ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа к урокам блока «Правописание»
Тест
1 вариант
1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой з.
1. □ и…править
2. □ бе…вредный
3. □ …делать
4. □ и…бежать
5. □ бе…полезный
2. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой ё.
1. □ прыж…к
2. □ пч…лы
3. □ ж…луди
4. □ луж…к
5. □ ш…пот
3. Отметь «х» все слова с ошибкой.
1. □ ватрушичка
2. □ пуговичка
3. □ нянечка
4. □ книжичка
5. □ шишечка
4. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.
1. □ баш…нка
2. □ смород…нка
3. □ сос…нка
4. □ виш…нка
5. □ трещ…нка
5. Отметь «х» все слова с ошибкой.
1. □ чорный
2. □ шорты
3. □ шов
4. □ шолк
5. □ шоссе
6. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.
1. □ огурц…
2. □ акац…я
3. □ ц…рк
4. □ ц…плёнок
5. □ ц…фра
7. Отметь «х» все слова с мягким знаком на конце.
1. □ (нет) луж…
2. □ мощ…
3. □ сторож…
4. □ стриж…
5. □ лож…
8. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е в окончании.
1. □ о мыш…
2. □ на север…
3. □ из вишн…
4. □ о бесед…
5. □ на дерев…
9. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.
1. □ м…рковь
2. □ г…зета
3. □ в…гон
4. □ т…пор
5. □ к…лендарь
10. Отметь «х» все слова с удвоенной буквой с.
1. □ бе…еда
2. □ профе…ия
3. □ во…ток
4. □ Ро…ия
5. □ ко…тюм
11. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.
1. □ о решени…
2. □ по дорог…
3. □ на улиц…
4. □ о жизн…
5. □ в дом…
12. Отметь «х» все сочетания слов с ошибкой.
1. □ для усталого путника
2. □ к стараму другу
3. □ летние солнце
4. □ по хрупкому льду
5. □ робкое движение
13. Отметь «х» все слова, в которых нет мягкого знака на конце.
1. □ хорош…
2. □ вещ…
3. □ брош…
4. □ горяч…
5. □ пейзаж…
14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно поставлены запятые.
1. □ Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
2. □ Ранней весной первыми расцветают подснежники, а не медуницы.
3. □ Девочка кормила кролика морковкой, травой, сухарями.
4. □ Мама любит белые, жёлтые, и сиреневые гвоздики.
5. □ В наших лесах водятся, и медведи, и зайцы, и лисы, и лоси.
Контрольная работа к урокам блока «Правописание»
Тест
2 вариант
1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой с.
1. □ бе…ветренный
2. □ и…писать
3. □ и…бежать
4. □ бе…жалостный
5. □ бе…шумный
2. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой ё.
1. □ ш…лковый
2. □ береж…к
3. □ волч…к
4. □ ш…рстка
5. □ пош…л
3. Отметь «х» все слова с ошибкой.
1. □ ватрушечка
2. □ дочичка
3. □ чашичка
4. □ кошечка
5. □ букашечка
4. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.
1. □ пес…нка
2. □ сос…нка
3. □ баш…нка
4. □ протал…нка
5. □ солом…нка
5. Отметь «х» все слова с ошибкой.
1. □ щёлка
2. □ шёрох
3. □ шёпот
4. □ шёлковый
5. □ капюшён
6. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой ы.
1. □ ц…ган
2. □ милиц…я
3. □ улиц… (мн. ч.)
4. □ скворц… (мн. ч.)
5. □ ц…ркачи
7. Отметь «х» все слова с мягким знаком на конце.
1. □ помощ…
2. □ (нет) туч…
3. □ ключ…
4. □ рож…
5. □ скрипач…
8. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е в окончании.
1. □ на ветк…
2. □ в тетрад…
3. □ к цел…
4. □ в комнат…
5. □ в огород…
9. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а.
1. □ б…лото
2. □ т…релка
3. □ с…пог
4. □ к…стёр
5. □ к…стюм
10. Отметь «х» все слова с удвоенной буквой с.
1. □ о…ина
2. □ ка…трюля
3. □ ру…кий
4. □ прекра…ный
5. □ ра…тояние
11. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е.
1. □ по професси…
2. □ в озер…
3. □ по лини…
4. □ к подруг…
5. □ на заняти…
12. Отметь «х» все сочетания слов с ошибкой.
1. □ по мокраму стеклу
2. □ на тонкой паутинке
3. □ синие море
4. □ на старой улице
5. □ к дальней станции
13. Отметь «х» все слова, в которых нет мягкого знака на конце.
1. □ мелоч…
2. □ могуч…
3. □ глуш…
4. □ пригож…
5. □ кулич…
14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно поставлены запятые.
1. □ В озёрах, реках, и прудах водится много рыбы.
2. □ Полевые цветы закрыли голубые, жёлтые, розовые глазки.
3. □ Осенью цветут астры, а не тюльпаны.
4. □ Запах ландыша струился тонко и свежо.
5. □ Моя сестра замечательно, и шьёт, и вяжет, и готовит.
Тема «Звуки и буквы»
1. Отметь, сколько звуков и букв в слове «Юля».
а) 3 звука, 3 буквы
б) 5 звуков, 3 буквы
в) 4 звука, 3 буквы
г) 4 звука, 4 буквы
2. Выбери и подчеркни правильный ответ. Может ли в слове быть:
1) 1 слог, 2 согласных и 2 гласных звука? (да, нет)
2) 2 слога, 2 гласных и 2 согласных звука? (да, нет)
3) 0 слогов, 1 гласный и 2 согласных звука? (да, нет)
4) 2 слога, 1 гласный и звук [ й ] ? (да, нет)
3. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твёрдые согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.
Чашка, дом, борщ, случай, санки, стул, лыжи.
4. Выбери и подчеркни только правильную характеристику звука:
[б] – согласный, звонкий парный ([п]), мягкий парный ([б,]); буква «бэ»;
[б] – согласный, глухой парный ([п]), твёрдый парный ([б,]); буква «бэ»;
[б] – согласный, звонкий парный ([п]), твёрдый парный ([б,]); буква «бэ».
5. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова, которые разделены неверно.
Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жок, ма-йка, па-льчик.
Тема. «Предложение»
1. Поставь на место многоточия знаки препинания так, чтобы получились указанные виды предложений.
Ребята утром пойдут в школу… (повествовательное предложение)
Ребята утром пойдут в школу… (вопросительное предложение)
2. Отметь в предложениях грамматические основы.
Смолистые шишки украшают вершины елей.
Над прудом кругами летает чёрный коршун.
У воды бродят красивые птицы.
3. Выбери и отметь значком «+» предложения с однородными членами.
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.
б) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
в) Поезд летит стрелой по широким просторам.
г) Я с радостью протянул маме открытки.
д) Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.
4. Подчеркни все члены предложения.
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
Контрольная работа к урокам блока «Правописание»
Тест
Тема. Правописание изученных орфограмм
1 вариант
1. Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и.
1. □ ш…рик
2. □ ерш…
3. □ душ…стый
4. □ ш…мный
5. □ ш…шка
2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.
1. □ декабрь
2. □ лесной
3. □ звезда
4. □ летать
5. □ герой
3. Отметь «х» слово с ошибкой.
1. □ берега
2. □ дожди
3. □ наваднение
4. □ катить
5. □ морской
4. Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.
1. □ ч…деса
2. □ ч…йка
3. □ ч…лан
4. □ галч…та
5. □ ч…ж
5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква
д.
1. □ мё[т]
2. □ кро[т]
3. □ огоро[т]
4. □ тор[т]
5. □ мос[т]
6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.
1. □ с…довник
2. □ д…ждливый
3. □ стр…на
4. □ под…рить
5. □ тр…пинка
7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.
1. □ доро[ш]ка
2. □ бро[ш]ка
3. □ варе[ш]ка
4. □ ча[ш]ка
5. □ малы[ш]ка
8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».
1. □ радостный
2. □ весёлый
3. □ холодный
4. □ поздний
5. □ гибкий
9. Отметь «х» все слова с ошибками.
1. □ наехал
2. □ вьюн
3. □ сёжились
4. □ объявление
5. □ подьём
10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется о.
1. □ н…лететь
2. □ п…бежать
3. □ п…дплыть
4. □ з…крыть
5. □ н…дрезать
11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.
1. □ львёнок
2. □ бельчёнок
3. □ арбузик
4. □ кармашек
5. □ радость
12. Отметь «х» раздельное написание.
1. □ (на)певать
2. □ (у)летать
3. □ (на)берегу
4. □ (у)крыльца
5. □ (не)жный
13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.
1. □ солов…и
2. □ сквореч…ник
3. □ хищ…ник
4. □ грибоч…ки
5. □ воз…му
14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.
1. □ лебеди
2. □ клён
3. □ ёлка
4. □ юла
5. □ сосна
Контрольная работа к урокам блока «Правописание»
Тест
Тема. Правописание изученных орфограмм
2 вариант
1. Отметь «х» слова, в которых после ж пишется и.
1. □ этаж…
2. □ Ж…ня
3. □ ж…вой
4. □ пруж…на
5. □ ж…ркий
2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.
1. □ рисунок
2. □ листок
3. □ синеть
4. □ ужин
5. □ удивление
3. Отметь «х» слово с ошибкой.
1. □ домишко
2. □ капелька
3. □ молодой
4. □ накармить
5. □ веселить
4. Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.
1. □ рощ…
2. □ щ…чка
3. □ щ…вель
4. □ тащ…
5. □ щ…пка
5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.
1. □ бере[к]
2. □ като[к]
3. □ кусо[к]
4. □ пиро[к]
5. □ звоно[к]
6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.
1. □ тр…винка
2. □ к…чать
3. □ в…лна
4. □ ч…совой
5. □ п…левой
7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.
1. □ кре[п]кий
2. □ ю[п]ка
3. □ ро[п]кий
4. □ тро[п]ка
5. □ ша[п]ка
8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».
1. □ резкий
2. □ местный
3. □ морозный
4. □ грустный
5. □ длинный
9. Отметь «х» все слова с ошибками.
1. □ вьюга
2. □ съехали
3. □ сьел
4. □ подезд
5. □ заявление
10. Отметь «х» слова, где в приставках пропущена буква а.
1. □ з…пасать
2. □ п…дбежать
3. □ н…дпилить
4. □ д…плыть
5. □ п…встречать
11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.
1. □ бантик
2. □ тигрёнок
3. □ часочек
4. □ билетек
5. □ ясность
12. Отметь «х» раздельное написание.
1. □ (от)мороза
2. □ (от)крывать
3. □ (у)дома
4. □ (у)бегать
5. □ (не)бесный
13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.
1. □ лодоч…ка
2. □ ден…ки
3. □ барабан…щик
4. □ яблоч…ный
5. □ руч…и
14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.
1. □ голова
2. □ яма
3. □ слон
4. □ поёт
5. □ ручка