Файл: Производственной практики (преддипломной).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[27]

3. Поиск методов. Осуществляется поиск методов решения, которые позволят использовать нетривиальные, новые идеи, либо использовать методы, уже зарекомендовавшие себя, прибегая к их модернизации и совершенствованию. Здесь происходит сбор информации по различным источникам, касающимся подобранных аналогов (просматриваются различные материалы, каталоги и т.п.). Это позволит не только выявить преимущества и недостатки прямых аналогов, но и позволяют обнаружить косвенные аналоги, которые выступают в качестве источника идей для новых проектных решений. Специфика данного проектного этапа состоит в том, что аналоги не должны восприниматься как прототипы разрабатываемого[28]


2.Виды проектирования

2.1. Разновидности проектирования

Разновидности проектирования:

1. инженерная инфраструктура:

2. сфера архитектурных и строительных разработок;

3. область решения градостроительных задач;

4. сфера дизайна;

5. область программного обеспечения.[29]

Также существуют иные критерии, на основании которых может классифицироваться проектирование: функциональность; оптимальность; системность.[30]

1.Функциональный тип проектирования

Прежде всего, функциональное проектирование предназначено для создания эффективно работающего объекта. Это является основой разработки объекта. Главные показатели - показатели качества и показатели надёжности.

Проектирование объектов соответствующего назначения будет осуществляться с учетом того, что только они способны выполнить требуемую функцию. Данный подход позволяет эффективно расставлять акценты в последовательности выстраивания инфраструктурной системы. Разработка проектной документации по ключевым объектам осуществляется в первую очередь, после - проектирование по второстепенным компонентам.

2.Оптимальное проектирование

При проектировании необходимо подчинение интересам двух групп людей: производителей и потребителей продукции. Каждая из групп стремится к удовлетворению своих требований к продукции.

Процесс решения практической задачи всегда многовариантен, и перед разработчиком встаёт проблема аргументированного выбора окончательного варианта.

Проектирование, цель которого - не только поиск функционально- эффективных решений, а также удовлетворение разных, порой даже противоречивых потребностей людей, стали называть оптимальным проектированием.

3.Системный тип проектирования [31]

Указанный тип процесса предполагает объединение в первых двух в случаях, если это возможно. Если разработчик проекта имеет необходимые ресурсы для обеспечения данной функциональности на практике; если есть возможность обеспечить требуемую функциональность того или иного составляющего элемента системы инфраструктуры за счет решений, которые удовлетворяют каждую из сторон правоотношений - системное проектирование объектов может быть реализовано.[32]
2.2. Основные виды дизайн-проектирования

Основные виды современного проектного дизайнерского творче­ства:



Индустриальный(промышленный) дизайн 

Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда и развитием промышленного производства набивных тканей. Но все же на протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом.

Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека. Быстрые изменения в предметно-пространственном окружении привели к тому, что что становится необходима адаптация ко вкусам потребителя и к прогнозированию этих вкусов. Осознание этих и других проблем, вызванных от перехода от ремесленного к промышленному производству, привело к появлению профессии дизайнера. [35]

На первом месте проектирование изделий группы «А» — наиболее технически слож­ных, наукоемких, определяющих хозяйственно-экономический потенциал государства. Это продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, орудий. Следующая группа: группа «Б» — объединяет отрасли промышленности, производящие предметы личного потребления и домашнего обихода: текстиль, трикотаж, швейную, обувь, мебель.[36]

На особом месте стоит: дизайн мебели и оборудования для интерьеров, посуда, столовые приборы и тому подобное.

Графический дизайн

Графика присутствует буквально везде - книги, дорожные знаки, иллюстрации и реклама в печатных изданиях, упаковки разнообразных товаров и так далее. Это наиболее распространенный вид дизайнерского творчества. Подъем вместе с рекламой произошел в начале XX века, прикладное графиче­ское искусство на данный момент охватывает практически все сферы жизни общества. К традиционным видам плакатного и книжного оформления, решению упаковки, этикеток, разработкам фирменных знаков и стилей, шриф­тов, по началу добавилась

Компьютерный дизайн

На данный момент, в компьютерном дизайне наблюдается стремительное развитие. Из прикладного он постепенно переходит в самостоятельный вид дизайнерской деятельности.

Есть большое достоинство в современных компьютерных программах - они сокращают время работы над проектом, а также расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера.


На сегодняшний день созданы специальные проектные пакеты инженерно-конструкторских программ и художественно-графических, включая мультипликацию и трехмерную графику.[37]

Специализированные программы могут заменить большое количество смежных специалистов. Данные программы проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор каких-либо материалов и конструкций , а также дают возможность в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в любых ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование(в том числе и в экстремальных ситуациях).[38]

Дизайн архитектурной среды

Дизайн архитектурной среды охватывает предметно-пространственную среду обитания человека. Это интерьеры и внешняя архитектурная среда. Решение интерьеров, жилых помещений, оборудования общественных и производственных зданий имеет свои отличительные признаки, которые определяют круг проектных методов и дизайнерских задач. В середине 1960-х годов, начали создавать благоустроенные пространства городов, к этому времени относится активное использование методов дизайна при формировании среды, повышенное внимание к потребительскому уровню оборудования улиц и площадей. На данный момент существует понятие ландшафтного дизайна, которое отодвинуло традиционное садово-парковое искусство и ландшафтную архитектуру.

Дизайн выставочных экспозиций

Выставочных экспозиция - один из эффективных инструментов, испольуемый в проведении брендинговых, ребрендинговых, рекламных кампаний. Удобный выстовочный стенд является мечтой любого предпринимателя.

Дизайн выставочных экспозиций, праздничного оформления среды жизнедеятельности, обладая интересными особенностями и уже сложившимися традициями, занимает место на стыке дизайна архитектурной среды и графического дизайна.[39]

Арт-дизайн

При данном методе, в первую очередь, силы дизайнера направлены на создание художественных впечатлений, неподдельных эмоций, которые получают от образа воспринимаемого объекта.

Следующие черты отделили арт-дизайн от того, что было раньше:

1.работа с необычными образами

2.оригинальные сочетания цветов и света

3.в большей степени применение ручной работы

4.испольование в работе необычных материалов


5.качественное создание композиции в целом

6.смешание стилей при разработке одного продукта

Из-за перехода к рынку «эмоциональных покупок» опыт создания произведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна.

Арт-дизайн(англ. art — искусство) — один видов современного дзайна. Это использование и воплощение авангардных течений, появившихся на стыке декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры и самого дизайна; а также это синтез архитектурного и художественного формообразования на основах философии дизайна: ориентация на современные технологии и материалы, эргономичность изделия, учет направлений моды и прочее. [40]

Дизайн одежды и аксессуаров

Индустрия моды живет во многом по своим законам. Мода - переменчива, это отражение нашего образа жизни, мировоззрения, культурного уровня, социальных условий.

Сегодня при создании используются современные материалы и технологии, учитываются интересы широких слоев населения, а самое главное — специфические методы дизайн-проектирования.
3.Методы в дизайн-проектировании

3.1. Методы дизайн-проектирования

Методы задают последовательность действий дизайнера, стимулируют его мышление и генерирование новых идей.

Для начала необходимо провести анализ методов дизайн-проектирования и определить наиболее важные методы, которые будут применяться при создании дизайн-проекта.

Термин «метод» говорит о практическом способе выполнения относительно узко очерченной работы. Методика составляет совокупность разных способов, которые позволяют решать широкий спектр профессиональных заданий дизайнера. Особенностью методик в дизайне - это целостность проектных действий она художественные и одновременно на прагматические результаты, при этом в процессе работы иерархия соответствующих установок и путей их осуществления может манятся. Это говорит о том, что методика дизайнера должна в себе содержать элементы, которые синтезируют возможности художественного творчества и инженерно-технического, что предопределяет специфику технологии профессиональной работы и его подготовку.

В ходе проектирования и разработки большую роль играет:

  1. аналитическая деятельность самого дизайнера

  2. критика профессионалов

  3. мнение заказчика

  4. мнение потребителя

Предпроектный анализ – это проводимое на самой ранней фазе проектирования функциональное исследование, а также сопоставление данных об ожидаемых функциях и облике продукта, объекта, пространства (среды).