитатель и помощник воспитателя вместе с детьми собираются на прогулку. С детьми дошкольного возраста на много проще чем с детьми раннего возраста. Ведь старшая группа уже делает все сама, им не надо помогать надевать одежду.
2. Выделите структурные части прогулки:
– наблюдение
– подвижные игры
– индивидуальная работа с детьми по развитию движений
– труд детей на участке
– самостоятельная игровая деятельность
3. Назовите подвижные игры, в которые дети играли всей группой?
Подвижная игра «Волк во рву», подвижная игра «Два Мороза»,
4. Какие виды самостоятельной двигательной деятельности использовали дети?
Основные движения | ходьба | бег | прыжки | Лазание | метание | равновесие |
Виды | Произвольная ходьба | Бег эстафетный | Прыжки через ров | | | |