Файл: 2 крановые пути разработал доцент Козориз С. Е. 1 Общие требования к крановым путям.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Общие требования к крановым путям
2.2 Устройство путей для мостовых кранов
Профили рельсов опорных крановых путей:
Крепления рельсов к подкрановым балкам
Крепление подвесного кранового пути к металлическим строительным конструкциям
2.3 Устройство путей для козловых кранов
Рельсы крановые ГОСТ 4121-96 КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140
Крепление рельсов к полушпалам:
2.4 Устройство путей для консольных кранов
Форма акта сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию
Предельные величины отклонений кранового пути от проектного в плане и профиле
Критерии браковки кранового пути
Приборы безопасности кранового пути
естественный (карьерный) или сортированный (обогащенный), песок, гранулированный металлургический или доменный шлак с размерами фракции частиц до 60—70 мм.
Балластная призма имеет отношение откосов боковых сторон 1 : 1,5.
Между рельсом и опорным элементом устанавливают специальные плоские стальные прокладки.
Рельсы к полушпалам крепят путевыми шурупами с прижимными планками или костылями для железных дорог.
Предварительно в полушпалах сверлят отверстия диаметром 16 мм на глубину 155 мм для путевых шурупов и диаметром 12 мм на глубину 130 мм для костылей.
Для соединения концов рельсов применяют двухголовые рельсовые накладки по ГОСТ 4133—73, одновитковые пружинные шайбы, стыковые болты и соответствующие гайки.
Стыки рельсов располагают на двух, уложенных рядом полушпалах.
а - шурупами, б - костылями; 1 - рельс, 2 – путевой шуруп, 3 - прижимная планка, 4 - подкладка, 5 - костыль, 6 – полушпала
После укладки крановые пути обкатывают передвижением крана без груза вдоль всего пути 10-15 раз, а затем краном с максимальным контрольным грузом 5-10 раз с последующей подбивкой балластного слоя на просевших участках пути.
Осадка пути под ходовыми колесами козлового крана не должна превышать 1 мм на каждые 10 кН удельной нагрузки на колесо крана.
Настенные передвижные консольные краны, как правило, имеют небольшую грузоподъемность и работают в производственных цехах в одних пролетах с основными мостовыми кранами.
Таким кранам необходима только одна ветвь рельсового пути и расположена она ниже подкранового пути основного мостового крана.
По конструкции крановые пути для консольных кранов надземные опорные, т. е. аналогичны путям для мостовых кранов.
Конструктивной особенностью передвижных консольных кранов является наличие дополнительной системы горизонтальных роликов, взаимодействующих со специальными продольными направляющими и обеспечивающих устойчивость грузоподъемной машины.
Обычно нижние ролики упираются и перекатываются по вертикальной стенке (шейке) основного рельса типа Р18, Р24, Р38, а верхние ролики по дополнительной стальной квадратной направляющей соответствующего размера.
Рельсы кранового пути крепят к подкрановым балкам, опирающимся на колонны строительной конструкции, а дополнительную направляющую приваривают к консольным кронштейнам, установленным на колоннах вдоль рельсового пути выше уровня его продольной оси.
Сдачу крановых путей в эксплуатацию производят по акту сдачи-приемки, к которому обязательно прилагают результаты:
- нивелировки поперечного ипродольного профилей рельсового пути,
- схему геодезической съемки поперечного профиля пути (колеи),
-данные по определению величины сопротивления растеканию тока в системе заземления рельсового пути.
Для остановки крана (тележки) у края кранового пути и предотвращения его схода применяют тупиковые упоры.
Упоры, устанавливаются на концах рельсового пути, которые должны воспринимать ударные нагрузки от крана (тележки) с максимальным грузом, поднятым в крайнее верхнее положение.
Тупиковые упоры должны быть закреплены на подкрано-вом пути на расстоянии не менее 0,5 м от концов рельсов. При подходе крана (тележки) к концу рельсового пути его буферная часть должна касаться деревянных подушек обоих тупиковых упоров одновременно.
На расстоянии не менее половины пути торможения крана от тупиковых упоров устанавливаются выключающие линейки (копиры) концевых выключателей ограничителя механизма передвижения крана.
1 – отклоняющая линейка, 2 – деревянная подушка, 3- стойка, 4 – подкос, 5 – дополнительная опорная балка, 6 - полушпала
Крановый путь заземляют с помощью перемычек из прутков диаметром 6…9 мм, которые приваривают к стыкам рельсов.
Каждую нить рельса соединяют с внутренним заземляющим контуром здания (сооружения) с помощью заземляющего проводника сечением не менее 24 мм2.
Сопротивление заземления кранового пути должно быть не более 4 Ом.
Балластная призма имеет отношение откосов боковых сторон 1 : 1,5.
Крепление рельсов
Между рельсом и опорным элементом устанавливают специальные плоские стальные прокладки.
Рельсы к полушпалам крепят путевыми шурупами с прижимными планками или костылями для железных дорог.
Предварительно в полушпалах сверлят отверстия диаметром 16 мм на глубину 155 мм для путевых шурупов и диаметром 12 мм на глубину 130 мм для костылей.
Для соединения концов рельсов применяют двухголовые рельсовые накладки по ГОСТ 4133—73, одновитковые пружинные шайбы, стыковые болты и соответствующие гайки.
Стыки рельсов располагают на двух, уложенных рядом полушпалах.
Крепление рельсов к полушпалам:
а - шурупами, б - костылями; 1 - рельс, 2 – путевой шуруп, 3 - прижимная планка, 4 - подкладка, 5 - костыль, 6 – полушпала
После укладки крановые пути обкатывают передвижением крана без груза вдоль всего пути 10-15 раз, а затем краном с максимальным контрольным грузом 5-10 раз с последующей подбивкой балластного слоя на просевших участках пути.
Осадка пути под ходовыми колесами козлового крана не должна превышать 1 мм на каждые 10 кН удельной нагрузки на колесо крана.
2.4 Устройство путей для консольных кранов
Настенные передвижные консольные краны, как правило, имеют небольшую грузоподъемность и работают в производственных цехах в одних пролетах с основными мостовыми кранами.
Таким кранам необходима только одна ветвь рельсового пути и расположена она ниже подкранового пути основного мостового крана.
По конструкции крановые пути для консольных кранов надземные опорные, т. е. аналогичны путям для мостовых кранов.
Конструктивной особенностью передвижных консольных кранов является наличие дополнительной системы горизонтальных роликов, взаимодействующих со специальными продольными направляющими и обеспечивающих устойчивость грузоподъемной машины.
Обычно нижние ролики упираются и перекатываются по вертикальной стенке (шейке) основного рельса типа Р18, Р24, Р38, а верхние ролики по дополнительной стальной квадратной направляющей соответствующего размера.
Рельсы кранового пути крепят к подкрановым балкам, опирающимся на колонны строительной конструкции, а дополнительную направляющую приваривают к консольным кронштейнам, установленным на колоннах вдоль рельсового пути выше уровня его продольной оси.
Сдачу крановых путей в эксплуатацию производят по акту сдачи-приемки, к которому обязательно прилагают результаты:
- нивелировки поперечного ипродольного профилей рельсового пути,
- схему геодезической съемки поперечного профиля пути (колеи),
-данные по определению величины сопротивления растеканию тока в системе заземления рельсового пути.
Форма акта сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию
Предельные величины отклонений кранового пути от проектного в плане и профиле
Критерии браковки кранового пути
Приборы безопасности кранового пути
Для остановки крана (тележки) у края кранового пути и предотвращения его схода применяют тупиковые упоры.
Упоры, устанавливаются на концах рельсового пути, которые должны воспринимать ударные нагрузки от крана (тележки) с максимальным грузом, поднятым в крайнее верхнее положение.
Тупиковые упоры должны быть закреплены на подкрано-вом пути на расстоянии не менее 0,5 м от концов рельсов. При подходе крана (тележки) к концу рельсового пути его буферная часть должна касаться деревянных подушек обоих тупиковых упоров одновременно.
На расстоянии не менее половины пути торможения крана от тупиковых упоров устанавливаются выключающие линейки (копиры) концевых выключателей ограничителя механизма передвижения крана.
Установка тупикового упора в конце кранового пути
1 – отклоняющая линейка, 2 – деревянная подушка, 3- стойка, 4 – подкос, 5 – дополнительная опорная балка, 6 - полушпала
Заземление кранового пути
Крановый путь заземляют с помощью перемычек из прутков диаметром 6…9 мм, которые приваривают к стыкам рельсов.
Каждую нить рельса соединяют с внутренним заземляющим контуром здания (сооружения) с помощью заземляющего проводника сечением не менее 24 мм2.
Сопротивление заземления кранового пути должно быть не более 4 Ом.