Файл: Контрольная работа к урокам блока Правописание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа к урокам блока «Правописание»
Тест
1 вариант
1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой з.

1. □ и…править

2. □ бе…вредный

3. □ …делать

4. □ и…бежать

5. □ бе…полезный
2. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой ё.

1. □ прыж…к

2. □ пч…лы

3. □ ж…луди

4. □ луж…к

5. □ ш…пот
3. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ ватрушичка

2. □ пуговичка

3. □ нянечка

4. □ книжичка

5. □ шишечка
4. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ баш…нка

2. □ смород…нка

3. □ сос…нка

4. □ виш…нка

5. □ трещ…нка
5. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ чорный

2. □ шорты

3. □ шов

4. □ шолк

5. □ шоссе
6. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ огурц…

2. □ акац…я

3. □ ц…рк

4. □ ц…плёнок

5. □ ц…фра


7. Отметь «х» все слова с мягким знаком на конце.

1. □ (нет) луж…

2. □ мощ…

3. □ сторож…

4. □ стриж…

5. □ лож…

8. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е в окончании.

1. □ о мыш…

2. □ на север…

3. □ из вишн…

4. □ о бесед…

5. □ на дерев…

9. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.

1. □ м…рковь

2. □ г…зета

3. □ в…гон

4. □ т…пор

5. □ к…лендарь

10. Отметь «х» все слова с удвоенной буквой с.

1. □ бе…еда

2. □ профе…ия

3. □ во…ток

4. □ Ро…ия

5. □ ко…тюм

11. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ о решени…

2. □ по дорог…

3. □ на улиц…

4. □ о жизн…

5. □ в дом…

12. Отметь «х» все сочетания слов с ошибкой.

1. □ для усталого путника

2. □ к стараму другу

3. □ летние солнце

4. □ по хрупкому льду

5. □ робкое движение

13. Отметь «х» все слова, в которых нет мягкого знака на конце.

1. □ хорош…

2. □ вещ…

3. □ брош…

4. □ горяч…

5. □ пейзаж…

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно поставлены запятые.

1. □ Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

2. □ Ранней весной первыми расцветают подснежники, а не медуницы.

3. □ Девочка кормила кролика морковкой, травой, сухарями.

4. □ Мама любит белые, жёлтые, и сиреневые гвоздики.

5. □ В наших лесах водятся, и медведи, и зайцы, и лисы, и лоси.

Контрольная работа к урокам блока «Правописание»
Тест
2 вариант
1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой с.

1. □ бе…ветренный

2. □ и…писать


3. □ и…бежать

4. □ бе…жалостный

5. □ бе…шумный
2. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой ё.

1. □ ш…лковый

2. □ береж…к

3. □ волч…к

4. □ ш…рстка

5. □ пош…л
3. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ ватрушечка

2. □ дочичка

3. □ чашичка

4. □ кошечка

5. □ букашечка
4. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ пес…нка

2. □ сос…нка

3. □ баш…нка

4. □ протал…нка

5. □ солом…нка
5. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ щёлка

2. □ шёрох

3. □ шёпот

4. □ шёлковый

5. □ капюшён
6. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой ы.

1. □ ц…ган

2. □ милиц…я

3. □ улиц… (мн. ч.)

4. □ скворц… (мн. ч.)

5. □ ц…ркачи


7. Отметь «х» все слова с мягким знаком на конце.

1. □ помощ…

2. □ (нет) туч…

3. □ ключ…

4. □ рож…

5. □ скрипач…

8. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е в окончании.

1. □ на ветк…

2. □ в тетрад…

3. □ к цел…

4. □ в комнат…

5. □ в огород…

9. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а.

1. □ б…лото

2. □ т…релка

3. □ с…пог

4. □ к…стёр

5. □ к…стюм

10. Отметь «х» все слова с удвоенной буквой с.

1. □ о…ина

2. □ ка…трюля

3. □ ру…кий

4. □ прекра…ный

5. □ ра…тояние

11. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е.

1. □ по професси…

2. □ в озер…

3. □ по лини…

4. □ к подруг…

5. □ на заняти…

12. Отметь «х» все сочетания слов с ошибкой.

1. □ по мокраму стеклу

2. □ на тонкой паутинке

3. □ синие море

4. □ на старой улице

5. □ к дальней станции

13. Отметь «х» все слова, в которых нет мягкого знака на конце.

1. □ мелоч…

2. □ могуч…

3. □ глуш…

4. □ пригож…

5. □ кулич…

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно поставлены запятые.

1. □ В озёрах, реках, и прудах водится много рыбы.

2. □ Полевые цветы закрыли голубые, жёлтые, розовые глазки.

3. □ Осенью цветут астры, а не тюльпаны.

4. □ Запах ландыша струился тонко и свежо.

5. □ Моя сестра замечательно, и шьёт, и вяжет, и готовит.

Тема «Звуки и буквы»

1. Отметь, сколько звуков и букв в слове «Юля».
а) 3 звука, 3 буквы

б) 5 звуков, 3 буквы

в) 4 звука, 3 буквы

г) 4 звука, 4 буквы
2. Выбери и подчеркни правильный ответ. Может ли в слове быть:
1) 1 слог, 2 согласных и 2 гласных звука? (да, нет)

2) 2 слога, 2 гласных и 2 согласных звука? (да, нет)



3) 0 слогов, 1 гласный и 2 согласных звука? (да, нет)

4) 2 слога, 1 гласный и звук [ й ] ? (да, нет)
3. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твёрдые согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.
Чашка, дом, борщ, случай, санки, стул, лыжи.
4. Выбери и подчеркни только правильную характеристику звука:

[б] – согласный, звонкий парный ([п]), мягкий парный ([б,]); буква «бэ»;

[б] – согласный, глухой парный ([п]), твёрдый парный ([б,]); буква «бэ»;

[б] – согласный, звонкий парный ([п]), твёрдый парный ([б,]); буква «бэ».
5. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова, которые разделены неверно.
Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жок, ма-йка, па-льчик.

Тема. «Предложение»
1. Поставь на место многоточия знаки препинания так, чтобы получились указанные виды предложений.

Ребята утром пойдут в школу… (повествовательное предложение)

Ребята утром пойдут в школу… (вопросительное предложение)
2. Отметь в предложениях грамматические основы.

Смолистые шишки украшают вершины елей.

Над прудом кругами летает чёрный коршун.

У воды бродят красивые птицы.
3. Выбери и отметь значком «+» предложения с однородными членами.
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

в) Поезд летит стрелой по широким просторам.

г) Я с радостью протянул маме открытки.

д) Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.
4. Подчеркни все члены предложения.
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

Контрольная работа к урокам блока «Правописание»
Тест

Тема. Правописание изученных орфограмм
1 вариант
1. Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и.

1. □ ш…рик

2. □ ерш…

3. □ душ…стый

4. □ ш…мный

5. □ ш…шка
2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

1. □ декабрь

2. □ лесной

3. □ звезда

4. □ летать

5. □ герой
3. Отметь «х» слово с ошибкой.

1. □ берега

2. □ дожди

3. □ наваднение

4. □ катить

5. □ морской
4. Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

1. □ ч…деса

2. □ ч…йка

3. □ ч…лан

4. □ галч…та

5. □ ч…ж
5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква
д.

1. □ мё[т]

2. □ кро[т]

3. □ огоро[т]

4. □ тор[т]

5. □ мос[т]
6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.

1. □ с…довник

2. □ д…ждливый

3. □ стр…на

4. □ под…рить

5. □ тр…пинка

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

1. □ доро[ш]ка

2. □ бро[ш]ка

3. □ варе[ш]ка

4. □ ча[ш]ка

5. □ малы[ш]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. □ радостный

2. □ весёлый

3. □ холодный

4. □ поздний

5. □ гибкий

9. Отметь «х» все слова с ошибками.

1. □ наехал

2. □ вьюн

3. □ сёжились

4. □ объявление

5. □ подьём

10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется о.

1. □ н…лететь

2. □ п…бежать

3. □ п…дплыть

4. □ з…крыть

5. □ н…дрезать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

1. □ львёнок

2. □ бельчёнок

3. □ арбузик

4. □ кармашек

5. □ радость

12. Отметь «х» раздельное написание.

1. □ (на)певать

2. □ (у)летать

3. □ (на)берегу

4. □ (у)крыльца

5. □ (не)жный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. □ солов…и

2. □ сквореч…ник

3. □ хищ…ник

4. □ грибоч…ки

5. □ воз…му

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. □ лебеди

2. □ клён

3. □ ёлка

4. □ юла

5. □ сосна

Контрольная работа к урокам блока «Правописание»
Тест

Тема. Правописание изученных орфограмм
2 вариант
1. Отметь «х» слова, в которых после ж пишется и.

1. □ этаж…

2. □ Ж…ня

3. □ ж…вой

4. □ пруж…на

5. □ ж…ркий
2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

1. □ рисунок

2. □ листок

3. □ синеть

4. □ ужин

5. □ удивление
3. Отметь «х» слово с ошибкой.

1. □ домишко

2. □ капелька

3. □ молодой

4. □ накармить

5. □ веселить
4. Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

1. □ рощ…

2. □ щ…чка

3. □ щ…вель

4. □ тащ…

5. □ щ…пка
5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.

1. □ бере[к]

2. □ като[к]

3. □ кусо[к]

4. □ пиро[к]

5. □ звоно[к]
6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.

1. □ тр…винка

2. □ к…чать

3. □ в…лна

4. □ ч…совой

5. □ п…левой

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

1. □ кре[п]кий

2. □ ю[п]ка

3. □ ро[п]кий

4. □ тро[п]ка

5. □ ша[п]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».


1. □ резкий

2. □ местный

3. □ морозный

4. □ грустный

5. □ длинный

9. Отметь «х» все слова с ошибками.

1. □ вьюга

2. □ съехали

3. □ сьел

4. □ подезд

5. □ заявление

10. Отметь «х» слова, где в приставках пропущена буква а.

1. □ з…пасать

2. □ п…дбежать

3. □ н…дпилить

4. □ д…плыть

5. □ п…встречать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

1. □ бантик

2. □ тигрёнок

3. □ часочек

4. □ билетек

5. □ ясность

12. Отметь «х» раздельное написание.

1. □ (от)мороза

2. □ (от)крывать

3. □ (у)дома

4. □ (у)бегать

5. □ (не)бесный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. □ лодоч…ка

2. □ ден…ки

3. □ барабан…щик

4. □ яблоч…ный

5. □ руч…и

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. □ голова

2. □ яма

3. □ слон

4. □ поёт

5. □ ручка