Файл: Вариант 6 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10524

Скачиваний: 264

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 6

Часть 1





Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколькослов),последовательностьцифр(чисел).Запишитеответвполеответавтекстеработы,азатемперенеситевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаот номеразадания,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхидругихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточкевсоответствиисприведёнными вбланкеобразцами.

Прочитайтетекстивыполнитезадания1-3.

Идеи сферичности Земли и гелиоцентризма развивались исторически из более или менее смутной протоидеи, которая существовала гораздо раньше, чем её естественнонаучное обоснование. Точно так же задолго до современной теории инфицирования и даже до изобретения микроскопа некоторые исследователи достаточно ясно говорили о мельчайших, невидимых, но живых болезнетворных агентах. Такие протоидеи всегда слишком широки и недостаточно конкретны. Они схватывают явление целостно, интуитивно. Развитие научного знания в дальнейшем
идёт от общего, смутного представления к конкретизации – к частному знанию, т.е. знанию детальному, аргументированному и системному.

На следующем этапе, как только структурно завершенная, замкнутая система убеждений, складывающаяся из многих деталей и связей, сформирована, она оказывает упорное сопротивление всему тому, что ей противоречит. Всё, что не согласуется с системой, просто не замечается её сторонниками. Если и замечается, то замалчивается. Или затрачиваются огромные усилия, чтобы объяснить, что обнаруженное исключение вовсе не противоречит системе. Несмотря на то что противоречащие системе явления получают подтверждения, в них всё же продолжают видеть описания и даже иллюстрации того, что соответствует господствующим взглядам.

В дальнейшем системно обоснованное убеждение из научного сообщества проникает в обыденную жизнь далёких от научной деятельности людей и становится в полном смысле воззрением среды, общим местом. И тогда попытки противостоять ему оцениваются общественным мнением как необразованность и глупость.

Вспомним, что приходилось слышать Колумбу: «Можно ли быть столь безрассудным, чтобы полагать, будто существуют антиподы ‒ люди, которые ходят вниз головой и вверх ногами?» А <…> это возражение вытекало из общего заблуждения, согласно которому Земля плоская, из-за абсолютизации понятий

«верх» и «низ»; и оно потеряло смысл, когда мыслящие люди встали на точку

зрения относительности.

(По Л. Флеку)


Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.





  1. Лексика данного фрагмента текста характеризуется наличием терминов (сферичность,гелиоцентризм,протоидея,инфицирование)и общенаучных книжных слов (абсолютизация,конкретизация,убеждение,системаидр.).

  2. Большинство глаголов в тексте теряют значение конкретного физического действия (схватывают, идёт, получают), использованы в возвратной форме (согласуется, незамечается, замалчивается), что является лексико-грамматической особенностью художественного стиля речи.

  3. Пример из биографии Колумба, использованный в последнем абзаце, иллюстрирует мысль автора, делая её более понятной читателю, что характерно для научно- популярного и учебного подстилей научного стиля речи.

  4. Синтаксические средства, такие как риторические обращения, вопросы, восклицания, обусловлены стремлением автора воздействовать на чувства читателя.

  5. Связующую функцию выполняют словосочетания (наследующемэтапе,вдальнейшем), которые указывают на последовательность развития описываемого явления и логику развития мысли автора.


Задание 2. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите эту частицу.



Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся
значения выделенного в третьем абзаце слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДА, -ы, жен.

    1. Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушнаяс.Питательнаяс.(жидкаяилитвёрдаясмесьвеществ,нак-ройвыращиваютсямикроорганизмы; также перен.: условия, благоприятныедлясуществования, порождениячего-н.).

    2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в к-рых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающейсреды.

    3. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочейсреды.С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятногоокружения;устар. ишутл.).