Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия День Героев Отечества Класс 10, 11.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: _ « День Героев Отечества»__________________________
Класс: ___10, 11 _______________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма __Родина, Малая Родина, Отец, уголки родной Земли, патриот, Отечество.
_Аллея памяти героям Великой Отечественной войны в городе Данков Липецкой области. Какие герои увековечены на бюстах? Какой подвиг они совершили на родной Земле.? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Тема : Патриоты моей малой Родины.
Цель: развитие интереса к отечественной культуре, воспитание гражданственности и патриотизма, осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малую родину.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, использование презентации.
Ход урока.
-
Организационный момент. -
Основная часть.
Учитель: ребята расшифруйте три слова, как вы это понимаете:
Моя-
Малая-
Родина(ответы обучающихся)-
Патриот-
Учитель: что в вашем понимании быть патриотом?( ответы обучающихся).
Учитель: а что вы знаете о патриотах вашего родного края?(ответы обучающихся).
Учитель: а теперь хочу показать вам презентацию о патриотах нашей малой Родины.
Город Данков Липецкой области, которому сейчас почти 454 лет, был построен как пограничная крепость. И в то далекое время жители Данкова грудью защищали рубежи нашей Родины от врагов и не жалели жизни, сражаясь за свою свободу.
Для молодёжи, которая знает о войне только из учебников, книг, фильмов, очень важно соприкосновение с историей «малой родины», особенно знакомство с тем, какую роль сыграл наш край в годы Великой Отечественной войны.
История Великой Отечественной войны – это история всенародного подвига. Она состоит из многих тысяч беспримерных фактов героизма и самопожертвования советских бойцов во имя освобождения Родины от фашистского нашествия.
Среди них наши земляки – данковчане.
Данковская земля, как и вся Россия, помнит годы Великой Отечественной войны. И молодые люди, изучая история родного края, учатся ценить прошлое. Видя примеры героизма, стараются подражать им. Они помнят о своих земляках и гордятся ими.
8 мая 2010 года в Данкове состоялось открытие мемориального комплекса, в составе которого 11 мемориальных досок Героям Советского Союза и 2 мемориальные доски полным кавалерам Ордена Славы – уроженцам Данковского района.
На мемориальных досках увековечена память о Героях Советского Союза – это Иван Вишняков, Иван Зайкин, Алексей Захаров, Петр Ковалёв, Николай Краснов, Фёдор Крючков, Василий Осипов, Андрей Пирязев, Николай Пустынцев, Иван Фролов и Клавдия Фомичева. Два данковчанина – кавалера сразу 3 орденов Славы (полные кавалеры Ордена Славы): Яков Богатырёв и Иван Кораблин.
-
Подведение итогов.
Учитель подводит итоги: нам есть чем гордиться и на кого равняться!!! Быть настоящими патриотами и оставить неизгладимый след о себе будущим поколениям.
Критерий оценивания | Баллы |
В плане беседы учтены: | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий "Разговоры о важном" | 1 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором) | 1 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном", характеристика, предлагаемых разработчиками материалов. | 1 |
Организационно - техническое обеспечение проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном" (где и как найти материалы, как лучше подготовиться и др. | 1 |
Итого | 4 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном" |
2-3 балла | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портала "Единое содержание общего образования" |
4-5 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий "Разговоры о важном", а также показать основные ресурсные возможности курса. |