Файл: Тема Дифференциация звуков сз в словах и предложениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ открытого логопедического занятия.
Тема: Дифференциация звуков С-З в словах и предложениях.
Логопедическое занятие проводилось с детьми 2 класса, имеющими нарушения звукопроизношения. У данных ребенка отмечается недостаточная сформированность фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя, связной речи, расстройство памяти, внимания, познавательных процессов.
При планировании данного логопедического занятия была поставлена следующая цель:
Дифференциация звуков [С]- [З] в словах и предложениях на материале темы «Прогулка в зимний лес».
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
-
Расширение и конкретизация знаний о жизни зверей и птиц в зимнее время; -
Закрепление артикуляции звуков; -
Различение понятий звук и буква.
Коррекционно - развивающие:
-
развитие фонематического восприятия и умения выделять звуки С и З; -
Развитие анализа, синтеза, представления; -
Развитие языкового анализа, развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, звуко- символьное соотнесение; -
Развитие внимания, логического мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
-
Воспитание любви к природе, животным. -
формирование навыков сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.
Цель и задачи соответствуют содержанию занятия. Цель выполнялась в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигалось различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Планировались результаты:
Предметные: Уметь дифференцировать фонемы [С] — [З] в словах и предложениях.
Личностные: формировать умение применять знания на практике (в связной речи).
Познавательные:
Развивать познавательную активность.
Регулятивные:
Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учитывались межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
На занятии использовалось ИКТ, что помогало предотвратить утомление детей, повышая эффективность работы.
Занятие проходило в несколько этапов.
В начале занятия был создан положительных психологический настрой, в процессе которого дети приветствовали присутствующих, друг друга, что создало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом.
-
Вводно–организационный этап содержал загадки, которые подготовили детей к теме занятия и организовали их произвольное, направленное внимание. -
Содержанием мотивационно – побудительного этапа стало создание сюрпризных моментов: появление лесных жителей, телеграмма о поисках ларца. Это создало у детей внутреннюю мотивацию на деятельность. -
Во время основного этапа дети повторили правильную артикуляцию звуков, различение понятий звук и буква, выполнили задание на развитие мелкой моторики, а также упражнения на развитие фонематического восприятия, языкового анализа, развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, работали с деформированными предложениями, выполнили задания в тетрадях.
В ходе занятия реализовывалась взаимосвязь с учителем начальных классов, дети вспомнили звук Й, изучаемый в данный период (русский язык), читали слова и предложения (литературное чтение), говорили о жизни животных зимой (окружающий мир).
-
На этапе практического применения полученных знаний и умений дети отвечали на вопросы, составляли рассказ о животном.
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: внимание, логическое мышление, память.
Все этапы занятия были выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому.
Речевой материал подбирался в соответствии с принципом от простого к сложному, а также в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей.
На занятии учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
Во время занятия формировались навыки сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.
Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами занятия.
Несмотря на насыщенность занятия заданиями, оно продолжалось 25 минут.
В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.