Файл: Правописание слов с безударными гласными в корне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Тыва Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ээрбекская средняя общеобразовательная школа имени Оюна Кавааевича Оолака муниципального района

«Кызылский кожуун» Республики Тыва
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Выполнила: Куулар Ай-Суу Сергеевна,

учительница начальных классов.
с. Ээрбек 2022

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тип урока: Урок-рефлексия.

Форма урока: урок-закрепление

Методы: словесный, практический, наглядный.

Цель: 

Содержательная: тренировать умение находить орфограмму «безударные гласные в корне слова», подбирать проверочные слова, учить работать по алгоритму;

Деятельностная: тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные: Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки, умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова:

Метапредметные:

Познавательные: делают выводы о результате совместной работы группы;

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:  Осознают роль языка в речи и жизни людей, Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают, Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Оборудование: классная доска, экран, компьютер, разноуровневые карточки, эталон для самопроверки, лист самооценки, интернет-ресурс.
Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Мотивация к коррекционной деятельности (2мин.)


Вы находили когда-нибудь клад? О-о, это так интересно быть кладоискателями! Вы согласны начать поиски? Что для этого нам потребуется? Лопата и металлоискатель?!

Далее учитель озвучивает цитату французского поэта Пьера Буаста:

«Образование – клад, труд – ключ к нему» (слайд 2)

- Как вы понимаете эту цитату?
Только получив знания, вы сможете открыть этот клад.

- Сегодня мы совершим поход в поисках клада.

- Где прячут клад?

-Где лежит клад?

-А сундук закрыт, чем его открыть?

Наш сундук откроется не одним ключом, найти их мы можем с помощью правильно выполненных заданий.

– Я знаю, что нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие умные, трудолюбивые, дружные.

- Готовы?

(Гонец несет бутылку с посланием). (слайд 3)

Бутылка с посланием. «Я, путешественник Джеймс Кук, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад. Клад достанется тому, кто правильно выполнит все мои задания и найдёт все 5 ключей к кладу, по моим указаниям»



-Чтобы получить новые знания, нам

нужно трудиться.

-В сундуке.

-Ключом.


Л;

Р;

К:

2

Минутка чистописания (2мин)

Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

- Я тетрадь свою открою (Слайд 4)
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь. (слайд 5)

 б) - Посмотрите, какие соединения взяли для минутки чистописания.

аоиея  оиеяа  иеяао  ...  (еяаои  яаоие)

- Первая буква становится последней. Спишите и продолжите.

- Что это за буквы? 




-Гласные, которые требуют проверки ударением.




3

Словарная работа (3)

Физминутка для глаз(1 мин)

-Вот мы подошли к Морю Словарных Слов. (СЛАЙД 6)

а). Смотрите, какие там плавают рыбки, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.

На рыбках написаны словарные слова: в.рона, уч.ник, л.гушка, яг.да, к.р.ндаш, з.мл.ника, р.сунок.



б) Самопроверка. (СЛАЙД7)

-А теперь проверьте свои работы. (Исправления выполнить карандашом)



Результаты заносим в лист самооценки.

-Какие гласные буквы вы вставили?

-Какова тема нашего сегодняшнего урока?
-Какую цель поставили?
-Кто готов определить задачи, которые мы должны будем решить сегодня на уроке?

  1. -Чтобы дальше продолжить наш путь, наши глазки должны отдохнуть. Давайте выполним физкультминутку для глаз. «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.





езударные гласные о,а,е,и,я, написание которых нужно запомнить.

- Правописание безударных гласных в корне слова.

- Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово.


Л;

Р;

К

4

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. (10 мин)


-Чтобы собрать все 5 ключей, нам нужны знания на тему безударных гласных в корне слова.

1. Для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. (СЛАЙД8)


  • Что вы сейчас повторили?




  • Какой вывод делаете? Какие гласные проверяются?

  • Для чего мы это повторили?




  • Что будете делать дальше?




  • С какой целью?


2. Вот мы оказались в городе Грамматеевске. Детям раздаются карточки с самостоятельной работой №1 Подбирая проверочное слово, вставь пропущенные буквы, распредели слова на две группы.

З_ма, сев_р, м_розный, п_ля, тр_ва.

Проверяемая

Непроверяемая




_ _____ - ____

_ ____ - ____

_____ – _____




_ ____

_________


  • Что вы все должны сделать?

  • Как вы будете фиксировать результат?



  • Кто зафиксировал затруднения?

  • Кто все слова записал правильно?

- С какой целью будете сопоставлять с эталоном для самопроверки?
3. На слайде показывается эталон для самопроверки самостоятельной работы№1 (слайд 10)

Проверяемая

Непроверяемая




З има - зимы

П оля - поле

Трава – травы




С евер

Морозный


-Помните, ошибка- это не враг, а повод задуматься.




Один ученик выходит к доске и всем классом повторяют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова методом кластера.


  • Безударные гласные, правило правописания безударных гласных.

  • безударные, словарные.

  • Чтобы использовать эти знания в самостоятельной работе.

  • Выполнять самостоятельную работу.

  • Мы должны проверить, научились ли мы применять правило, чтобы понять, что мы умеем делать, а над чем еще нужно поработать.



- Сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки.

- Если все правильно, то поставим знак «+», если наш результат не совпадает с образцом, то поставим знак «?»
- Те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверит правильность своих рассуждений.



Л;

Р;

П;

К:

5

Локализация индивидуальных затруднений (2мин)

Проверка проводиться во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова.

- Те, кто допустил ошибку, что должны сделать?

- Кто ошибся в подборе однокоренных слов?

- Кто ошибся в обозначении орфографии?

На доске записать количество ошибок разного вида.




-Подчеркнуть место ошибки, исправить ее, объяснить причину ошибки.


П

6

Коррекция выявленных затруднений (4 мин)


- У кого задание выполнено правильно? Что вам следует делать дальше?
1. сам работа№2 для учеников, не допустивших ошибки. (карточка с повышенным уровнем)
Найди в тексте слова с безударными гласными в корне слова, выпиши, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

Идёт Алёнушка через поля и леса. Трава ложится ей под ноги ковром. Тихо шелестят над ней деревья.

2.Те ребята, которые выяснили свои затруднения, какая перед вами стоит цель?

Сам работа№2 Подбери проверочное слово, обозначь орфограмму. (на слайде)

Л…сной -……

Д…жди - …….

Цв…ты - ………

3 .Ребята, работающие с самостоятельными работами №2, проводят взаимопроверку своих работ с помощью эталона для взаимопроверки. (СЛ. 11)

Л есной - лес

Д ожди - дождь

Цветы - цвет

Учащиеся, которые затруднялись, проводят самопроверку по подробному образцу. (на слайде)

П одробный образец для самопроверки

П оля - поле

Т рава - травы

К овром - коврик

Деревья - дерево


-Мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности.

-Исправить ошибки и научиться применять правило.


П;

Р;


7

Обобщение затруднений во внешней речи.(3 мин)

Физкультминутка. (1 мин)


  • Вы самостоятельно исправили ошибки. Каких ошибок было больше?

-Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне.

- Молодцы, ребята.
- Мы с вами долго были в пути, надо нам немного размяться.

На доске запись: Соль, окно, боль, лесок, нос, сосна, зерно, мяч. Внимательно смотрите на доску. Если я буду называть слово с безударной гласной в корне, вы сделаете поворот налево, руки в сторону. Если нет, то делайте поворот направо, руки вдоль тела.


-Чтобы проверить безударную гласную в корне, мы должны изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным, значит проверяемая безударная гласная, а если не получается сделать ударным, то это словарное слово, написание которого нужно запомнить, значит непроверяемая безударная гласная.

П

8

Включение в систему знаний и повторение.(7 мин)


Игра “Забей гол”. Групповая работа

Цель: формирование умения определять ударную и безударную гласную, формирование умения изменять слово, находить проверочное.

На доске записаны столбики слов с безударными гласными:

пч…ла р…ка

гр…за в…да

д…нёк п…тно

д…ска гр…бы

гл…за сл…за

стр…ла зв…рёк

шк…фы ст…на
Ребята! Вам необходимо выполнить задание (забивает голы) по проверке безударных гласных. Каждый член команды должен подчеркнуть в слове безударную гласную и написать проверочное слово, поставить ударение. Выигрывает та команда, которая забьёт наибольшее количество точных голов.

-

Молодцы! Вы все трудились на «5» и получили 5 желанных ключей к кладу. (слайд 12)

- А теперь можем открыть наш клад: https://education.yandex.ru/classroom/publiclesson/71948468/run/3/?frontal_work=true (фронтальная работа)





Л;

П;

К:

9

Домашнее задание. (2 мин)


Домашнее задание по выбору. (Слайд 14)

1. Написать по 10 слов с безударными гласными в корне слова.

2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму.

3. Составить 3 предложения, в которых есть слова с безударными гласными в корне слова.





Л;

Р:

10

Рефлексия деятельности на уроке. (3 мин)


-Мы снова в родной школе.

  • Какова была цель этого урока?



- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять?

– Где надо проверять?

– Как надо проверять?
– Чем надо проверять?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа самооценки.

Учитель анализирует самооценку учащихся.

- Вы хорошо трудились, прошли все испытания.

(СЛАЙД 15.)

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья! (слайд 19)
Благодарю за урок. За активную работу.



-Выяснить, хорошо ли мы научились писать слова с безударной гласной в корне слова.
-Гласные а, о, и, е, я

-Надо проверять в корне слова.

-Надо подобрать однокоренные проверочные слова.

-Безударная гласная проверяется ударением.



Р;

Л;

К: