Файл: 1. Организационноэкономическая характеристика организации 4 Заключение 23.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(1)
где Vi – вероятность появления i-фактора.
Chi – вероятность оказания влияния i-фактора на деятельность хозяйствующего субъекта.
Si – сила изменения i-фактора.
Теперь оценим влияние факторов внешней среды на салон.
PEST-анализ компании ООО «СанЛайф» представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ влияния факторов внешней среды на салон «СанЛайф»
Интегральная оценка благоприятности (не благоприятности) внешней среды:
∑Ri = +5,7
По итогу анализа влияния факторов внешней среды на салон можно сказать, что на предприятии преимущественно преобладают возможности. Условия внешней среды рынка благоприятны для дальнейшего развития предприятия. Положительное влияние оказывает в основном технологический и частично демографический факторы, вероятность которых почти равна почти 100%. Также положительно влияют частично экономические тенденции.
Негативное влияние оказывают политические, международные и культурные факторы, хотя вероятность их наступления почти равна нулю. В целом интегральная оценка внешней среды положительна и равна +5,7. Это говорит о благоприятности внешней среды салона. Далее проведем SWOT-анализ компании «СанЛайф». Для комплексной оценки внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие салона красоты, проведем SWOT анализ.
Сначала рассмотрим сильные и слабые стороны салона красоты, а также его возможности и угрозы.
Сильные стороны:
1. Лидер российского рынка косметологии.
2. Широкий спектр услуг.
ООО «СанЛайф» осуществляет услуги косметологии
3. Гибкая ценовая политика.
ООО «СанЛайф» имеет доступные цена на свои товары, что привлекает покупателей различных слоев населения.
Слабые стороны:
1. Невысокая сумма среднего чека. ООО «СанЛайф» имеет невысокие цены и предназначен для населения с низким и среднем уровнем дохода, поэтому сумма среднего чека будет не велика, а, в свою очередь, повышение цен противоречит ценовой политике предприятия.
2. Работа в одном формате.
Работа преимущественно в одном формате снижает конкурентоспособность. На рынке продолжают появляться новые салоны красоты с более доступными ценами, что негативно влияет на работу салона красоты ООО «СанЛайф».
3. Расположение салона красоты. ООО «СанЛайф» расположен в проходимом месте, рядом с метро.
Возможности:
1. Рост спроса. Новые акции и скидки, а также сами цены салона красоты активно продолжают привлекать покупателей и соответственно повышать спрос.
2. Благоприятная конъюнктура рынка. Рост доходов населения, а также рост розничных продаж на душу населения благоприятно влияют на развитие ООО «СанЛайф».
3. Укрепление на рынке. ООО «СанЛайф» укрепляет свое положение на рынке за счет роста и дальнейшего развития сети магазинов.
4. Расширение ассортимента возможных товаров. ООО «СанЛайф» продолжает увеличивать ширину и глубину предлагаемого ассортимента товаров.
Угрозы: 1. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют. На данный момент существует нестабильная ситуация на рынке валют. Повышение курса иностранной валюты и ослабление курса рубля приводит к инфляции, что неблагополучно складывается на реализации товаров ООО «СанЛайф».
2. Ожесточение конкуренции. Конкуренты ООО «СанЛайф» также активно развивают свои салоны, снижают цены, расширяют товарный ассортимент, и не теряют свои позиции на рынке.
3. Экономическая ситуация в России. В России нестабильная экономическая ситуация. На протяжении 2019 года происходило снижение темпов роста ВВП. Рубль потерял 70% своей стоимости. Соответственно это привело к увеличению инфляции, а затем к снижению реальных доходов населения [7].
Анализ влияния сильных и слабых сторон предприятия ООО «СанЛайф» на его возможности представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ влияния сильных и слабых сторон салона красоты на его возможности
Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «СанЛайф» на его возможности приведен в таблице 3
Таблица 3
Анализ влияния сильных и слабых сторон салона красоты на угрозы
Расчет оценки О:
О = 16 – 9 + 12 – 10 = +9,
Оценка O положительна, из этого следует, что в целом положение ООО «СанЛайф» на рынке благоприятно.
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что предприятие в полной мере может воспользоваться всеми возможностями. Анализ показывает, что самыми серьезными угрозами для компании в России является экономическая ситуация в России. Необходимо укрепить свои позиции по отношению к данной угрозе. Следовательно, данная угроза усугубляет слабые стороны салона красоты.
ООО «СанЛайф» сможет легко справиться с такими угрозами как ожесточение конкуренции и неблагоприятный сдвиг в курсах валют. Так как сильные стороны предприятия помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Таким образом, можно сказать, что сильные стороны ООО «СанЛайф» позволяют ей занимать лидирующие позиции как в самом г. Новосибирске, так и в целом на рынке салонов красоты. Конкуренты предприятия не усугубляют его положения и не мешают его развитию. Сохраняя свою приверженность доступным ценам и широте ассортимента, ООО «СанЛайф» будет дальше повышать эффективность своей деятельности и развиваться.
На основе проведенного анализа и оценки коммерческой деятельности салона красоты «СанЛайф» сделаны следующие выводы.
В настоящее время салон красоты «СанЛайф» предлагает традиционный ассортимент услуг, который нуждается в расширении как раз за счет новейших косметических средств и передовых технологий их применения.
Салон красоты в основном предлагает услуги рассчитанные на потребителей со средними доходами, хотя среди клиентов салона 21% имеют доходы выше среднего уровня. Привлечь данную категорию потребителей и удержать их можно, если предлагать косметические услуги на основе препаратов элитных производителей косметической продукции. На российском и даже мировом рынке косметику класса люкс предлагают ограниченное количество фирм. В целях совершенствования коммерческой деятельности предлагается к внедрению линия Margy`s МС (Монте Карло), основанная на новейших биотехнологиях третьего тысячелетия, разработанных в косметической лаборатории в Швейцарии, а также линия RENOPHASE, которая представлена различными группами пилингов и поддерживающим их домашним уходом.
В целях совершенствования ценовой политики салона красоты «СанЛайф» предполагается внедрение накопительной системы скидок. Дисконтная карта со скидкой 3% будет выдаваться клиентам при стоимости оказанных услуг не менее 15000 рублей в течении одного месяца. Если стоимости оказанных услуг в течении трех месяцев составила свыше 30000 рублей размер скидки составит 5%. При условии стоимости оказанных услуг свыше 60000 рублей в течении девяти месяцев размер скидки составит 7%. Если стоимость оказанных услуг составила свыше 120000 рублей за год размер скидки составит 9%.
Список используемой литературы
где Vi – вероятность появления i-фактора.
Chi – вероятность оказания влияния i-фактора на деятельность хозяйствующего субъекта.
Si – сила изменения i-фактора.
Теперь оценим влияние факторов внешней среды на салон.
PEST-анализ компании ООО «СанЛайф» представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ влияния факторов внешней среды на салон «СанЛайф»
Тенденция изменения внешней среды (фактора, ситуации) | Влияние внешней среды | |||
Вероятность появления Vi | Вероятность оказания влияния Chi | Сила изменения Si | Оценка влияния Ri | |
Демографический фактор: | ||||
1.Снижение уровня рождаемости в городе | 0,6 | 1 | 5 | 3 |
Экономический фактор: | ||||
2.Повышение заработной платы | 0,7 | 1 | 5 | 3,5 |
3.Рост инфляции | 0,6 | 1 | -4 | -2,4 |
4.Повышение уровня безработицы | 0,7 | 1 | 5 | 3,5 |
5.Появление новых конкурентов в районе | 0,9 | 1 | -2 | -1,8 |
6.Повышение цен поставщиков | 0,7 | 1 | -3 | -2,1 |
7.Повышение курса рубля | 0,5 | 1 | 5 | 2,5 |
Политический фактор: | ||||
8.Введение санкций на импорт товаров | 0,6 | 1 | -3 | -1,8 |
9.Подрыв стабильности политической обстановки в стране | 0,7 | 1 | -2 | -1,4 |
Международный фактор: | ||||
10. Наступление войны | 0,1 | 1 | -5 | -0,5 |
Технологический фактор: | ||||
11.Появление новых технологий обслуживания в России | 1 | 0,8 | 5 | 4 |
Культурный фактор: | ||||
12.Ухудшение имиджа сети «Россита» | 0,2 | 1 | -4 | -0,8 |
Итого: | 5,7 |
Интегральная оценка благоприятности (не благоприятности) внешней среды:
∑Ri = +5,7
По итогу анализа влияния факторов внешней среды на салон можно сказать, что на предприятии преимущественно преобладают возможности. Условия внешней среды рынка благоприятны для дальнейшего развития предприятия. Положительное влияние оказывает в основном технологический и частично демографический факторы, вероятность которых почти равна почти 100%. Также положительно влияют частично экономические тенденции.
Негативное влияние оказывают политические, международные и культурные факторы, хотя вероятность их наступления почти равна нулю. В целом интегральная оценка внешней среды положительна и равна +5,7. Это говорит о благоприятности внешней среды салона. Далее проведем SWOT-анализ компании «СанЛайф». Для комплексной оценки внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие салона красоты, проведем SWOT анализ.
Сначала рассмотрим сильные и слабые стороны салона красоты, а также его возможности и угрозы.
Сильные стороны:
1. Лидер российского рынка косметологии.
2. Широкий спектр услуг.
ООО «СанЛайф» осуществляет услуги косметологии
3. Гибкая ценовая политика.
ООО «СанЛайф» имеет доступные цена на свои товары, что привлекает покупателей различных слоев населения.
Слабые стороны:
1. Невысокая сумма среднего чека. ООО «СанЛайф» имеет невысокие цены и предназначен для населения с низким и среднем уровнем дохода, поэтому сумма среднего чека будет не велика, а, в свою очередь, повышение цен противоречит ценовой политике предприятия.
2. Работа в одном формате.
Работа преимущественно в одном формате снижает конкурентоспособность. На рынке продолжают появляться новые салоны красоты с более доступными ценами, что негативно влияет на работу салона красоты ООО «СанЛайф».
3. Расположение салона красоты. ООО «СанЛайф» расположен в проходимом месте, рядом с метро.
Возможности:
1. Рост спроса. Новые акции и скидки, а также сами цены салона красоты активно продолжают привлекать покупателей и соответственно повышать спрос.
2. Благоприятная конъюнктура рынка. Рост доходов населения, а также рост розничных продаж на душу населения благоприятно влияют на развитие ООО «СанЛайф».
3. Укрепление на рынке. ООО «СанЛайф» укрепляет свое положение на рынке за счет роста и дальнейшего развития сети магазинов.
4. Расширение ассортимента возможных товаров. ООО «СанЛайф» продолжает увеличивать ширину и глубину предлагаемого ассортимента товаров.
Угрозы: 1. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют. На данный момент существует нестабильная ситуация на рынке валют. Повышение курса иностранной валюты и ослабление курса рубля приводит к инфляции, что неблагополучно складывается на реализации товаров ООО «СанЛайф».
2. Ожесточение конкуренции. Конкуренты ООО «СанЛайф» также активно развивают свои салоны, снижают цены, расширяют товарный ассортимент, и не теряют свои позиции на рынке.
3. Экономическая ситуация в России. В России нестабильная экономическая ситуация. На протяжении 2019 года происходило снижение темпов роста ВВП. Рубль потерял 70% своей стоимости. Соответственно это привело к увеличению инфляции, а затем к снижению реальных доходов населения [7].
Анализ влияния сильных и слабых сторон предприятия ООО «СанЛайф» на его возможности представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ влияния сильных и слабых сторон салона красоты на его возможности
Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «СанЛайф» на его возможности приведен в таблице 3
Таблица 3
Анализ влияния сильных и слабых сторон салона красоты на угрозы
Расчет оценки О:
О = 16 – 9 + 12 – 10 = +9,
Оценка O положительна, из этого следует, что в целом положение ООО «СанЛайф» на рынке благоприятно.
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что предприятие в полной мере может воспользоваться всеми возможностями. Анализ показывает, что самыми серьезными угрозами для компании в России является экономическая ситуация в России. Необходимо укрепить свои позиции по отношению к данной угрозе. Следовательно, данная угроза усугубляет слабые стороны салона красоты.
ООО «СанЛайф» сможет легко справиться с такими угрозами как ожесточение конкуренции и неблагоприятный сдвиг в курсах валют. Так как сильные стороны предприятия помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.
Таким образом, можно сказать, что сильные стороны ООО «СанЛайф» позволяют ей занимать лидирующие позиции как в самом г. Новосибирске, так и в целом на рынке салонов красоты. Конкуренты предприятия не усугубляют его положения и не мешают его развитию. Сохраняя свою приверженность доступным ценам и широте ассортимента, ООО «СанЛайф» будет дальше повышать эффективность своей деятельности и развиваться.
Заключение
На основе проведенного анализа и оценки коммерческой деятельности салона красоты «СанЛайф» сделаны следующие выводы.
В настоящее время салон красоты «СанЛайф» предлагает традиционный ассортимент услуг, который нуждается в расширении как раз за счет новейших косметических средств и передовых технологий их применения.
Салон красоты в основном предлагает услуги рассчитанные на потребителей со средними доходами, хотя среди клиентов салона 21% имеют доходы выше среднего уровня. Привлечь данную категорию потребителей и удержать их можно, если предлагать косметические услуги на основе препаратов элитных производителей косметической продукции. На российском и даже мировом рынке косметику класса люкс предлагают ограниченное количество фирм. В целях совершенствования коммерческой деятельности предлагается к внедрению линия Margy`s МС (Монте Карло), основанная на новейших биотехнологиях третьего тысячелетия, разработанных в косметической лаборатории в Швейцарии, а также линия RENOPHASE, которая представлена различными группами пилингов и поддерживающим их домашним уходом.
В целях совершенствования ценовой политики салона красоты «СанЛайф» предполагается внедрение накопительной системы скидок. Дисконтная карта со скидкой 3% будет выдаваться клиентам при стоимости оказанных услуг не менее 15000 рублей в течении одного месяца. Если стоимости оказанных услуг в течении трех месяцев составила свыше 30000 рублей размер скидки составит 5%. При условии стоимости оказанных услуг свыше 60000 рублей в течении девяти месяцев размер скидки составит 7%. Если стоимость оказанных услуг составила свыше 120000 рублей за год размер скидки составит 9%.
Список используемой литературы
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2014 № 7-ФКЗ) -
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 18.07.2018) -
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 11.07.2018). -
ГОСТ Р 51142 - 98 Государственный стандарт РФ (услуги бытовые, услуги парикмахерские, общие технические условия), Москва, 2015 год -
Абрюшина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрюшина.- М.: Финпресс, 2016.- 176 с. -
Абчук В.А. Коммерция: учебник для вузов / В.А. Абчук. – СПб.: Изд–во Михайлова В.А, 2017.- 475 с. -
Аванесова Г. Г. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 318 с. -
Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения / Ю.Л.Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг. экон. ин–т. - Красноярск, 2019. – 215с. -
Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник для вузов / Л.А. Брагин.- М.: ИНФРА – М, 208. – 314 с.2016 -
Брагина Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2018 2-е изд., перераб. и доп. / Л.А. Брагин и Т. П. Даньков. – М.: ИНФРА – М, 20. – 560с. -
Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2017 – С.19-33. -
Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова – Минск: Высшая школа, 2017. – 321 с -
Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник. / С. Н. Виноградова - М: Высшая школа, 2017. – 224 с. -
Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. - М.,2017. - № 1. – С. 22-33 -
Гуняков. Ю.В. Начала коммерциологии: система внутренних механизмов. В 2 кн. Кн. 2. / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг. – экон. ин - т. - Красноярск, 2017. – 278 с. -
Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- 5 – е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К,2017. – 520 с. -
Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. – Екатеринбург, 2016. – 207с. -
Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 398 с. -
Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: учебн. пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2016. – 322 с. -
Козлова В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учебн. пособие для вузов / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника. – 2017. – 322 с. -
Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М., 2018. – 654 с. -
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра эконом. наук, проф. НА. Нагапетьянца. - М.: Вуз. учебник, 2016. – 272 с. -
Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 623 с. -
Менеджмент в сфере услуг: Учебник./В.Э. Гордин, М.Д. Сушинская, М.В. Волошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюник,СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2016. – 120 с. -
Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - СПб., 2016. - № 3. – С. 12-19 -
Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2017. – 461с. -
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для сред. спец. учебных заведений / О.В. Памбухчиянц.- 4 –е изд., перераб. и доп.- М.: Маркетинг, 2018. – 450 с. -
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина.-М: Маркетинг. 2019. – 580с.