Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия День Героев Отечества Класс 10, 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»

Тема занятия: _ « День Героев Отечества»__________________________

Класс: ___10, 11 _______________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма __Родина, Малая Родина, Отец, уголки родной Земли, патриот, Отечество.

_Аллея памяти героям Великой Отечественной войны в городе Данков Липецкой области. Какие герои увековечены на бюстах? Какой подвиг они совершили на родной Земле.? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»

Тема : Патриоты моей малой Родины.

Цель: развитие интереса к отечественной культуре, воспитание гражданственности и патриотизма, осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малую родину.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, использование презентации. 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

Учитель: ребята расшифруйте три слова, как вы это понимаете:

Моя-

Малая-

Родина(ответы обучающихся)-

Патриот-

Учитель: что в вашем понимании быть патриотом?( ответы обучающихся).

Учитель: а что вы знаете о патриотах вашего родного края?(ответы обучающихся).

Учитель: а теперь хочу показать вам презентацию о патриотах нашей малой Родины.

  Город Данков Липецкой области, которому сейчас почти 454 лет, был построен как пограничная крепость. И в то далекое время жители Данкова  грудью защищали рубежи нашей Родины от врагов и не жалели жизни, сражаясь за свою свободу.


Для молодёжи, которая знает о войне только из учебников, книг, фильмов, очень важно соприкосновение с историей «малой родины», особенно знакомство с тем, какую роль сыграл наш край в годы Великой Отечественной войны.

         История Великой Отечественной войны – это история всенародного подвига. Она состоит из многих тысяч беспримерных фактов героизма и самопожертвования советских бойцов во имя освобождения Родины от фашистского нашествия.

             Среди них наши земляки – данковчане.

         Данковская земля, как и вся Россия, помнит годы Великой Отечественной войны. И молодые люди, изучая история родного края, учатся ценить прошлое. Видя примеры героизма, стараются подражать им. Они помнят о своих земляках и гордятся ими.

8 мая 2010 года в Данкове состоялось открытие мемориального комплекса, в составе которого 11 мемориальных досок Героям Советского Союза и 2 мемориальные доски полным кавалерам Ордена Славы – уроженцам Данковского района.

На мемориальных досках  увековечена память о Героях Советского Союза – это Иван Вишняков, Иван Зайкин, Алексей Захаров, Петр Ковалёв, Николай Краснов, Фёдор Крючков, Василий Осипов, Андрей Пирязев, Николай Пустынцев, Иван Фролов и Клавдия Фомичева. Два данковчанина – кавалера сразу 3 орденов Славы (полные кавалеры Ордена Славы): Яков Богатырёв и Иван Кораблин.

  1. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги: нам есть чем гордиться и на кого равняться!!! Быть настоящими патриотами и оставить неизгладимый след о себе будущим поколениям.

Критерий оценивания

Баллы

В плане беседы учтены:




Характеристика целей и задач внеурочных занятий "Разговоры о важном"

1

Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором)

1

Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном", характеристика, предлагаемых разработчиками материалов.

1

Организационно - техническое обеспечение проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном" (где и как найти материалы, как лучше подготовиться и др.

1

Итого

4


Интерпретация результатов:

0–1 балл

План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном"

2-3 балла

В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портала "Единое содержание общего образования"

4-5 баллов

План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий "Разговоры о важном", а также показать основные ресурсные возможности курса.