Файл: Проектноисследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы:

1. Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии.

2. Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.

Таблица 3 – Технологическая карта


N п/п


Этапы урока


Время, мин.


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


1


Начало урока


1-2


Ставит перед учениками цель и задачу урока



2


Мотивация


5


Организует и проверяет готовность детей к уроку

- Давайте представим, что мы на цветущей поляне, ярко

светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок

развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы

можете выполнить любое трудное задание.


Слушают учителя. Принимают

участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к

уроку, готовят рабочее место.


3


Целеполагание и планирование


4


Актуализация знаний


Предлагает ответить на вопрос:

- Где мы побывали с вами на прошлом уроке?

Предлагает тест по теме предыдущего урока «Лес».

Проверяет домашнее задание тестированием.


Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопросы теста.

Проверяют задание и оценивают


5


Первичное закрепление знаний


10


6


«Открытие» новых знаний


10


Организует учебное взаимодействие, исследование.

Проведем исследование по теме.

Предлагает составить план работы (алгоритм) над этой

темой.

Мы будем работать по следующему плану: (план работы

выносят на доску)


Составляют план работы

Участвуют в обсуждении

материала.

Осуществляют самоконтроль.

Заполняют первую и вторую

графы таблицы.

Выдвигают гипотезу, сверяют с

информацией на слайде


7


Включение «нового» знания в систему знаний


8


-Мы узнали про растительный и животный мир луга. А

как вы думаете, почему мы говорим природное

сообщество?

Предлагает прочитать статью в учебнике «Луга

и человек» (с. 174–175) и ответить на вопрос: «Как по

вине человека может нарушиться экологическое

равновесие?».

Просит ответить на вопрос

- Каково значение луга для человека?


Отвечают на вопрос учителя.

Читают текст в учебнике. Находят

в нем информацию. Анализируют

ее. Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос учителя.


8


Рефлексия и оценивание


8


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной

деятельности учащихся на уроке.

- Назовите тему урока.

- Интересно ли вам было?

- Удалось ли нам достичь поставленных задач?

- Как мы добились этого?

- Почему луг называют природным сообществом?

- Какие растения встречаются на лугу?

- Какие животные живут на лугу?

Предлагает вернуться к таблице, которую заполняли в

начале урока и заполнить графу «Что я узнал»


Формулируют конечный

результат своей работы на уроке,

фиксируют степень усвоения

нового знания.

Заполняют графу «Что я узнал».


9


Домашнее задание


2


Определяет задания для самоподготовки.

Учебник с.170 – 175 читать статью, отвечать на вопросы.

Тетрадь с. 78 – 81

Составить кроссворд на тему: «Животные и растения

луга»


Намечают цель самоподготовки.



ЗАДАНИЕ 6
Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.

Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства». Знакомство детей со свойствами воды было органи­зовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представ­лениями.

Вопросы:


  1. Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем.


  2. Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении дан­ной темы.


  3. Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.


Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ЗАДАНИЕ 7

Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».

Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.
Вопросы:

1. Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).

2. Определите цель наблюдения, объект наблюдения.

3. Составьте программу наблюдения.

4. Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.

Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.

Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания


Тема урока


Наблюдение за погодными условиями


Класс


3


Цель наблюдения


Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой


Объект наблюдения


Погода


Программа наблюдения


Идея урока заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды


Фрагмент урока


Давайте попробуем составить календарь погоды, используя условные знаки

Для удобства у вас есть табличка

Облачность температура осадки ветер
Учащиеся составляют календарь погоды, сравнивают их, исправляют при необходимости.