Файл: 1. Организационноэкономическая характеристика организации 4 Заключение 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание





Введение 2

1. Организационно-экономическая характеристика организации 4

Заключение 23



Введение


В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям. Однако в экономической литературе и в официальных источниках нет единого определения сущности и содержания категории «коммерческая деятельность». Существует несколько подходов к определению коммерческой деятельности, основные из которых сводятся к отождествлению коммерческой деятельности торговли, либо предпринимательской деятельности.

Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.

При рассмотрении вопроса организации коммерческой деятельности на предприятии, необходимо уделить особое внимание ее составным элементам - сбыту готовой продукции, материально-техническому обеспечению, которые в последние годы приобретает новое содержание. Переход предприятий к организации производственно-хозяйственной деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться изменениями организационной структуры управления, характера работы, стиля мышления хозяйственного руководства. В условиях централизованного планирования производства и распределения продукции, когда товарно-денежные отношения в России играли формальную роль, коммерческие службы предприятия (служба сбыта, МТО, маркетинг) имели второстепенное значение. При переходе к рыночным отношениям значение этих служб резко возросло. В связи с этим, актуальным вопросом является организация коммерческой службы предприятия на современном этапе.

Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности. Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес.


Цельюнаучно исследовательской работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «СанЛайф».

Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить теоретические основы коммерческой деятельности предприятия сферы услуг;

- проанализировать развитие коммерческой деятельности в сфере услуг розничного предприятия;

1. Организационно-экономическая характеристика организации



Компания ООО «СанЛайф» зарегистрирована 16 февраля 2011 года. Регистрирующая организация – Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Новосибирска.

Салон красоты ООО «СанЛайф» расположен в левом берегу города Новосибирска.

Фактический и юридический адрес: 630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 54

Салон красоты ООО «СанЛайф» занимается оказанием бытовых услуг населению (табл.1)

Таблица 1.

Виды деятельности ООО «СанЛайф»

Основной вид деятельности

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Все виды деятельности

– Парикмахерские и салоны красоты;

– Парфюмерные и косметические товары (оптовая торговля);

– Взыскание платежей, организация выставок, дизайн и оформление, авторские права и др.;

– Парфюмерные и косметические товары (розничная торговля);

– Специализированные услуги;

– Предоставление прочих персональных услуг;


Основной целью деятельности салона красоты ООО «СанЛайф» является получение максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей потребителей в парикмахерских, косметических услугах, услугах маникюра, педикюра, солярия.

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью ООО «СанЛайф», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (табл. 2.)

Таблица 2.

Характеристика и реквизиты ООО «СанЛайф»

Организационно-правовая форма

Общества с ограниченной ответственностью

Форма собственности

Частная собственность

ОГРН

1075404006732

ИНН

5404309114

ОКПО

99831732

Дата регистрации

16 февраля 2011 года



Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством, уставом общества, и разработанными на их основе внутренними нормативными актами.

Салон красоты ООО «СанЛайф» обслуживает всех желающих. Салон работает с 8.30 до 20.30 ежедневно, без перерывов и выходных.

Качество оказываемых услуг салона красоты ООО «СанЛайф» высокое, соблюдаются все нормы и правила оказания услуг В работе используются только качественные материалы известных и хорошо себя зарекомендовавших фирм «L`OREAL» и «Schwarzkopf».

Салон красоты ООО «СанЛайф» располагает площадью в 103 кв. метра, из них 72 кв. метра полезной площади. В салоне имеется парикмахерский зал, кабинет косметологии, кабинет маникюра и педикюра, солярий, комната отдыха мастеров, ресепшен, кабинет директора и бухгалтера, склад. Уровень использования площади составил 69,9%.

Специфика оказания услуг определяет особенности организации рабочих мест в салоне. Это отличие вызвано структурой и особенностями процесса оказания услуг Рабочие места занимают небольшую площадь, компактно оснащены всеми необходимыми приспособлениями, инструментами, оборудованием и расходными материалами.

Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 3.



Рис. 3– Организация структура управления салона красоты ООО «СанЛайф».
Организационная структура управления ООО «СанЛайф» является линейной. По линейным связям происходит прямое управление ходом производства, при котором на каждом уровне сосредотачиваются в одних руках все функции управления выполнения услуг таким образом, управляющее воздействие на объекты может передаваться только одним компетентным лицом – директором салона, который получает информацию от подчиненных ему лиц, принимает решения по всем вопросам, несет ответственность за работу салона.

Преимуществами данной организационной структуры являются:

– единство и четкость распределения обязанностей;

– согласованность действий исполнителей;

– четкая система взаимных связей между директором и подчиненными;

– быстрота реакции на указания;

– личная ответственность руководителя за конечные результаты.

Недостатками данной структуры управления являются:

– сложность координации процессов производства и управления
;

– приоритет широты знаний и опыта относительно глубокого профессионализма.

Таблица 4.

Структура численности персонала салона красоты ООО «СанЛайф» за 2019 год

Категория персонала

Функции

Численность, чел

Удельный

вес, %

Руководители:

Директор

Полная ответственность за деятельность салона, подбор кадров, материально-техническое снабжение.

1

5,6

Специалисты:

Бухгалтер

Ведение учетной политики, подготовка статистической отчетности, начисление заработной платы.

1

5,6

Служащие:

Администратор

Оперативное управление, работа с клиентами организация работы персонала

2

11,1

Основные рабочие:

Парикмахеры

Косметологи

Мастера маникюра и педикюра

Обслуживание клиентов

13

8

3

2

72,2

Вспомогательные рабочие:

Уборщица

Уборка помещений

1

5,5

Итого:




18

100


Возглавляет салон красоты директор, который наделен всеми полномочиями и действует по принципу единоначалия, сосредоточив в своих руках все функции управления. Несет полную ответственность за управление финансами. Руководит работой бухгалтера.

Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам материалов и сырья (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за реализацией услуг, материально – техническим обеспечением салона, финансовыми и экономическими показателями деятельности салона, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита.

Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств, а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес-планов.

Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности салона. Отвечает за подбор кадров, формирование имиджа салона, занимается вопросами маркетинга, конкурентоспособности, ценообразования.


Однако анализу рынка услуг, отслеживанию появления новых конкурентов, анализу и оценке конкурентоспособности салона, уделяется недостаточно внимания.

Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивость. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости, выполняемых услуг.

Администратор контролирует соблюдение дисциплины, осуществляет ведение записи клиентов, ведение кассовой отчетности, организует работу персонала.

Мастера парикмахерского, косметического и маникюрного залов осуществляют обслуживание клиентов.

Проведенный анализ не выявил существенных недостатков в организации управления в салоне красоты ООО «СанЛайф».

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности салона красоты ООО «СанЛайф» за 2017-2018 годы (таблица 5).

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности cалона красоты ООО «СанЛайф» показал, что объем реализации услуг в 2018 году по сравнению с 2017 годом возрос на 15,1% как за счет увеличения численности работающих, так и за счет роста их среднегодовой выработки. Численность работающих увеличилось на одного косметолога, который был принят на работу в 2018 году из-за увеличения количества клиентов.

Таблица 5.

Основные финансово - экономические показатели деятельности салона красоты ООО «СанЛайф» за 2017-2018 годы

Показатели

Ед. изм.

2017 год

2018 год

Темп роста %

1. Объем реализации услуг

Т.р.

12204,3

14047,2

115,1

2. Численность работающих:

- в том числе рабочих

чел.

чел.

17

13

18

14

105,9

107,7

3. Среднегодовая выработка:

- одного работающего;

- одного рабочего


т.р.

т.р.


717,9

938,8


780,4

1003,4


108,7

106,9

4. Фонд заработной платы:

- в том числе рабочих

т.р.

т.р.

3326,9

2389,4

3772,8

2723,0

113,4

114,0

5. Среднегодовая заработная плата:

- одного работающего

- одного рабочего


т.р.

т.р.


195,7

183,8


209,6

194,5


107,1

105,8

6. Себестоимость продаж

т.р.

9861,1

11434,4

116,0

7.Прибыль от продаж

т.р.

2343,2

2612,8

111,5

8.Рентабельность основной деятельности

%

23,8

22,8

-1,0

9.Рентабельность продаж

%

19,2

18,6

-0,6