Файл: Тема25 Устная деловая коммуникация. Ожидаемые результаты обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Любой человек, владеющий русским литературным языком, варьирует свою речь в зависимости от того, где, с кем, когда и о чем он говорит. Речь делового человека – это прежде всего культурная речь, т.е. всегда нормированная. Вы, будущие предприниматели, инструкторы, бухгалтеры, инженеры, директора, авторы научных работ, профессора, политики, помните об этом и не допускайте грамматических и других ошибок в своей речи. Берегите наш язык в любой речевой ситуации!

Вспомним правила групповой работы:

слушать, не перебивая;

демонстрировать понимание роли другого;

четко сформулировать предмет обсуждения; выяснить, что вас разъединяет;

попытаться совместно найти решение.
Работа первой группы.

Какиедиалогимогутсостоятьсявследующихситуациях:

а) по телефону, данному в объявлении о курсах иностранного языка, скорочтения;

б) по телефону справочной службы выставочного комплекса о дне закрытия выставки;

в) в личной беседе с секретарем приемной комиссии о возможности подачи аппеляции.

г) в технической библиотеке, в библиотеке иностранной литературы, в справочном отделе об интересующих вас книгах;
Работа второй группы.

  • Часто случается, что, прежде чем идти куда-то в официальное учреждение, надо договориться о месте, времени и других условиях встречи.

Как спросить у собеседника о согласии
или возможности принять вас? Восстановите реплики диалогов.

1. ...?

  • Да, приходите в пятницу в 12 часов дня, бригадир электриков будет на месте. 2. ?

  • Председатель приемной комиссии по русскому языку и литературе освободится во второй половине дня.

3. ?

  • К сожалению, эта неделя у меня будет занята. 4.– ?

  • Преподаватель Михайлова в отпуске. Ее не будет до 24 августа.


Работа 3 группы.

Как сказать собеседнику о своем согласии, несогласии или отказе? Ответьте согласием на просьбы.

  • Необходимо принести медицинскую справку о состоянии здоровья.

  • Статья должна быть написана ко вторнику.

  • Не могли бы вы передать эти письма вашему учителю истории?

  • Не смогли бы вы передать эти книги Сидоровой Ане. Она забыла их здесь еще на прошлой неделе.


3. Работа в парах.

Какобратитьсякофициальномулицу?

При желании получить какую-либо информацию принято использовать следующие выражения:

Я хочу, хотел бы

мне хотелось бы (необходимо, нужно) получить информацию, сведения о ... услышать о ... узнать о ...

получить информацию, сведения о ... услышать о ... узнать о ...

Скажите,каквыобратитесь:

-к секретарю приемной комиссии института, в который собираетесь поступать, с просьбой перечислить документы, необходимые для допуска к экзаменам; водителю

автобуса с просьбой продать абонементную книжку;

водителю троллейбуса с вопросом, когда будет остановка «Александровский

сад»;

начальнику паспортного стола с просьбой рассказать, что необходимо для

получения паспорта;

работнику мастерской с просьбой выполнить заказ срочно;

-к смотрителю Политехнического музея с просьбой показать зал новых изобретений;

преподавателю курсов с вопросом, какие книги требуются для занятий;

-к работнику отдела кадров с вопросом, какие документы нужны для поступления на работу;

директору автошколы с вопросом, с какого времени (возраста) можно обучаться в данной школе.
Ответьте отказом на следующие просьбы, предложения.Объяснитепричинуотказа.

Используйте выражения:

если вы не возражаете ...;

не могу ли я зайти ...;

позвольте прийти ...;

разрешите позвонить ...;

не согласитесь ли вы принять меня ...

При согласии можно использовать следующие выражения:

спасибо; не сомневайтесь',

не беспокойтесъ;

обязательно сделаю;

обязательно принесу;

не возражаю;

я не против этого.

При несогласии используются слова:

к сожалению, я не могу;

к несчастью, я не смогу;

я должен отказаться;

вынужден вам отказать, мне жаль, но меня не устраивает;

мне ник не подходит.


В условиях делового общения при отказе жeлательно указать его причину, для этого используют следующие предлоги, союзы и союзные слова: из-за, так как; поскольку; потому что; из-за того что ввиду того что; вследствие того что; в связи с тем что.

  • Останьтесь после занятий, мне необходимо с вами поговорить.

  • На это вам потребуется всего два часа.

  • Вы не можете уделить мне 15 минут?

  • Мне было бы интересно поговорить с вами, ведь вы уже три года занимаетесь делопроизводством в школе.

  • Иногда бывает, что необходимо уточнить сообщенную вам информацию.

Как построить уточняющее предложение?

Задайтеуточняющиевопросы,учитываяусловия общения.

Следует использовать следующие выражения: разрешите уточнить; если я не ошибаюсь; если я вас правильно понял(а); я хотел(а) бы уточнить…

В середине вашего разговора с секретарем приемной комиссии института нарушилась связь, вы не сумели расслышать, какие документы необходимы для допуска к экзаменам.

Вы устраиваетесь на работу. В здании учреждения идет ремонт, и вы не знаете, где располагается отдел кадров. Постучитесь в первую дверь и задайте уточняющие вопросы.


Задания на СРСП:

Задание 1. Объясните значения выделенных слов и словосочетаний.

Деловое общение – это общение в служебной и производственной сфере. Оно предполагает соблюдение этикетных норм, клишированность, точность, лаконизм изложения.

Цель делового общения – организация деятельности.

Особенность деловой
речи строгая регламентированность и

формализованность.

Ответьте на вопросы.

  1. Что такое аутентичность? Аутентичность - это

  • умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они;

  • способность быть самим собой в контактах с другими людьми;

-конкретность умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы;

-инициативность – способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации.

  1. Что такое эмпатия? Эмпатия - это

  • умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они;

-способность быть самим собой в контактах с другими людьми;

-конкретность умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы;

-инициативность – способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации.

  1. Что такое корпоративное общение?

-чувство меры границ в общении, превышение которых может обидеть, поставить в неловкое положение;

-умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего в конфликтах;

-процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен информацией и опытом;

-выполнение данных обещаний и взятых обязательств в любой форме.

Владеете ли вы этими качествами? Аргументируйте свой ответ.