ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Тыва Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ээрбекская средняя общеобразовательная школа имени Оюна Кавааевича Оолака муниципального района
«Кызылский кожуун» Республики Тыва
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Выполнила: Куулар Ай-Суу Сергеевна,
учительница начальных классов.
с. Ээрбек 2022
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Тип урока: Урок-рефлексия.
Форма урока: урок-закрепление
Методы: словесный, практический, наглядный.
Цель:
Содержательная: тренировать умение находить орфограмму «безударные гласные в корне слова», подбирать проверочные слова, учить работать по алгоритму;
Деятельностная: тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности
Планируемые результаты:
Предметные: Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки, умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова:
Метапредметные:
Познавательные: делают выводы о результате совместной работы группы;
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).
Личностные: Осознают роль языка в речи и жизни людей, Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают, Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.
Оборудование: классная доска, экран, компьютер, разноуровневые карточки, эталон для самопроверки, лист самооценки, интернет-ресурс.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | ||||||||
1 | Мотивация к коррекционной деятельности (2мин.) | Вы находили когда-нибудь клад? О-о, это так интересно быть кладоискателями! Вы согласны начать поиски? Что для этого нам потребуется? Лопата и металлоискатель?! Далее учитель озвучивает цитату французского поэта Пьера Буаста: «Образование – клад, труд – ключ к нему» (слайд 2) - Как вы понимаете эту цитату? Только получив знания, вы сможете открыть этот клад. - Сегодня мы совершим поход в поисках клада. - Где прячут клад? -Где лежит клад? -А сундук закрыт, чем его открыть? Наш сундук откроется не одним ключом, найти их мы можем с помощью правильно выполненных заданий. – Я знаю, что нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие умные, трудолюбивые, дружные. - Готовы? (Гонец несет бутылку с посланием). (слайд 3) Бутылка с посланием. «Я, путешественник Джеймс Кук, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад. Клад достанется тому, кто правильно выполнит все мои задания и найдёт все 5 ключей к кладу, по моим указаниям» | -Чтобы получить новые знания, нам нужно трудиться. -В сундуке. -Ключом. | Л; Р; К: | ||||||||
2 | Минутка чистописания (2мин) | Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания. - Я тетрадь свою открою (Слайд 4) И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. (слайд 5) б) - Посмотрите, какие соединения взяли для минутки чистописания. аоиея оиеяа иеяао ... (еяаои яаоие) - Первая буква становится последней. Спишите и продолжите. - Что это за буквы? | -Гласные, которые требуют проверки ударением. | | ||||||||
3 | Словарная работа (3) Физминутка для глаз(1 мин) | -Вот мы подошли к Морю Словарных Слов. (СЛАЙД 6) а). Смотрите, какие там плавают рыбки, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова. На рыбках написаны словарные слова: в.рона, уч.ник, л.гушка, яг.да, к.р.ндаш, з.мл.ника, р.сунок. б) Самопроверка. (СЛАЙД7) -А теперь проверьте свои работы. (Исправления выполнить карандашом) Результаты заносим в лист самооценки. -Какие гласные буквы вы вставили? -Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель поставили? -Кто готов определить задачи, которые мы должны будем решить сегодня на уроке?
| -Безударные гласные о,а,е,и,я, написание которых нужно запомнить. - Правописание безударных гласных в корне слова. - Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово. | Л; Р; К | ||||||||
4 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. (10 мин) | -Чтобы собрать все 5 ключей, нам нужны знания на тему безударных гласных в корне слова. 1. Для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. (СЛАЙД8)
2. Вот мы оказались в городе Грамматеевске. Детям раздаются карточки с самостоятельной работой №1 Подбирая проверочное слово, вставь пропущенные буквы, распредели слова на две группы. З_ма, сев_р, м_розный, п_ля, тр_ва.
- С какой целью будете сопоставлять с эталоном для самопроверки? 3. На слайде показывается эталон для самопроверки самостоятельной работы№1 (слайд 10)
-Помните, ошибка- это не враг, а повод задуматься. | Один ученик выходит к доске и всем классом повторяют алгоритм проверки безударных гласных в корне слова методом кластера.
- Сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки. - Если все правильно, то поставим знак «+», если наш результат не совпадает с образцом, то поставим знак «?» - Те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверит правильность своих рассуждений. | Л; Р; П; К: | ||||||||
5 | Локализация индивидуальных затруднений (2мин) | Проверка проводиться во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова. - Те, кто допустил ошибку, что должны сделать? - Кто ошибся в подборе однокоренных слов? - Кто ошибся в обозначении орфографии? На доске записать количество ошибок разного вида. | -Подчеркнуть место ошибки, исправить ее, объяснить причину ошибки. | П | ||||||||
6 | Коррекция выявленных затруднений (4 мин) | - У кого задание выполнено правильно? Что вам следует делать дальше? 1. сам работа№2 для учеников, не допустивших ошибки. (карточка с повышенным уровнем) Найди в тексте слова с безударными гласными в корне слова, выпиши, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму. Идёт Алёнушка через поля и леса. Трава ложится ей под ноги ковром. Тихо шелестят над ней деревья. 2.Те ребята, которые выяснили свои затруднения, какая перед вами стоит цель? Сам работа№2 Подбери проверочное слово, обозначь орфограмму. (на слайде) Л…сной -…… Д…жди - ……. Цв…ты - ……… 3 .Ребята, работающие с самостоятельными работами №2, проводят взаимопроверку своих работ с помощью эталона для взаимопроверки. (СЛ. 11) Л есной - лес Д ожди - дождь Цветы - цвет Учащиеся, которые затруднялись, проводят самопроверку по подробному образцу. (на слайде) П одробный образец для самопроверки П оля - поле Т рава - травы К овром - коврик Деревья - дерево | -Мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности. -Исправить ошибки и научиться применять правило. | П; Р; | ||||||||
7 | Обобщение затруднений во внешней речи.(3 мин) Физкультминутка. (1 мин) |
-Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне. - Молодцы, ребята. - Мы с вами долго были в пути, надо нам немного размяться. На доске запись: Соль, окно, боль, лесок, нос, сосна, зерно, мяч. Внимательно смотрите на доску. Если я буду называть слово с безударной гласной в корне, вы сделаете поворот налево, руки в сторону. Если нет, то делайте поворот направо, руки вдоль тела. | -Чтобы проверить безударную гласную в корне, мы должны изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным, значит проверяемая безударная гласная, а если не получается сделать ударным, то это словарное слово, написание которого нужно запомнить, значит непроверяемая безударная гласная. | П | ||||||||
8 | Включение в систему знаний и повторение.(7 мин) | Игра “Забей гол”. Групповая работа Цель: формирование умения определять ударную и безударную гласную, формирование умения изменять слово, находить проверочное. На доске записаны столбики слов с безударными гласными: пч…ла р…ка гр…за в…да д…нёк п…тно д…ска гр…бы гл…за сл…за стр…ла зв…рёк шк…фы ст…на Ребята! Вам необходимо выполнить задание (забивает голы) по проверке безударных гласных. Каждый член команды должен подчеркнуть в слове безударную гласную и написать проверочное слово, поставить ударение. Выигрывает та команда, которая забьёт наибольшее количество точных голов. - Молодцы! Вы все трудились на «5» и получили 5 желанных ключей к кладу. (слайд 12) - А теперь можем открыть наш клад: https://education.yandex.ru/classroom/publiclesson/71948468/run/3/?frontal_work=true (фронтальная работа) | | Л; П; К: | ||||||||
9 | Домашнее задание. (2 мин) | Домашнее задание по выбору. (Слайд 14) 1. Написать по 10 слов с безударными гласными в корне слова. 2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму. 3. Составить 3 предложения, в которых есть слова с безударными гласными в корне слова. | | Л; Р: | ||||||||
10 | Рефлексия деятельности на уроке. (3 мин) | -Мы снова в родной школе.
- Я вам предлагаю ответить на вопросы: – Ответим на первый вопрос: что надо проверять? – Где надо проверять? – Как надо проверять? – Чем надо проверять? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа самооценки. Учитель анализирует самооценку учащихся. - Вы хорошо трудились, прошли все испытания. (СЛАЙД 15.) Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! (слайд 19) Благодарю за урок. За активную работу. | -Выяснить, хорошо ли мы научились писать слова с безударной гласной в корне слова. -Гласные а, о, и, е, я -Надо проверять в корне слова. -Надо подобрать однокоренные проверочные слова. -Безударная гласная проверяется ударением. | Р; Л; К: |