Файл: Тема Дифференциация звуков сз в словах и предложениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ открытого логопедического занятия.
Тема: Дифференциация звуков С-З в словах и предложениях.
Логопедическое занятие проводилось с детьми 2 класса, имеющими нарушения звукопроизношения. У данных ребенка отмечается недостаточная сформированность фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя, связной речи, расстройство памяти, внимания, познавательных процессов.
При планировании данного логопедического занятия была поставлена следующая цель:

Дифференциация звуков [С]- [З] в словах и предложениях на материале темы «Прогулка в зимний лес».

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

  1. Расширение и конкретизация знаний о жизни зверей и птиц в зимнее время;

  2. Закрепление артикуляции звуков;

  3. Различение понятий звук и буква.

Коррекционно - развивающие:

  1. развитие фонематического восприятия и умения выделять звуки С и З;

  2. Развитие анализа, синтеза, представления;

  3. Развитие языкового анализа, развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, звуко- символьное соотнесение;

  4. Развитие внимания, логического мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные: 

  1. Воспитание любви к природе, животным.

  2. формирование навыков сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.

Цель и задачи соответствуют содержанию занятия. Цель выполнялась в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигалось различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

Планировались результаты:

Предметные: Уметь дифференцировать фонемы [С] — [З] в словах и предложениях.

Личностные: формировать умение применять знания на практике (в связной речи).

Познавательные:

Развивать познавательную активность.

Регулятивные:

Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Учитывались межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

На занятии использовалось ИКТ, что помогало предотвратить утомление детей, повышая эффективность работы.

Занятие проходило в несколько этапов.


В начале занятия был создан положительных психологический настрой, в процессе которого дети приветствовали присутствующих, друг друга, что создало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом.

  1. Вводно–организационный этап содержал загадки, которые подготовили детей к теме занятия и организовали их произвольное, направленное внимание.

  2. Содержанием мотивационно – побудительного этапа стало создание сюрпризных моментов: появление лесных жителей, телеграмма о поисках ларца. Это создало у детей внутреннюю мотивацию на деятельность.

  3. Во время основного этапа дети повторили правильную артикуляцию звуков, различение понятий звук и буква, выполнили задание на развитие мелкой моторики, а также упражнения на развитие фонематического восприятия, языкового анализа, развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, работали с деформированными предложениями, выполнили задания в тетрадях.

В ходе занятия реализовывалась взаимосвязь с учителем начальных классов, дети вспомнили звук Й, изучаемый в данный период (русский язык), читали слова и предложения (литературное чтение), говорили о жизни животных зимой (окружающий мир).

  1. На этапе практического применения полученных знаний и умений дети отвечали на вопросы, составляли рассказ о животном.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: внимание, логическое мышление, память.

Все этапы занятия были выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому.

Речевой материал подбирался в соответствии с принципом от простого к сложному, а также в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей.

На занятии учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.

Во время занятия формировались навыки сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.

Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами занятия.



Несмотря на насыщенность занятия заданиями, оно продолжалось 25 минут.

В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.