Файл: 1. Организационноэкономическая характеристика организации 4 Заключение 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среднегодовая выработка как одного работающего, так и одного рабочего увеличилась соответственно на 8,7% и 6,9%.

Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 13,9 тыс. руб. или 7,1% и составила 209,6 тыс. руб.

Себестоимость возросла на 16,0%, что привело к снижению уровня рентабельности на 1,0% и рентабельности продаж на 0,6%. Рост себестоимости, в основном, произошел из-за увеличения арендной платы и цен на косметические препараты.

Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей деятельности салона красоты ООО «СанЛайф» выявил необходимость совершенствования коммерческой деятельности салона.

Эффективность работы салона красоты, его конкурентоспособность во многом зависит от того, каким кадровым потенциалом он располагает. Приемом и расстановкой кадров занимается директор салона красоты. Основными задачами директора является сохранение квалифицированного персонала и поиск новых специалистов и квалифицированных рабочих, если в этом возникает необходимость.

Проведем анализ состава работников салона красоты «СанЛайф» по категориям персонала (таблица 6).

Таблица 6.

Состав работников салона красоты «СанЛайф» за 2017-2018 годы

Категории персонала

2017 год

2018 год

Отклонение по удел. Весу, %

Темп роста, %

чел.

Удел вес, %

чел.

Удел. Вес, %

Среднесписочная численность персонала

17

100

18

100



105.9

в том числе:

рабочие


13


76.5


14


77.8


1,3


107,7

служащие

2

11.8

2

11.1

-0,7

100,0

руководители

1

5.85

1

5.55

-0,3

100,0

специалисты

1

5.85

1

5.55

-0.3

100.0



Анализ данных таблицы 2.5 не выявил существенных сдвигов в структуре персонала. Численность рабочих в 2018 год по сравнению с 2017 год увеличилось на 1 мастера – парикмахера.

Уровень эффективности коммерческой деятельности услуг салона красоты зависит от квалификации мастеров. Рассмотрим уровень квалификации мастеров салона красоты «СанЛайф» в таблице 7.

Таблица 7.

Распределение мастеров салона красоты «СанЛайф» по уровню квалификации в 2018 году

Профессия

Численность работников по квалификации

Общая численность, чел.

Удельный вес работников высокой квалификации, %

парикмахер 4 разряда

парикмахер 5 разряда

технолог-парикмахер 1 класса

косме-толог-эсте-тист

мастер

III раз-ряда

Мастер парикмахер

4

3

1







8

62

Мастер косметолог










3




3

67

Мастер маникюра и педикюра.













2

2

100

Анализ данных таблицы 2.6 показал, что парикмахерам, имеющим 4 разряд, а также мастеру косметологу необходимо повысить свою квалификацию. Проведем анализ движения персонала в салоне красоты (таблица 8).

Таблица 8

Анализ движения персонала в салоне красоты «СанЛайф» за 2017-2018 годы

Показатели

2017 год

2018 год

Отклонение

Среднесписочная численность персонала, чел.

17

18

+1

Выбыло работающих с предприятия,

в том числе по собственному желанию, чел

1

1

2

2

+1

+1

Принято на предприятие в течении года, чел

2

3

+1

Коэффициент оборота по приему.

0,12

0,17

+ 0,05

Коэффициент оборота по выбытию.

0,06

0,11

+ 0,05

Коэффициент текучести кадров.

0,06

0,11

+ 0,05



Проведенный анализ движения персонала салона красоты показал, что в 2018 году по сравнению с 2017 годом произошло некоторое увеличение текучести кадров.
2. Анализ демографических и экономических факторов влияющих на деятельность салона красоты ООО «СанЛайф»
В Новосибирской области снизилась рождаемость и выросла смертность: статистики рассказали, отчего чаще всего умирают жители региона.

Как показывает статистика, за первые девять месяцев 2019 года в Новосибирской области родилось 24 632 ребёнка. По сравнению с этим же периодом прошлого года число новорожденных сократилось на 1652, сообщает Росстат.

При этом умирать новосибирцы стали чаще. Если с января по сентябрь этого года загсы зарегистрировали в регионе 27 259 смертей, то за такой же период прошлого года - на 149 случаев меньше.

Как видно из опубликованных цифр, в Новосибирской области наметилась естественная убыль населения: число умерших превышает число родившихся на 2627 человек.

Это является отрицательным фактором для салона красоты «СанЛайф», т.к. снижается численность обслуживаемых покупателей магазином.

Росстат зафиксировал рост бедности в России - за чертой бедности, как насчитали статистики, оказалось 12,7% населения страны, то есть больше 18 миллионов человек. В Новосибирской области уровень бедности выше - 16%. На фоне увеличившихся цен в салона красотых, роста «коммуналки» и долгов по кредитам новосибирцы оказались в своеобразной яме, выбраться из которой, как говорят экономисты, получится нескоро. О том, почему беднеют новосибирцы, от чего им приходится отказываться и когда пояса наконец-то можно будет ослабить, - в материале НГС.

Статистику бедности в России Росстат опубликовал по итогам второго квартала этого года. Статистики выяснили, что в то время в стране 18,6 миллиона человек жили за чертой бедности - то есть располагали доходами ниже прожиточного минимума. По данным Минтруда РФ, он составлял чуть больше 11 тысяч рублей.

Статистики объясняют, что за эту весну количество бедных россиян снизилось с 21 миллиона до 18,6, но при этом за год их доля всё же увеличилась.

«Росстат зафиксировал увеличение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума по сравнению со вторым кварталом 2018 года (тогда он составлял 12,5%). Это связано с тем, что величина прожиточного минимума во втором квартале 2019 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 7,1%, в то время как инфляция в годовом выражении составила 5%, а рост среднедушевых денежных доходов населения - 5,6%», - сообщается на сайте ведомства.


В Росстате печальную статистику постарались объяснить: при увеличении прожиточного минимума на величину, равную уровню инфляции - 5%, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила бы 12,1%, что ниже аналогичного показателя в 2018 году». Таким образом, рост уровня бедности связали с методикой расчётов.

На долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось 26,6% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения — 2,5%. Объём денежных доходов, которыми располагали 10% наиболее обеспеченных, в 10,5 раза выше, чем у 10% менее обеспеченных. Среднедушевой доход в группе с наименьшими доходами составил 6435 рублей, а в группе с наибольшими доходами - 67 594 рубля», - резюмировали в Новосибирскстате по итогам прошлого года.

Рост бедности в г. Новосибирск служит угрозой для салона красоты «СанЛайф», т.к. снижается покупательная способность покупателей данного салона.

Косвенно о нарастающей бедности среди новосибирцев говорит растущее количество кредитов. По данным Сибирского ГУ Банка России,за последние три года объём кредитов, выданных жителям области, вырос со 114 миллиардов в 2016 году до 268 миллиардов в 2018-м.

В первом полугодии 2019 года банки успели выдать кредитов ещё на 111 миллиардов. С ростом закредитованности растут и долги новосибирцев перед банками - на 1 января этого года они задолжали больше 350 миллиардов рублей.

Увеличение кредитов также оценивается отрицательно для салона красоты, т.к. свободных денег у населения остается меньше, следовательно и покупательная способность снижается.

Посетителей салона красоты можно охарактеризовать как успешный клиент. Потребителями могут быть и мужчины и женщины любого возраста с низкими или средними доходами.

На конец 2019 года в России наблюдается замедление инфляции до исторического минимума в 2,50%. Но инфляция по-прежнему может превысить 4,00% из-за дефицита на рынке труда и высоких инфляционных ожиданий населения [6].

По данным Росстата на 2019 год рост ВВП оптовой и розничной торговли увеличился на 3,53%. В январе-ноябре 2019 года зарплаты населения с поправкой на инфляцию увеличились на 3,20%, а реальные располагаемые доходы (те, что остаются после уплаты всех обязательных платежей) снизились на 1,40% [6].

Розничная торговля выбралась из рецессии. Во втором квартале 2017 года розничная торговля показала рост на 1,00% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в третьем - на 2,10% (в сопоставимых ценах)


3.Анализ институциональных факторов, влияющих на деятельность салона красоты
Оказывает немаловажное влияние т. к. законодательство может издать закон, которые повлияет на сферу услуг в салоне «СанЛайф». Благоприятные факторы для салона красоты «СанЛайф»: Тенденция к обеспечению государством благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства носит положительный характер. К ним относятся: кредитование по схемам с пониженной процентной ставкой, уменьшение количества проверок со стороны контролирующих органов, упрощение отчетности и т. п; Государственное регулирование конкуренции, которое подразумевает пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции не слишком влияет на деятельность мелких торговых предприятий, но все же носит скорее позитивный характер.

Неблагоприятные факторы для салона красоты «СанЛайф»: Увеличение доли налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства. Уход государства от схемы упрощенного налогообложения и увеличение налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса является в данном случае отрицательным фактором. Частично неблагоприятность этого фактора будет снижена постепенностью перехода на новые налоговые ставки; внедрение санкций на запрет вывоза продукции из круга определенных стран.

Салон «СанЛайф» целиком и полностью подчиняется законодательству России. Для него, как и для любого другого предприятия, требования законодательства России имеют прямое действие и являются приоритетными по сравнению с прочим условиями.

Государство разрешает деятельность салона красоты «СанЛайф» на территории России, так как она является законной. В связи с конфликтом России и Украины в отношении России введены санкции. Установлены запреты на импорт и экспорт некоторых видов товаров. Но это сильно не коснулось ассортимента товаров салона красоты «СанЛайф», так как предприятие успешно находит необходимых местных поставщиков, а также расширяет и углубляет свой ассортимент.
4. Анализ социально-культурных факторов, влияющих на деятельность салона красоты
Имидж любой компании являются важной ее составляющей. Компания «СанЛайф» имеет достойную репутацию среди населения. Клиенты выбирают качество, выгодные цены и удобство. Салон «СанЛайф», в свою очередь, совмещает в себе все эти качества. Оценка влияния каждого фактора Ri определяется по формуле: