Файл: Фгос ооо и соо требования к метапредметным, личностным результатам обучения и.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20
Естественно-научная грамотность как составляющая требований ФГОС ОО
к комплексным результатам освоения образовательных программ
• ценности научного познания (современная система научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, овладение основными навыками исследовательской деятельности)
Готовность обучающихся
руководствоваться системой
ценностей
(требования к личностным
результатам)
• базовые логические действия (классификация, обобщение, сравнение, причинно-следственные связи, анализ…)
• базовые исследовательские действия (выдвижение гипотез, планирование опыта, формулирование выводов по результатам исследования…)
• работа с информацией (поиск и отбор, анализ и интерпретация, оценка надежности, представление…)
Познавательные
УУД
(требования к
метапредметным
результатам)
• распознавать/описывать/объяснять/использовать явления и процессы
(биологические, физические, химические) в учебных ситуациях и окружающем мире…
• владение основами методов научного познания (наблюдение, измерения, эксперимент, моделирование)…
• поиск, преобразование, представление информации научного содержания…
Биология, физика, химия
(требования к предметным
результатам)
Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам,
связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно- научными идеями. Человек стремится участвовать в
аргументированном обсуждении проблем,
относящихся к
естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
научно объяснять явления;
понимать основные особенности
естественно-научного исследования;
интерпретировать данные и
использовать научные доказательства
для получения выводов.

21
Функциональная грамотность как составляющая комплексной оценки
результатов освоения образовательных программ
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Функциональная грамотность
Мотивация, система ценностей
Компетенции

22
Банки заданий по функциональной грамотности
Открытый банк заданий ИСРО РАО [Электронный ресурс]. – URL:
Банк заданий (instrao.ru)
Открытый банк заданий ФИПИ по функциональной грамотности [Электронный ресурс]. – URL:
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (fipi.ru)
Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности (fipi.ru)
Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» [Электронный ресурс]. – URL:
Банк заданий по функциональной грамотности (prosv.ru)
Открытый банк КИМ ГИА (ФИПИ)


23
Что отличает задания на функциональную грамотность?
Задания на формирование
функциональной грамотности в учебном
процессе
Контекст заданий отражает проблемные жизненные
ситуации, при этом:
- учебная задача может иметь несколько
решений/разные способы решения или не иметь
однозначного решения;
- предусматривается наличие избыточных данных или
недостаточность данных (самостоятельный поиск
недостающей информации);
- сюжет решаемой проблемы может развиваться
в рамках конкретного предметного содержания или
реализуется идея использования для решения знаний
из разных разделов курса, учебных предметов.

24
ФГОС ОО. Задача достижения комплекса
образовательных результатов
Необходимые профессиональные компетенции педагога:
- понимать, что проверяет то или иное задание; разрабатывать/подбирать задания для освоения заявленного содержания и достижения заявленного результата;
- организовывать различные виды деятельности в процессе обучения для достижения комплекса планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных, функциональной грамотности);
- выстраивать межпредметные связи и участвовать в командной работе учителей-предметников в вопросах формирования планируемых результатов.
Требования
к
предметным,
метапредметным,
личностным
результатам
освоения
образовательных программ и функциональной грамотности обучающихся взаимосвязаны и в
значительной степени пересекаются, что позволяет ставить задачу по достижению комплекса
образовательных результатов в рамках предметного обучения за счет грамотно организованной
деятельности обучающихся.