Файл: 1. Организационноэкономическая характеристика организации 4 Заключение 23.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среднегодовая выработка как одного работающего, так и одного рабочего увеличилась соответственно на 8,7% и 6,9%.
Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 13,9 тыс. руб. или 7,1% и составила 209,6 тыс. руб.
Себестоимость возросла на 16,0%, что привело к снижению уровня рентабельности на 1,0% и рентабельности продаж на 0,6%. Рост себестоимости, в основном, произошел из-за увеличения арендной платы и цен на косметические препараты.
Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей деятельности салона красоты ООО «СанЛайф» выявил необходимость совершенствования коммерческой деятельности салона.
Эффективность работы салона красоты, его конкурентоспособность во многом зависит от того, каким кадровым потенциалом он располагает. Приемом и расстановкой кадров занимается директор салона красоты. Основными задачами директора является сохранение квалифицированного персонала и поиск новых специалистов и квалифицированных рабочих, если в этом возникает необходимость.
Проведем анализ состава работников салона красоты «СанЛайф» по категориям персонала (таблица 6).
Таблица 6.
Состав работников салона красоты «СанЛайф» за 2017-2018 годы
Категории персонала | 2017 год | 2018 год | Отклонение по удел. Весу, % | Темп роста, % | ||
чел. | Удел вес, % | чел. | Удел. Вес, % | |||
Среднесписочная численность персонала | 17 | 100 | 18 | 100 | – | 105.9 |
в том числе: рабочие | 13 | 76.5 | 14 | 77.8 | 1,3 | 107,7 |
служащие | 2 | 11.8 | 2 | 11.1 | -0,7 | 100,0 |
руководители | 1 | 5.85 | 1 | 5.55 | -0,3 | 100,0 |
специалисты | 1 | 5.85 | 1 | 5.55 | -0.3 | 100.0 |
Анализ данных таблицы 2.5 не выявил существенных сдвигов в структуре персонала. Численность рабочих в 2018 год по сравнению с 2017 год увеличилось на 1 мастера – парикмахера.
Уровень эффективности коммерческой деятельности услуг салона красоты зависит от квалификации мастеров. Рассмотрим уровень квалификации мастеров салона красоты «СанЛайф» в таблице 7.
Таблица 7.
Распределение мастеров салона красоты «СанЛайф» по уровню квалификации в 2018 году
Профессия | Численность работников по квалификации | Общая численность, чел. | Удельный вес работников высокой квалификации, % | ||||
парикмахер 4 разряда | парикмахер 5 разряда | технолог-парикмахер 1 класса | косме-толог-эсте-тист | мастер III раз-ряда | |||
Мастер парикмахер | 4 | 3 | 1 | | | 8 | 62 |
Мастер косметолог | | | | 3 | | 3 | 67 |
Мастер маникюра и педикюра. | | | | | 2 | 2 | 100 |
Анализ данных таблицы 2.6 показал, что парикмахерам, имеющим 4 разряд, а также мастеру косметологу необходимо повысить свою квалификацию. Проведем анализ движения персонала в салоне красоты (таблица 8).
Таблица 8
Анализ движения персонала в салоне красоты «СанЛайф» за 2017-2018 годы
Показатели | 2017 год | 2018 год | Отклонение |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 17 | 18 | +1 |
Выбыло работающих с предприятия, в том числе по собственному желанию, чел | 1 1 | 2 2 | +1 +1 |
Принято на предприятие в течении года, чел | 2 | 3 | +1 |
Коэффициент оборота по приему. | 0,12 | 0,17 | + 0,05 |
Коэффициент оборота по выбытию. | 0,06 | 0,11 | + 0,05 |
Коэффициент текучести кадров. | 0,06 | 0,11 | + 0,05 |
Проведенный анализ движения персонала салона красоты показал, что в 2018 году по сравнению с 2017 годом произошло некоторое увеличение текучести кадров.
2. Анализ демографических и экономических факторов влияющих на деятельность салона красоты ООО «СанЛайф»
В Новосибирской области снизилась рождаемость и выросла смертность: статистики рассказали, отчего чаще всего умирают жители региона.
Как показывает статистика, за первые девять месяцев 2019 года в Новосибирской области родилось 24 632 ребёнка. По сравнению с этим же периодом прошлого года число новорожденных сократилось на 1652, сообщает Росстат.
При этом умирать новосибирцы стали чаще. Если с января по сентябрь этого года загсы зарегистрировали в регионе 27 259 смертей, то за такой же период прошлого года - на 149 случаев меньше.
Как видно из опубликованных цифр, в Новосибирской области наметилась естественная убыль населения: число умерших превышает число родившихся на 2627 человек.
Это является отрицательным фактором для салона красоты «СанЛайф», т.к. снижается численность обслуживаемых покупателей магазином.
Росстат зафиксировал рост бедности в России - за чертой бедности, как насчитали статистики, оказалось 12,7% населения страны, то есть больше 18 миллионов человек. В Новосибирской области уровень бедности выше - 16%. На фоне увеличившихся цен в салона красотых, роста «коммуналки» и долгов по кредитам новосибирцы оказались в своеобразной яме, выбраться из которой, как говорят экономисты, получится нескоро. О том, почему беднеют новосибирцы, от чего им приходится отказываться и когда пояса наконец-то можно будет ослабить, - в материале НГС.
Статистику бедности в России Росстат опубликовал по итогам второго квартала этого года. Статистики выяснили, что в то время в стране 18,6 миллиона человек жили за чертой бедности - то есть располагали доходами ниже прожиточного минимума. По данным Минтруда РФ, он составлял чуть больше 11 тысяч рублей.
Статистики объясняют, что за эту весну количество бедных россиян снизилось с 21 миллиона до 18,6, но при этом за год их доля всё же увеличилась.
«Росстат зафиксировал увеличение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума по сравнению со вторым кварталом 2018 года (тогда он составлял 12,5%). Это связано с тем, что величина прожиточного минимума во втором квартале 2019 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 7,1%, в то время как инфляция в годовом выражении составила 5%, а рост среднедушевых денежных доходов населения - 5,6%», - сообщается на сайте ведомства.
В Росстате печальную статистику постарались объяснить: при увеличении прожиточного минимума на величину, равную уровню инфляции - 5%, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила бы 12,1%, что ниже аналогичного показателя в 2018 году». Таким образом, рост уровня бедности связали с методикой расчётов.
На долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось 26,6% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения — 2,5%. Объём денежных доходов, которыми располагали 10% наиболее обеспеченных, в 10,5 раза выше, чем у 10% менее обеспеченных. Среднедушевой доход в группе с наименьшими доходами составил 6435 рублей, а в группе с наибольшими доходами - 67 594 рубля», - резюмировали в Новосибирскстате по итогам прошлого года.
Рост бедности в г. Новосибирск служит угрозой для салона красоты «СанЛайф», т.к. снижается покупательная способность покупателей данного салона.
Косвенно о нарастающей бедности среди новосибирцев говорит растущее количество кредитов. По данным Сибирского ГУ Банка России,за последние три года объём кредитов, выданных жителям области, вырос со 114 миллиардов в 2016 году до 268 миллиардов в 2018-м.
В первом полугодии 2019 года банки успели выдать кредитов ещё на 111 миллиардов. С ростом закредитованности растут и долги новосибирцев перед банками - на 1 января этого года они задолжали больше 350 миллиардов рублей.
Увеличение кредитов также оценивается отрицательно для салона красоты, т.к. свободных денег у населения остается меньше, следовательно и покупательная способность снижается.
Посетителей салона красоты можно охарактеризовать как успешный клиент. Потребителями могут быть и мужчины и женщины любого возраста с низкими или средними доходами.
На конец 2019 года в России наблюдается замедление инфляции до исторического минимума в 2,50%. Но инфляция по-прежнему может превысить 4,00% из-за дефицита на рынке труда и высоких инфляционных ожиданий населения [6].
По данным Росстата на 2019 год рост ВВП оптовой и розничной торговли увеличился на 3,53%. В январе-ноябре 2019 года зарплаты населения с поправкой на инфляцию увеличились на 3,20%, а реальные располагаемые доходы (те, что остаются после уплаты всех обязательных платежей) снизились на 1,40% [6].
Розничная торговля выбралась из рецессии. Во втором квартале 2017 года розничная торговля показала рост на 1,00% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в третьем - на 2,10% (в сопоставимых ценах)
3.Анализ институциональных факторов, влияющих на деятельность салона красоты
Оказывает немаловажное влияние т. к. законодательство может издать закон, которые повлияет на сферу услуг в салоне «СанЛайф». Благоприятные факторы для салона красоты «СанЛайф»: Тенденция к обеспечению государством благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства носит положительный характер. К ним относятся: кредитование по схемам с пониженной процентной ставкой, уменьшение количества проверок со стороны контролирующих органов, упрощение отчетности и т. п; Государственное регулирование конкуренции, которое подразумевает пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции не слишком влияет на деятельность мелких торговых предприятий, но все же носит скорее позитивный характер.
Неблагоприятные факторы для салона красоты «СанЛайф»: Увеличение доли налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства. Уход государства от схемы упрощенного налогообложения и увеличение налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса является в данном случае отрицательным фактором. Частично неблагоприятность этого фактора будет снижена постепенностью перехода на новые налоговые ставки; внедрение санкций на запрет вывоза продукции из круга определенных стран.
Салон «СанЛайф» целиком и полностью подчиняется законодательству России. Для него, как и для любого другого предприятия, требования законодательства России имеют прямое действие и являются приоритетными по сравнению с прочим условиями.
Государство разрешает деятельность салона красоты «СанЛайф» на территории России, так как она является законной. В связи с конфликтом России и Украины в отношении России введены санкции. Установлены запреты на импорт и экспорт некоторых видов товаров. Но это сильно не коснулось ассортимента товаров салона красоты «СанЛайф», так как предприятие успешно находит необходимых местных поставщиков, а также расширяет и углубляет свой ассортимент.
4. Анализ социально-культурных факторов, влияющих на деятельность салона красоты
Имидж любой компании являются важной ее составляющей. Компания «СанЛайф» имеет достойную репутацию среди населения. Клиенты выбирают качество, выгодные цены и удобство. Салон «СанЛайф», в свою очередь, совмещает в себе все эти качества. Оценка влияния каждого фактора Ri определяется по формуле: